Коллеги, кто нибудь использовал в своей текущей работе методологию Scrum?
Scrum в продажах
Только в разработке ПО, в продажах нет. Но какая же интересная тема!
Для использования в продажах, ее надо разбить на отдельные инструменты, т.е. реально препарировать и использовать для решения конкретных задач.
Причем судя по всему она подойдет далеко не для всех задач, а только для совершенно конкретных, но может я не прав - надеюсь.
В традиционном виде она подходит для решения задача, срок у которых больше 4 месяцев, типа построение системы дистрибуции, переход на управляемая систему дистрибуции и т.п.
Например, для построения отдела продаж с "0" она не подходит.
насчет ИТ вообще даже вопросов нет, она вообще изначально для них делалась, а вот по теме продаж то что может использоваться это факт. Но не всегда и не везде естественно. Как и где ее использовать понятно, а вот другой опыт, которого у меня нет - вот интересно.
насчет ИТ вообще даже вопросов нет, она вообще изначально для них делалась,
Вообще-то атийшники подсмотрели SCRUM у строителей. Ну и адпатировали, конечно, под себя.
У меня нет опыта использования SCRUM в продажах, но я не вижу никаких препятствий применять SCRUM в продажных проектах. Единственное строгое условие для скрама - это наличие конечной даты релиза. Т.е. скрамом можно покрыть практически любой конечный проект, но нельзя использовать в процессах. Например, конвейерное проиводство или продажи, это процесс, и скрам там не работает. Но еще есть Kanban, и он работает в процессах ...... :)
не знаю, по меньшей мере Сазерленд - идеолог этого подхода ссылался именно на ИТ опыт.
Более того, что если взять "проектное управление", то scrum не является его антиподом, а только дополняет в части проектов с высокой степенью не определенности. В строит бизнесе - это методика априори не эффективная, так как там все строится именно на четком каскдировании линейных задач.
Для логики коверных и быстрых продаж - эта методика априори не эффективна, те по итогу от нее не будет никакого толка.
Николай, прошу прощения, но мне кажется у вас немного перемешались методологии. Есть методология Agile, позволяющая гибко работать с проектами в условиях неопределенности. Scrum, Kanban, SCRUM/KANBAN и другие методики - лишь интерпретации Agile в части адаптации к тем или инным реалиям, в которых невозможно сколь-нибудь долгосрочное планирование. Вот здесь можно скачать бесплатно и почитать подрбно о Scrum на русском http://www.scrumguides.org/docs/scrumguide/v1/Scrum-Guide-RUS.pdf#zoom=100
Я вижу, что сейчас пошла мода на Scrum. Scrum для банкиров, Scrum для технологов и т.д. Это просто тренд. Думаю, скоро закончится. В Agile нет ничего хорошего за исключением того, что это единственная методология позволяющая хоть как-то упорядочить хаос в условиях неопределенности. Если неопределенности нет, то и Agile не нужен.
Андрей, я оценил Вашу тактичность...
а) Agile - скорее не методология, а набор определенных принципов.
б) Использование проектных методик в ИТ сфере, несколько отличается от использования в других.
в) То что Scrum сейчас будет в модном тренде, это понятно.
Вопрос несколько в другом, возможно ли использование этой методики/частей это методики для продаж?
Лично я считаю, что да... но не везде и не всегда, а с целым рядом оговорок
Мы сейчас в своей торговой компании пытаемся внедрить Scrum в продажах.
На мой взгляд Scrum может быть введен в продажах, если за готовый продукт, принимать саму продажу. В scrum-команду должны входить: продажник, закупщик, логист и кто-то из бухгалтерии.
Допустим, получили заказ или заявку от клиента - есть конечная дата исполнения его... и вперед... И когда в команде все борются за лучшие условия, то и получается лучший продукт.
Но в привлечении новых клиентов - в самом обзвоне... я не вижу пока, как можно применить эту систему...
а какой рынок и продукт?
Рынок В2В - металлопрокат
да, мне кажется что это может работать. Но я полагаю, что в данном случае речь идет именно скорее об индивидуальных проектах (заказах)?
Да, но у нас все заказы и проекты индивидуальные)))
на мой взгляд может быть эффективной в данном случае.
Правда тут уже возникают детали и нюансы, но они уже скорее всего уже носят не публичный характер. Как правило, дьявол кроется в деталях.
в вашей схеме получается, что вы будете использовать scrum в части выполнения заказа, который уже получили. Т.е. в этом случае - это процесс повышения эффективности выполнения заказа, т.е. производственный цикл.