Добрый день коллеги. Хочу попросить у вас практических советов по реорганизации отдела продаж типографии. понимаю, специфика очент узкая, обобщенные советы могут не подойти. Но с вашей попомщью надеюсь найти правильные решения.
Итак, есть типография, довольно такие крупная, можно сказать крупнейшая в своем регионе, по крайней мере была таковой в начале 2000-х годов. В то время пришла команда современных руководителей, который можно сказать перевернули полиграфический бизнес в регионе, было закуплено новейшее немекое оборудование, стоимостью миллионы евро. В то время отрасль находилась на подъеме, собственно как и страна в целом. Отдела продаж на тот момент представлял из себя тетушек советского периода, которые про технологии продаж с теоретической точки зрения ничего не знали, так же как и про клиентоориентированность, ввиду того, что организация была практически монополистом не только в своем городе но и по округу в целом. Постепенно, эти тетушки заменялись на более молодой коллектив, руководство своим примером показывало как нужно работать с заказчиками, но тренингов не проводилось ни разу до определенного момента. В тот момент как раз и я попал в эту компанию в отдел продаж, начиная с помощника менеджера. Постепенно, год за годом, стал старшим менеджером, на данный момент являюсь руководителем обособленного подразделения типографии в соседнем регионе. В регион был направлен с целью поднятия филиала, с чем на данный момент справился. Появилось свободное время, а в переспективе стать на ступеньку выше, решил поднабраться дополнительных знаний и навыков, чтобы не искать судорожно сведения по организации отдела продаж, системы мотивации и прочего прочего, когда такая зада будет поставлена.
Я, находясь в данный момент как бы со стороны стал отчетливо видеть не совершенство отдела продаж и вообще самой системы управления продажами, мотивацией в головном офисе. Но вот с чего начать, с какой стороны подойти )))