Добрый вечер. Мы являемся официальным дистрибьютором. У нас есть сегмент розничные точки продаж, с которыми работают торговые представители. Наш основной поставщик ( компания, дистрибьютором которой мы являемся) расширяют ассортимент продукции. Торговые представители просят ввести премию за то что они заводят новый продукт в торговую точку. Есть вопросы: 1. Возможна ли такая система стимулирования торговых представителей? 2. Что помимо поставить продукт на полку они еще должны сделать, чтобы не было такого что раз торговая точка купила, а потом фиг знает сможет ли она это все дело реализовать.. ? 3 Какая сумма или процент в качестве премии будет адекватной 4' как обосновать директору, что заведение нового ассортимента товарп необходимо нашей компании, ведь он опасается что мы затарим розничную точку не продаваемой продукцией? Помогите, пожалуйста, разобраться..
Стимулирование торговых представителей
В данном случае советую посмотреть методологию Н.Дорощука - КПД, качественное построение дистрибуции, там это все вопросы в той или иной мере рассматриваются.
+ еще старая схема работает, это методика тестовых магазинов, ставите новый продукт и смотрите, как он будет продаваться с полки, ну понятно, что мерчендайзинг никто не отменял.
Добрый день! 1. Ясен пень - торговый представитель должен получать свой процент от всего проданного товара. И новый, вводимый, тоже должен учитываться. Каждый месяц от оборотов на его "поляне". Но, полагаю, здесь вопрос "премии за ввод в точку". Тут ТП, конечно, прих***и немного. Это самая главная их задача: поиск и подключение ТТ; расширение ассортимента на полке; возврат денег. Так что здесь - отказ. 2. Тут на каждой планерке (ПН-ПТ или ежедневно) выгружаете из "1С" отгрузки по всему товару и задаете албанский вопрос каждому, почему не продаем, и т.п. Для того НОП и существует, со своим супервайзером. Т.е. не только "они" должны сделать, а - Вы. Также следует сказать: если Вы ограничиваетесь "продал в точку и забыл", то так вы их и потеряете. Коллега прав - начиная от мерчендайзинга, и по всему-всему-всему, до "бесплатных дегустаций", если это продукты. Или "подержи щенка", если пром товары. Вы, как поставщик, обязаны отслеживать весь путь товара до конечного потребителя. 3. Суммы-премии за вход быть не должно. А процент ежемесячно - как и по остальной продукции. 4. Ваш босс опасается очень правильно. Полка в магазине не резиновая. И Вы, и Ваш босс, и ТП, должны стремиться впихнуть на эту полку наиболее интересный (читай - маржинальный) товар. Так что может быть, ДО ТОГО как воевать с ТП, прикинуть и вывести кой-какой товар из линейки? И коллега еще раз прав. Когда происходит какой-то особый ввод, отнеситесь к нему, как к проекту, тесту. Выберите одну "поляну" и одного ТП. Назначьте ресурс (%), и следите каждый день за его отчетами. А кстати, Вы вообще прикинули, выгодно ли Вам это продвижение основным поставщиком? Раз босс опасается "затарить непродаваемой продукцией", может и правда, поставщик хочет спихнуть на вашу контору, что не смог продать в других (конторах и территориях)? Может просто отказаться от ввода? Или скидку шальную потребовать....
Добрый день!
Сразу отмечу, что fmcg - не моя тема. НО!!!
Как владелец компании сразу что бросилось в глаза:
прежде чем что то новое вводить, просчитайте все чтобы потом не попасть с товаром, который может и не уйти...
Я для этого собираю всю инфу: от производителя, от дистрибьютора, а именно:
- кто ЦА продукта. Не удивляйтесь - у каждого продукта, даже той же самой муки, своя ЦА!
- если этот товар уже есть в каком то регионе, то как он там идет. Анализ по региону проводите сами
- есть ли аналоги нового продукта? В чем отличие?
Короче, проводите нормальный маркетинговый аудит нового продукта перед вводом в реализацию.
Если все Ок, то уже потом все стимулирующие мероприятия для ТП + маркетинговый пакет для ТП для работы.
Единственное разумное правило - оплата труда по реализации. Либо процент с оборота, либо с маржи.
Все остальное - идиотизм.
Привет! Я правильно понимаю, что процент с оплат, это тоже ид..... У сотрудников мы покупаем результат, в схеме процента от "чего угодно", так же есть общая практика покупки времени и навыка сотрудника))))