Супервайзер или агент ?

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети
Супервайзер или агент ?

Да, кто матери - дистрибьюторской компании должен быть дороже?
Глупый вопрос, скажете, оба важны, точно так же, как и начальник отдела продаж или логист - весь персонал должен быть сбалансирован в смысле подготовки и мотивации. Так-то оно так, но мне лично кажется, что агент - это та печка, от которой следует танцевать. Ему нужно уделить внимание в первую очередь, за него побороться. Мне казалось, что именно такая точка зрения превалирует в сообществе менеджеров по продажам. Но недавно услышал от одного знакомого, что именно супервайзер - критическая точка в схеме дистрибуторской компании. Со ссылкой на авторитетов мирового уровня. Начал вспоминать по поводу авторитетов - не вспомнил ничего определенного в смысле приоритетности этих двух кадровых позиций. Решил полюбопытствовать у коллег на этот счет.
Что и делаю.
С уважением В.Петриченко

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Ситуация, в которой это проявится, этот выбор, ежедневное планирование, т.е. приоритеты, что раньше нужно делать, что на потом оставлять. Но, наверное, этот ментальный выбор будет проявляться и в другом...

При плохом руководителе даже хорошие продавцы ничего особо сделать не смогут, и вообще разбегутся.

Хороший руководитель сможет подобрать, обучить и вдохновить продавцов.

Чем выше должность, тем выше цена ошибки.

Хороший руководитель важнее всего. Именно от него зависит, пойдут ли к нему толковые продавцы, и будут ли работать с ним долго и счастливо.  

А "рыба гниёт с головы".

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Доброе утро всем, Александру персонально. По пунктам.

===При плохом руководителе даже хорошие продавцы ничего особо сделать не смогут, и вообще разбегутся. ===

Ну почему же, имея стандарт работы на точке, программу отбора и подготовки агентов,  систему показателей, систему сбора этих показателей и доведения их до заработной платы можно спокойно принимать на должность СВ и не очень подготовленных людей. Система их поставит в рамки. Что вовсе не отменяет задачи топ-меенджмента готовить СВ продуманно и тщательно.

=== Хороший руководитель сможет подобрать, обучить и вдохновить продавцов. ===

Безусловно, но я бы не называл здесь СВ руководителем. Это задача людей повыше должностью. Другое дело, что обучение в поле полностью за СВ, но это же только часть. Важная, конечно, но часть.

=== Чем выше должность, тем выше цена ошибки. ===

И если неправильный прицел топа на то, чтобы вместо агента выбрать своим приоритетом СВ, считать ошибкой, то...

=== Хороший руководитель важнее всего. Именно от него зависит, пойдут ли к нему толковые продавцы, и будут ли работать с ним долго и счастливо. ===

Опять же, полностью согласен, но в приложении к топу. Добавим: к нему пойдут толковые ребята, которых он научит работать в качестве агентов и со временем сделает из них СВ. И потом будет им счастье.

 

Не в сети

Супервайзер - это лицо, в задачи которого входит повышение эффективности агентской сети или с точки зрения собственника - это инструмент увеличения прибыли от канала привлечения клиентов. Агенты - это люди оснавная цель которых зарабатывать деньги. Именно по этому вся система мотивации нацелена на соотнесение благ для компании с пользой для агента. Если было бы иначе, то необходимо было пересмотреть показатели эффективной работы агентов с объемов продаж на удовлетворенность супера. А суперу ставить в планы количество продаж. Кстати, распространенная ошибка, ставить планы продаж в показатели суперу. Его задачи повышать доход с агента, а не выполнять прибыль. В случае если до появления супера и после нет увеличения доходов от среднего агента, то он является скорее передастом отчетных данных, чем супервайзером.

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

В общем, конечно, это так. Но можно и уточнить. СВ в первую очередь ведь нацелен не на повышение эффективности. Это супер-задача, а просто задача: обеспечение основного бизнес-процесса, ну, чтобы агенты ходили, деньги возвращались, товар выезжал и занимал свое место на полках. На это уходит от 80 (в хорошем случае) до 120 (в плохом - с переработкой) рабочего времени.

Агенты тоже не в курсе "зарабатывания" или рентабельности. Они вывозят товар - побольше. А потом оказывается, что наценка не обеспечила покрытие расходов. Агент умница и молодец, а заработка нет.

А мой вопрос касался именно приоритета в выстраивании полной системы, в которой есть оба элемента, но начинать нужно с какого-то. Какому-то нужно уделять больше внимания.

Не в сети

Я подразумеваю под агентом - человека работающего без места в штате, достиг ключевого уровня - получи деньги. Система мотивации как раз отслеживает достижение тех самых ключевых уровней. Тем не менее, как уже писал К.Бакшт, одна из ошибок предпологать, что агент будет увеличивать продажи до максимума своих возможностей потаму, что хочет лучше жить. А это реально не так. Вот здесь и появляется роль супервайзера. Именно ему предстоит без административной власти максимизировать эффективность работы агентов. (полевое обучение, сравнительные таблица, конкурсы, презенты лучшим, я даже знаю, что в одной из компаний каждый месяц выгоняют худших, не дожидаясь выгорания и негативного влияния на остальных, кто-то лезет глубже и формирует кор.культуру в которой агента выпускают на встречи только если цена его костюма выше 1000$, невольно уровень нормы повышается, кто-то делает ступени карьерного роста и т.д.)

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Почему без места в штате? На голом проценте? Ну, это не мой случай. У нас FMCG (водка, майонез, молоко, конфеты) по области и в областном центре. Агентов много, они пешком и на авто - все в штате, мы их обучаем системно (не одни СВ за это отвечает), платим деньги (даже при нулевых продажах строго говоря, ведь они ходили, заявки брали и т.п.)

