С новым местом Вас товарищ начальник или "Что делать в сфере где ничего не смыслиш?"

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
С новым местом Вас товарищ начальник или "Что делать в сфере где ничего не смыслиш?"

Добрый день.

Коллеги, прошу Вас проанализировать ситуацию и помочь мне советом в области дальнейшей коммерческой деятельности.

Итак немного о себе... Я - молодой специалист в области продаж (стаж 2-3 года на менеджерской\руководящей должности) с успешным опытом работы как в малых компаниях, так и в управлении собственным строительным бизнесом. Тружусь я не жалея сил в Московской области. Компания в которой я до недавнего времени работал занималась оптовыми поставками и розничной торговлей строительных материалами и сопутствующими товарами, через небольшую сеть магазинов-супермаркетов (DIY) так и через службу b2b работая с застройщиками, производственными предприятиями и д.р. На следующей неделе я перехожу в компанию иного формата, а именно в ОЧЕНЬ КРУПНУЮ производственную компанию (металлопрокат, металлообработка, строительство объектов из металлоконструкций) в качестве нач.коммерческого отдела\коммерческого директора (ниже объясню почему мой статус в этой компании еще не определен). Мягко говоря, я сильно переживаю именно из за смены формата организации, специфики продукта и отсутствия достаточного опыта в организации сбыта на производстве.  

  И вот я был приглашен поучаствовать в этом проекте. Так вот мне как продажнику, был поставлен ряд целей и задач, выделить из них можно 2 основные:

 №1 за 2 месяца "родить" концепцию коммерческой службы ( продать ее руководству внутри компании) и далее в случае одобрения наладить процесс сбыта. Так же маркетинг, создание сайта и прочих необходимых инструментов. С этим пока проблем нет, но все еще впереди.

 №2 Сделать так, что бы каким то "магическим" образом, производственные мощности предприятия были загружены минимальным объемом заказов. Предприятие, на старте, готово производить продукцию с минимальной прибылью или в 0, обеспечив максимальную конкурентоспособность (уверяют, что с качеством продукции проблем не будет "Оборудование американское, сырье "Arcelor mittal" Бельгия\Украина) что бы обкатать новые линии и загрузить персонал работой. Это касается цехов по производству: профлиста и черного металлопроката. Так же нужно привлечь клиентов, которые разместят заказы по строительству металлоконструкций (опоры для мостов, линий электропередач, конструкций для электростанций и.т.д), так же с целью "обкатки". В течении 2011 года это направление будет готовиться к обеспечению потребностей РОСАТОМА, РЖД и других стратегических предприятий.

Руководство акцентировало внимание на этой проблеме и пообещало "вагон денег" если  задача будет выполнена.

И вот тут то я и понимаю, свою абсолютную безграмотность. Если с профлистом и металлопрокатом, все предельно просто и понятно, был опыт. То с объемами на изготовление конструкций...

Я имею в арсенале:

1) Несколько личных "подвязочек" на уровне федеральных чиновников связанных с отраслями потенциально интересными для компании.

2) Контакты с промышленными застройщиками (строительство складов, заводов и.т.д)

3) Аккредитация на 5 площадках размещения госзаказа. (на данном этапе, руководство категорически отказывается от услуг trade . su, так что к коммерческим тендерам доступ закрыт)

4) Опыт активных продаж.

Уважаемые коллеги, подскажите какие еще методы в моей ситуации можно использовать, что бы добиться выполнения задачи №2.

 

 

 

 

Отредактировано: Argeros 10/07/2011 - 04:55
Аватар пользователя lirts
Не в сети

SWOT делали?

зачем подписались, если не обладаете должными знаниями?

Не верить, а знать

Не в сети

SWOT обязательно сделаем, спасибо за подсказку. Думаю команда "антикризисников" готовящих предприятие и без меня все сделает, но в данный момент они занимаются только производством и хозяйственными вопросами (иностранных инженеров пригласили, линии монтируют, аутсорсинговые контракты заключают) у меня же полная свобода действий и это пугает.Меня пригласили, я согласился... нельзя сказать, что я не готов совсем... на 40-50% скорее.  Основная проблема в том, что на 0 этапе я еще не работал, был опыт работы в строительной отрасли конечно, специфики производства я не знаю, как мне и моему будущему подразделению нужно будет взаимодействовать с производством я так же плохо понимаю, отсюда и неуверенность.

Был бы очень благодарен за ссылки на литературу или тренинги, которые могут быть полезны в данной ситуации, а так же особо признателен буду за любые практические советы.

 

Аватар пользователя lirts
Не в сети

Металлоконструкции - только изготовление? Или будете продавать и монтаж? Основные деньги всё-таки в строительстве, так что играть нужно и на этом поле ИМХО.

Если вы коммерческий директор - забудьте про личные продажи, все ресурсы на стратегические вопросы, зама на оперативный контроль продавцов. Рынок резать на ABC-клиентов, на категорию A в команде продавцов должен быть продакт-менеджер (технарь, способный обсуждать и доносить технические преимущества) и кей-акаунт менеджер (который папиков по рестаранам будет водить). В этих товарищей вливать основные деньги как по з/п, так и по представительским и по обучению. Категория B - на них обычных продавцов. А+В должны генерить 80% денег в горизонте годового плана. С - чёрный ящик, как правило - по сарафанному радио, по рекламе, непонятно откудаберущиеся клиенты, я на них ставки никогда не делаю и внимания им практически не уделяю (возможно опрометчиво), для таких важна оперативность работы - наличие на складе, возможность расчёта наличкой и пр. Выделить операционисток, которые будут обеспечивать работоспособность логистической цепочки. Не позволяйте менеджерам вариться в текучке, насильно протащить через SPIN.

Кей-акаунтов я бы на вашем месте натравил в первую очередь на Сочи (основные заказчики Олимпстрой и РЖД) и Владивосток. Мостотрест понятно, если вы для них пролёты делаете, сети и до и свыше 110 кВт денежных регионов. Сливать кей-акаунтам связи с федеральными чиновниками, пусть используют и этот ресурс.

Помните также, что вам нужны места с низкой конкурентной средой. Ищите такие либо по горизонтали, либо по вертикали. Чем глубже нырнёте в работе с клиентом, тем меньше там соперников. Загружайте маркетологов не на продвижение вашей компании (этим будут заниматься продавцы), а именно на анализ рынка.

Советы общие, так как понятно - было бы просто мог бы каждый.

Удачи.

Не верить, а знать

Не в сети

Изготовление, монтаж, доставка по РФ и.т.д.

 

Спасибо Вам огромное.  Очень полезная базовая информация. Изложенные мысли буду развивать.

З.Ы. Сочи...хм, а и впрямь.