Работаю в интернет-магазине. Продаем мебель. Не все менеджеры добросовестно относятся к работе. Мотивация стандартная: оклад + % от исполненных заказов. Проблема такая: не весь товар из тысяч позиций на сайте есть в наличии и менеджеры относятся небрежно к обращениям клиентов по отсутствующим товарам. Создается впечатление, что персонал просто не понимает, что каждый входящий звонок - это деньги, которые фирма отдала за рекламу, что недоброжелательный тон отбивает у людей желание вновь обратиться к нам и т.п. Заказы на приличные суммы обрабатываются еще более-менее, конечно, ведь они за это процент получат. Ничего сложного в работе нет, человек позвонил, спросил по наличию, есть в наличии, оформили заказ, нет в наличии, попробуй предложить что-то похожее, возможно купят. Только малый процент менеджеров предлагает какую-либо альтернативу. Так же сложности с обработкой заказов в которых чего-либо нет в наличии или если наличие товара надо уточнять у поставщика, написать ему на почту или просто позвонить и спросить. Работа очень простая, ничего лишнего от менеджеров не просят, только оформлять заказы, предлагать альтернативу и подбирать мебель по цветам и дизайну. По рекламациям - есть отдел, по безналичному расчету - тоже отдельный менеджер, по региональным клиентам - есть менеджер. Деньги платят неплохие, тем более за такую работу. Есть возможность проверить заказы которые находятся в режиме ожидания и заработать еще процентов. Если быть чуточку приветливее - так же можно увеличить количество заказов. Но никто ничего не хочет делать!
План по продажам сделать нельзя, слишком сильное различие по месяцам. План на отдел по той же причине невозможно сделать. Думаю добавить в мотивацию еще такое, платить за каждый принятый заказ, к примеру по 50 рублей за каждый исполненный заказ. Боюсь только от того мало что изменится. Помогите, пожалуйста, может быть кто сталкивался с такой проблемой.