Создание отдела

24 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Создание отдела

Коллеги, прошу помощи во в каком вопрос.

Есть задача, организовать отдел по работе с клиентами.
Цель: проработка существующей базы клиентов, повышение количество повторных продаж и увеличение количество повторных обращений "старых клиентов"

Помогите с вопросом, с чего начать. Чем пользоваться, как спланировать и когда может быть сформирован отдел из 5-ти человек.

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Здравствуйте))) Исходя из цели хочется посоветовать - прорабатывайте..))))

Что за компания? Кто будет или уже работает? Какая задача или план продаж?

Давайте детали...

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Компания занимается продажей стройматериалов (короткий цикл продаж). Сейчас есть отдел продаж, который продал по входящей заявки и забыл. Есть баз клиентов, которые покупали и про них забыли. 

Задача- увеличить прибыль компании за счет возобнавления работы со "старыми клиентами". 

Планов пока нет, нужно ставить.

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Так, вечер перестает быть томным)))

У вас магазин? Склад? вы работаете через интеренет, а продукцию развозите со склада? Ваши клиенты частные лица или оптовые покупатели? Цена на Вашу продукцию конкурентна? В отделе продаж сколько человек? Что у них с опытом?

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Это не магазин, скорее дилер. 

Да работаем через интеренет по всей России, продукцию с производства или скалад отгружаем. Клиенты разные. Цена одна из лучших, но не самая низкая. В ОП работают опытныем менеджеры, но они не будут учавствовать в работе формируемого отдела.

 

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Более менее ясно. Я сейчас примерно в таком же положении. Неделю отрабатывали клиентов по существующей базе и прописанному скрипту, пробивали на их реальность, по мере выявляли потребности. Тем кто попадал в ЦА отправляем КП, тем кто заинтересован, но не до конца идут в кучку теплых..ну а с теми кто не в теме, понятно. Потом дожимаете разными вариантами. Ну и естественно стратегию продумайте. Одних клиентов надо реанимировать с помощью Ваших сильных сторон (что это у вас? доставка по адекватной цене, рассрочка для оптовиков, бонусы для магазинов или что-то другое). Базу делить поровну между всеми манагерами, и каждый день отчет о проделанной работе (чтобы можно было во время допилить скрипт, подправит промахи, внести правки). 

Сейчас строительный сезон в разгаре, есть все шансы выстроить стратегию с минимальными потерями. 

В двух словах так...

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Да, это простые истины, меня больше интересует стратегия развития.
Что необходимо для создания и развития, какие инструменты нужны менеджеру, сроки и т.п.)

В данный момент занимаюсь разработкой, но хотелось бы помощи)))

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Михаил...вы прелесть))) За стратегией в книги и в личный опыт. Люди годами учатся, развиваются, растут для того чтобы выстроить стратегию...а Вам на блюдечке и с голубой каемочкой))))

Удачи Вам!

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

Инна спасибо за комплимент))).

Вопрос в том, что бы не получить на блюдечки, а приблезительную модель и последовательность действий. 

Есть понимание процесса, но с оформлением на бумаге проблему.

Вот и обращаюсь к спецам!!!

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Я бы предложил подумать о внедрении CRM-системы. Она здорово поможет систематизировать работу с уже имеющимися клиентами, чтобы не получилось так, как уже получилось - человек что-то купил, вполне возможно, он бы купил еще, но про него просто забыли, и он реально вынужден был искать другую компанию. Здесь все будет четко, вся история взаимоотношений с клиентом сохраняется, можно в любой момент посмотреть, что и в каких количествах он заказывал и предложить ему больше/лучше/дешевле, плюс автоматически рассчитать скидку постоянного клиента, если у вас такие имеются. Ну и плюс  поможет скоординировать работу двух отделов, чтобы клиенты не терялись при передаче из одного в другой.

Не в сети

Михаил, судя по продукции, Ваша ЦА - это застройщики загородных домов и дачники. Поскольку Вы собираетесь работать по всей России, направьте свои усилия на создание сети продавцов - надомников, в задачу которых должно входить проведение разведки на предмет обнаружения объектов начинающегося строительства и проведения презентаций и переговоров с застройщиками о поставках стройматериалов. Как правило, решение о закупках древесины и пр. принимается после того, как начинаются работы по строительству фундамента. Такая вот, на мой взгляд, должна быть стратегия.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Как я понял, отдел, который занимается поиском новых клиентов, уже существует, а сейчас стоит задача создать структуру, которая будет, так сказать, закреплять успехи, то есть продолжать работать с уже найденными клиентами. С этой точки зрения, боюсь, продавцы-надомники - не лучшая идея. Контролировать их сложно, посвящать в специфику бизнеса еще сложнее,  а здесь важно именно правильно пообщаться с клиентом, чтобы сформировать у него долгосрочную лояльность компании, чтобы он уже не велся на каждую скидку, которую ему посулит конкурент.

Не в сети

Возможно, Вы правы, Сергей, но как по - другому окучивать всю Расею? Не откроют же они допофисы в каждом городе? Зачем  контролировать надомников?! Если они работают - получают свои проценты, если нет - всегда можно найти других, ведь работа не пыльная, и ее можно делать попутно. Лично я не отказался бы от возможности заработать лишнюю деньгу, а учитывая нынешнюю непростую ситуацию на рынке труда, найдутся желающие подработать. Только надо подумать о ЦА, таксисты, например, частники - газельщики и камазисты. Да мало ли таких!

