Добрый день.
Коллеги, нужна ваша помощь и совет в вопросе выстраивания системы мотивации сотрудников.
Компания занимается организацией тимбилдингов и шоу-программ. Клиентами являются event-агентства (заказывающие мероприятия) и реже, Прямые клиенты (Компании и частные лица).
В компанию планирую взять 2-х сотрудников: Sales-менеджер (СМ) и Project-менеджер (ПМ).
Всех клиентов разделили на Новых - тех, кто совершил менее 2-х сделок или не совершал вообще (это Клиенты СМ-а) и Постоянных - кто совершил более 2-х сделок (клиенты ПМ-а).
Функционал СМ-а в основном заключается в поиске новых клиентов и в увеличении продаж с клиентами, которые совершили менее 2-х сделок. Как только проект подтверждается, он передает его на реализацию ПМ-у.
Функционал ПМ-а заключается в приеме входящих запросов от клиентов совершивших более 2-х сделок и увеличении кол-ва проектов от Постоянных клиентов.
Так же у ПМ-а важная роль - качественная подготовка проекта
Особенностью бизнеса является четко выраженная сезонность: июнб, июль, август и декабрь (4 месяца в году, когда кол-во проектов 15-20 шт. в месяц), а в не сезон кол-во проектов от 3 до 10.
Подскажите пожалуйста, какую оптимальную систему оплаты труда можно здесь подобрать для этих должностей?
Вот такими вижу цели компании
Пробовал подобрать показатели эффективности, вот что получилось по должностям:
Для ПМ-а:
Для СМ-а:
Изначально вижу схему мотивации как некий оклад (фикс) + бонусная часть (привязанная к показателям).
Хотелось бы в идеале простую понятную схему для сотрудников. При этом меня ставит в тупик сезонность - как ставить план продаж если показатели оборота сильно прыгают от месяца к месяцу.
Подскажите пожалуйста, как привязать ко всем этим показателям деньги и сделать рабочую схему?
Заранее благодарю!