Добрый день, коллеги.
На форуме в рид-онли с начали недели. Увидев, насколько хорошо тут относятся к новичкам - зарегистрировался. Прочитал соседние ветки про мотивацию, поселилось неясное томление, пока не оформившееся в решение задачи, которая встала передо мной на работе. Хотел бы спросить у вас мнение по ситуации и какие мне стоит предпринять шаги, чтобы повысить собственные продажи.
Дело вот в чем.
1. У нашего отдела продаж нет руководителя и жесткого регламента взаимодействия между отделами и их сотрудниками.
2. Внутренней мотивации у меня практически нет.
Теперь к самой истории.
С начала 2015 года продаю СЭД. Первые несколько месяцев было интересно, были планы и желание встречаться и продавать. Командировки в другие регионы, но конверсия = 0. Выматывающие клиенты. А СЭД такая вещь, которую у нас в регионе могут себе позволить только достаточно крупные предприятия, которых с десяток. Затраты на ПО и внедрение составляют от 300 тысяч до 2-3 миллионов и выше.
Мой оклад на тот момент был чуть ниже средней зарплаты по региону. Все жил на завтрашний день. За весь год две продажи на 300 и 200 тысяч. 10% от продаж. В итоге поставил вопрос ребром - или я ухожу, или в другой отдел.
Теперь я с ноября в другом отделе, продаю ПО. 3 отдела. Продажи, сопровождение, внедрение. Причем первые два отдела сидят в одном кабинете формата опен-спейс. Коллектив женский. Двое мужчин - я и руководитель по работе с МинОбразованием.
Мои старшие коллеги - две женщины с опытом продаж ПО 6 и 6,5 лет. Одной за 30, другой под 30. "Звезды". Работа с текущими клиентами по имеющейся клиентской базе. Отношение к вопросам по работе "Ну ты же уже год в продажах, как можно не знать?"(Утрировано, но в целом так). Обучение на уровне - вот тебе книжка, вот тебе ПО, читай, звони. Поставили меня на "холодный" обзвон. Но не дали ни скрипта, ни объяснили как это делать. "Все в книжке есть". Так же нет никаких должностных инструкций и примеров взаимодействия для создания маркетинговых мероприятий. "Холодный" обзвон уже бесит.
Еще как факт. Пытаюсь внести что-то новое, раскачать это гребаное болото, автоматизировать процесс, как-то придумать новые методики для обзвона. Воспринимается все в штыки - "как ты предлагаешь - не работает".
Руководитель отделения по продаже ПО - редко когда вникает в дела отдела продаж. Нам не ставят никаких сроков, мотиваций и прочего. Причем интересно - у меня увеличился поток бумажной "тупой" работы, по согласованию некоторых моментов между отделами, но при этом зарплата не увеличилась.
И теперь.
Мне не хватает внешней мотивации. Дисциплины. Я начинаю дуреть на работе. Мои показатели зависят от продажи. А я уже не хочу делать холодные звонки - это неинтересно. Мне неинтересно работать в этом коллективе. Подходил к руководителю - "Сам себя мотивируй. Выполняй план - 350 тысяч в месяц". Я так на предыдущем месте сидел. Не помогло.
Поэтому вопрос, который будоражит Россию уже много веков:
Что делать?
Как вернуть себе кураж?
Отрастить пару яиц, чтобы заниматься тем, что люблю и так, как хочу? (Продажи и встречи)
Вставали перед вами такие же проблемы?
P.S.
Сейчас беру отпуск на две недели, чтобы стартануть свое дело. Деньги - накоплены, бизнес-план - есть, фирма открыта. Едем за оборудованием. И поэтому тоже у меня сомнение. Стоит ли после стабилизации дела уволняться или лучше перейти на агентский договор?