Коллеги, добрый день! Очень нужна ваша помощь в данной теме. Я для сотрудников своего отдела продаж хочу сделать базу данных слов/фраз-паразитов и их антонимов для употребления в разговоре. К примеру, сотрудник говорит "не интересно" и заменить на "я думаю, вам, как грамотному руководителю, это будет интересно". У меня в отделе 16 менеджеров, хочется, чтобы у каждого этот список был всегда перед глазами. Приведите, пожалуйста, примеры подобных фраз или подскажите инфу, где это есть, возможно, уже. Буду очень благодарен!
Слова-паразиты
Заранее прошу прощения!
Вы сами излагаете свою мысль не совсем корректно. По-русскому я бы вам тройку поставила.
Для менеджера говорить грамотно и красиво очень важно, но судя по всему, вы своих менеджеров затюкиваете... Либо у них совсем всё плохо...
Ищите ответ на свой вопрос в поисковиках.
Кстати, замечательная идея!
Единственное, с мой точки зрения надо подобрать не антонимы, а синонимы.
Например,
Дорого -> не дешево
Дорогие цены -> не низкие цены (прим. стилистическая ошибка, цены не могут дорогими, цены высокие или низкие)
Дешево -> не дорого
Давайте, продолжим в комментариях, а я потом соберу это в одну таблицу.
Регулярные тренинги по речеобразованию и ведению диалога менеджерами во главе со специалистом в этой области, в скором времени исключат употребление слов-паразитов. А то ведь список слов-паразитов перед глазами будет способствовать их запоминанию, что увеличит вероятность их случайного употребления.
Андрей, добрый вечер!
А как Вы смотрите на то, чтобы не отдельные слова заучивать, а прописывать работающие речевые ролики? Их можно "списАть" с наиболее грамотных и успешных сотрудников - они ведь не все у Вас со сложностями? Такие ролики вывешиваются в поле зрения специалистов и сначала воспроизводятся с листа, а потом выучиваются.
С уважением,
Татьяна Алексеева.
Работающие речевые ролики - это уже другая тема, что я хочу внедрить. Дело в том, что у нас 16 менеджеров разделены на 3 группы и каждая работает над своим проектом. К примеру, одни продают в сфере ЖКХ, другие детским садикам. Клиенты совершенно разные, по-разному общаются, стиль продажи разный. Но у всех сотрудников встречаются слова-паразиты. Как правило с частицами НЕ, что, по моему мнению, совершенно нельзя употреблять в продажах. Хочется от этого отучить.
Тут не только речи и словообразованию нужно учить, но и психологии.
Ваш менеджер выучить "не дешево", а руководитель компании - самодовольный, тешит сеья наличием бизнеса, думает, что он "богач нового поколения". Ему наоборот хочется деньги на ветер кидать - а значит, должно звучать "дорого".
Нужно научить собирать информацию о человеке, с которым предстоит разговор.
nina-msk, учить психологии, конечно, согласен, но это уже следующая ступенька развития менеджера. Определить психотип клиента с первых фраз по телефону сложно.
Новичкам действительно надо хотя бы избавиться от слов-паразитов на начальном этапе. Я тоже постоянно своих одергиваю, иметь бумажку и повесить им на монитор было бы полезно.
Клиенты, которые сорят деньгами после 2008 года вымерли, как динозавры ))))
Многими экспериментами было доказано, что потребитель покупает средний по цене продукт при невнятных отличиях его от более дешевых и дорогих. На этом основан принцип "ценового оттенения" продукта. Поэтому действительно, дорого и дешево желательно исключать.
Коллеги, мы с вами немного увлеклись дискуссией. Давайте вернемся к основному вопросу. Андрей, скажите, пожалуйста, может, вы где-то встречали информацию, о которой я писал выше?
Уважаемый Андрей!
Информация, о которой Вы спрашиваете, в исчерпывающем количестве содержится в любом Словаре синонимов русского языка (это я Вам как филолог по первому образованию гарантирую!). Можно сказать вместо "дорого" - "недешево", но это проблему не решит, если в голове у менеджера собственная установка: "это им не по карману".
Одна уважаемая мной компания в свое время провела исследование того, как влияет речь продавцов на результативность звонков. Изначально была гипотеза, что лучшие не произносят слов - раздражителей типа "беспокоить", "почему" и т.д. , средняя продолжительность разговора у них дольше, чем у менее успешных. В результате совсем не эти признаки отличали успешных менеджеров, а уверенность, с которой они произносили ролик, умение подстраиваться под темп и тембр голоса собеседника, слушать, что он говорит, и умение управлять диалогом.