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

На мой взгляд, контролировать надомников - мероприятие прямо-таки необходимое: отчасти причину я уже озвучил в предыдущем посте. Фактически сотрудники этого отдела, даже больше, чем сотрудники отдела продаж, ответственны за лицо компании и фактически за то, будет ли клиент продолжать с ними работать. Поэтому доверить выстраивать долгосрочные отношения с клиентами случайному человеку я бы не рискнул.

Таксисты, камазисты - вы их рекомендуете в качестве сотрудников компании на аутсорсе? Вас не затруднит пояснить свою логику - почему именно они?

Не в сети

Сергей, одни возят людей, а другие -  стройматериалы для застройщиков. Попутно смотрят вокруг и подмечают, где начинается строительство. Затем останавливаются, знакомятся, узнают что к чему - и предлагают услуги по обеспечению стройматериалами. Как говаривал Шерлок Холмс: "Элементарно, Ватсон"! Но, судя по последнему ответу автора, они будут выдумывать более сложные, а потому и неработающие схемы. Ну, что ж, мое дело сказать, во всяком случае, это не у меня на складе лежат материалы на сотни тысяч!

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Знаете, я все же склоняюсь к тому, что автор прав, отказываясь от таких "простых" вариантов. Узнать о намечающихся строительствах можно и другими способами, а вот на то, чтобы исправить репутацию компании, испорченную случайными людьми, может уйти несравнимо больше времени и средств, чем они принесут.

Не в сети

Вариант с "надомниками" отпадает. 

CRM в компании есть. Сейчас допиливаем ее. 

Чем Вам удаленнка не угодила?

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Думаю, это правильное решение. Вы уже используете CRM в работе отдела продаж? Если да, вам будет достаточно удобно интегрировать их базы с работой будущего отдела. Если вам потребуется какая-то консультация в отношении работы CRM, могу попробовать помочь. Кстати, как обстоят дела с формированием нового подразделения?

Задача не простая, но выполнимая, Михаил.

Верно ли я понял?

  1. У вас есть сотрудники которые занимаются пассивными продажами (ждут звонков по рекламе или от существующих клиентов).
  2. Вы формируете отдел активных продаж, которые будут заниматься поиском и продажами потенциальным клиентам.

Вам (если вы руководитель и ЛПР в этих вопросах) нужно четко сформулировать задачи для этих 2-х направлений продаж. Если у вас есть необходимые Инструменты продаж, необходимо адаптировать их для нового направления (активные продажи), т.к. предполагаю что они поменяются в части методологии и функционала.

  • Разработать календарный план под эту задачу (плохой план лучше, чем его отсутствие)
  • Разработать профиль должности новых сотрудников. С большой вероятностью могу утверждать, что если вы попытаетесь предложить активные продажи сотрудникам, которые сейчас работают в пассивных, не у всех это получится. Объясняется это просто, сотрудники активных м пассивных продаж, это два разных психотипа людей. Т.о. придете к тому, что на активные продажи нужно подбирать новых сотрудников.
  • Принять решение о методике активных продаж (сотрудники будут работать в режиме универсальных солдат или этапы продаж будут разделены между группами)
  • Разработать должностные инструкции и пакет доков для трудоустройства
  • Разработать систему мотивации (СМ), она явно будет отличаться от СМ сотрудников отдела продаж.
  • Система контроля процессов и результатов продаж у вас есть (вы сказали, что CRM в работе)
  • Определить ответственных за набор и обучение.
  • Дать объявления на всевозможных ресурсах.
  • Начать набор и обучение, для которого у вас должна быть методика и база инструментов.

Как то так, в общих чертах...

Удачи и высоких продаж!

 

Вариант с "надомниками" начинает работать тогда, когда у вас методология и правила продаж отточены до совершенства и вы способны передать ее любому количеству людей. А у вас пока все на стадии формирования.

А если вы не имея своего отдела, попросите других людей "как-то продавать", результат будет предсказуем. Для контроля их результатов у них должна быть ваша CRM c функцией записи, для оценки качества звонка. Для контроля работы с ними нужен некий ответственный, а это новый ресурс.

Альтернативой "надомникам" и вашему отделу активных продаж является аутсорсинг- заключите договор с Call-центром (если есть финансовая возможность).

+1. Я вообще считаю, что за "домашними" отделами продаж большое будущее, при сохранении должного контроля за персоналом. 

 

http://sales-machine.ru/sales-machine/stroy.htm

 

Этож сколько на аренде можно поэкономить!!

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Если уж говорить о КЦ, тогда лучше отдать им на прозвон холодных клиентов, т.е. ту работу, которой сейчас занимается отдела продаж. А теплую базу передать освободившимся менеджерам для работы с ней, т.е. фактически сформировать отдел, который планировался, из уже имеющихся людей. В принципе этот вариант выглядит довольно разумно: не нужно искать новых менеджеров, старые точно в теме и им будет проще общаться с клиентами. Остается только вопрос цены, которую придется заплатить за услуги КЦ. Если она устраивает автора - почему бы и нет?

Не в сети

Считаю, что моя идея сама по себе хорошая, но требовала проработки, что коллеги и начали здесь осуществлять. Проще простого отказаться от возможности, а вот рассмотреть ее со всех сторон не у каждого хватит способностей.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.