Выгонять худших я бы не стал. А может они научатся? И потом, это очень демотивирует остальных. Они не будут такую фирму считать своим домом. Родной, такой, которой можно доверить что-то, надеяться на нее, болеть за нее душой. В Вашем примере ведь всего этого нет, правда. Не выходил план - пошел вон. Это неправильно, это провоцирует людей на такое же отношение к фирме и, поверьте, они найдут способы сделать ей плохо совсем незаметно.

Но в целом Ваша информация очень ценна для меня - она показывает, что есть очень разные подходы к этому делу, даже, я бы  сказал, весьма неожиданные. Спасибо.

С уважением В.Петриченко

 

Не в сети

Я просто с кадрами много времени взаимодействую... поэтому для меня работник и агент это принципиально разные вещи.

Если речь о работнике, то ситуация меняется в корне. Здесь супер - это скорее начальник отдела продаж с административной и функциональной властью. Он определяет куда, кому, сколько ходить. Устанавливает КПЭ и цели. В этом случае работник не сам определяет свои функции, а выполняет отдельный блок бизнесс-процесса. Начнет конючить один, и весь процесс превращается в хаос. Здесь делать ставку надо на умение организовать работников (начальника), а не на лояльность, мотивированность продавцов. Всех кто захочет свободы переводите в агенты, некоторые просто в таком состоянии больше результатов принесут! И в случае если планы продаж не выполняются, менять тоже нужно начальника (супера), а не исполнителей. Исполнителей должен менять только супер и ни кто другой!!!

Что касается дружбы в коллективе... я против! Я, как собственник, не готов оплачивать разговоры по душам в рабочее время, прикрытие косяков, создание порочных взаимоуступок. Именно по этому придумали вертикальные и горизонтальные ротации кадров. Работники должны заключаь взаимовыгодные союзы для достижения общих целей, а не дружить. Если цели не достигаются, то они должны в споре рождать "истину", а не отступаться, потому что вечером пиво вместе пить. Я готов стать человеком, против которого станут договариваться мои сотрудники и против которого они будут добиваться результатов.

Я не верю в то, что работник ходит на работу потому что он там самореализуется. Точнее не совсем так... Я не верю, что работники, которым предстоит развивать и поддерживать бизнес, будут в нем самореализовываться! Звезды ростут быстрее, чем может позволить себе компания. Они скорее лучики света в облачную погоду (редкие и кратковременные). По этому строить бизнес на базе умозаключений, что большенству моих работников это нужно больше чем мне - это утопия! Существует очень ограниченное время, а потом появляется не оплаченная лояльность и с ней к сожалению ни кто еще не научился работать, кроме заявления на увольнение. Про КР лучше ни чего не говорите...

Как вы понимаете я не говорю о том, что нужно разбрасываться этими звездами и не работать с персоналом в соответствии со всеми правилами... Я постарался расставить акценты на тонких местах. Именно по этому текст может показаться неготивным или злым, однако я верю, что человек который задался вопросом приоритетов сможет избавить себя от эмоций при принятии решений.

Успехов!!!

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Большое спасибо за развернутый ответ, мы вышли на философские моменты. Наверное, это так и должно было случиться, потому что в конечном счете ведь речь о людях, взаимоотношениях. А это в конечном итоге стабильность присутствия на рынке. Т.е. "дружба в коллективе" - об этом хорошо у многих авторов сказано, я бы вспомнил Д.Майстера в первую очередь - это эффективная фирма. И, в конечном счете, финансовая отдача, а без такого фундамента фирма рассыпается со временем. Если звезды впряглись - это же фантастика! А если их терять...

Но, опять же, это вопрос выбора топа: теория Х или У по Мак-Грегору. Мне кажется, что именно так можно определить альтернативу.

С уважением В.Петриченко

 

Аватар пользователя Денис Дроздов
Не в сети

Добрый день.

1. Если автовладелец ХОЧЕТ просто ехать ( ПРОЦЕСС ) - он обрастёт кучей барахла для комфорта. Если ему НЕОБХОДИМО занять призовое место ( выжать максимум из данного конкретного авто, РЕЗУЛЬТАТ ) - скинет весь балласт и сфокусируется на устранении ограничения по слабому звену. Справедливо и для НОП ( РОП ).

2. Деньги для компании зарабатывают именно ТП ( супервайзер добавляет лишь в отдельных случаях, если НОП решил держать его навыки в тонусе и поручил личные продажи нескольким ключевым клиентам ). Самый лучший план наступления провалится, если солдаты отказываются идти в атаку + плохо стреляют. Задача супервайзера после обучения - чтобы ТП бежали в определенном НОП направлении, а не брели.

3. В большинстве ОП мотивация супервайзера завязана на СРЕДНИЕ показатели команды ( в т.ч. объём ) и он занимается всеми ТП примерно поровну. В команде есть и лидеры, и отстающие, лидеры обычно самомотивированы и для роста среднего результата команды сфокусироваться стоит на ускорении отстающих. Пример: в соревновании групп спецназа зачет времени идет по последнему бойцу. Вариант использования: ЗП супервайзера составляет 150% от минимальной ЗП ТП его команды ( + премия за перевыполнение всей командой + % с личных продаж )

4. IMHO: Объём продаж ( в деньгах или тоннаже ) - лишь результат применения навыков ТП. Очередность развития для ТП FMCG: результативность заказов на маршруте ( в т.ч. тренировка личного контакта, 1-2 месяца ), затем увеличение объема заказов ( тренировка заказов по истории продаж, с контролем использования, 2-3 месяца ), затем увеличение ассортимента заказов ( тренировка ввода новинок, 2-3 месяца )