Коллеги, рассудите. Ситуация следующая:
Есть розничная компания с отделом активных продаж в регионы, соответственно, есть отдел продаж. Есть человек, который немного выше меня, и я отчасти у него в подчинении. Он занимается развитием в целом и руководством ОП. Есть я - моя работа заключается в привлечении клиентов через интернет (контекст, реклама на ресурсах и т.д.), развитии продаж через интернет (внедрение онлайн-консультанта, сервиса обратного звонка, улучшение корзины, юзабилити, новые каналы интернет-продаж и т.д.) и составлении еженедельного отчета о продажах (учет в CRM). Моя мотивация - оклад + бонус при выполнении менеджерами плана продаж (не смотря на то, что непосредственно на продажи клиентом я не влияю, только лидогенерация и их доведение до менеджеров).
Первую войну с руководителем я выиграл. То была ситуация с сущностью "Лиды" в Битрикс24. Они создаются сервисом CallBackKiller. Его позиция была в просмотре лидов, прослушивании каждого звонка, сортировки и создании Сделки+Контакта+Дела на менеджеров с ручным прописанием сути звонка. Я это делать отказался и разослал менеджерам письмо с инструкцией и требованием ее исполнять, теперь они свои Лиды разбирают сами, просрочка максимум 1 день.
Вторая война аналогичного типа, но касается наших номеров 8800. Сейчас у нас имеется 8 продающих ресурсов и 3 номера 8800, привязанных к трем региональным филиалам, суммарно по филиалам 7 менеджеров, получающих эти звонки на свои рабочие мобильники (почему все так закручено, даже и не спрашивайте, мне там было проще согласиться, чем переубедить). Поток около 5 +/- звонков в день на каждый. 8800 с CRM не синхронизированы.
Позиция руководителя - от 2 до 4 раз в месяц заходить в админку 8800, прослушивать каждый звонок и создавать по каждому в Битрикс24 Сделку+Контакт+Дело на менеджера, принявшего звонок.,
Моя позиция Минимум - прослушивать звонки и кидать менеджерам список номеров по перспективным звонкам (можно еще указать товар, которым интересовались). Они сверяют со своими продажами (часто клиенты звонят, например, в Новосибирск из Москвы, а там свой филиал, его консультируют и дают адрес и телефон московского филиала, клиент приходит в него и покупает. В учет он идет как местная розница, но по нашим правилам должен учитываться как региональная продажа), если номера не находят, прозванивают. В итоге создают по до сих пор перспективным и проданным в местную розницу все нужные сущности в Битриксе и возвращают список с комментарием по каждому номеру.
Моя позиция Максимум - периодически проверять звонки на 8800, если попадаются перспективные, но по какой-то причине не принятые в работу (забыл, потерял номер и т.д.) и не занесенные в CRM, то менеджер получает беспощадно люлей, вплоть до штрафования на стоимость привлечения клиента в текущем месяце.
Я считаю, что, пусть моя мотивация и зависит от продаж, но я (или тот же руководитель) не должен стирать пеленки за менеджерами, собирая просраные ими контакты, а менеджеры должны сами трястись за каждого клиента и любой перспективный звонок сразу же фиксировать. Пусть они не могут идентифицировать источник звонка (у нас на этот случай есть универсальный), т.к. звонить могут и напрямую на их рабочие сотовые, но звонок не должен быть упущен.
А что думаете Вы по этому поводу?