Реорганизация отдела продаж

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Реорганизация отдела продаж

Доброго всем дня.

В компании, где я работаю, назрел вопрос реорганизации отдела. Назревает он уже давно, но те шаги, которые принимались раньше, не могли решить проблемы в приницпе. Чтобы было более понятно, расскажу про нас. 

Компания является типографией на региональном рынке. Конкуренция в нашей сфере крайне высокая и есть ряд крупных игроков, которые могут позволить себе не просто демпинговать, но и работать в ноль (причины для этого есть, но тут не об этом). К тому же у нас есть отличный опыт по оформлению точек продаж, в чем с нами в нашем регионе крайне трудно конкурировать. Было бы ) Т.е. у нас есть несколько крупных клиентов, которые отказаться от нас не могут, ибо вот такие мы незаменимые уже ) Но при этом захватить других таких же крупных компаний не получалось. Другими словами есть хороший потенциал на крупные и денежные заказы и бешенная конкуренция на мелкие и разовые.

Теперь об отделе. На тот момент, когда я пришла, в компании было 2 менеджера и 1 руководитель отдела, который по сути тоже был менеджером по функционалу. К сожалению, я тогда переняла эстафету такого поведения, о чем сейчас сожалею. Менеджеры изначально принимались на условия по обслуживанию исключительно входящих звонков. У них нулевой опыт продаж и полное отсутствие желания "впаривать" (как они это называют), кому -либо наши услуги. При этом хотя входящий поток довольно высок, средний чек катастрофически мал. Трудозатраты высоки, а выхлоп с каждого заказа мизерный. На фоне этого я решила набирать более активных людей, но за пару месяцев, что я работаю, смогла найти 1 продажника (которая потихоньку тоже опускает руки и сидит на входящих Васи-Пети с желанием получить баннер 1*1 метр и со скидкой) и 1 менеджер, который полностью курирует тендеры и их реализацию. В общем грустно.

Сейчас я вижу для себя, что нужно срочно отделять непродажников от тех, кто должен рвать и искать клиентов. С мотивацией для них проблем нет, как начать реорганизацию отдела также могу себе представить. Однако у меня произошел ступор на этапе - а где во всей этой схеме я? Видимо, моя врожденная скромность пока перевешивает голос разума ) На самом деле мне нужно определиьт мотивацию для себя, и те точки контроля, за которые я буду отвечать перед руководством, если мой отдел разделится на 2 части - на ослуживание входящих и страых клиентов и на поиск и продажи новым. Другими словами я и там, и там. И хотя я виж, что в идеальном случае на каждый отдел должен быть свой руководитель, но мы этого пока позволить не можем.

Мотивация у продажников - мин. оклад, проценты от продаж, зависящие от выполнения плана и квартальные бонусы за стабильное перевыполнение.  Мотивация у клиентского отдела - это высокий оклад и бонусы за дебиторку, за удержание клиентов и т.п.

Но никак не могу понять, как мне тут расчитать свою мотивацию? Буду благодарна за советы.

Анастасия, считайте от обратного. Вы должны знать свою актуальную цену на рынке. Ниже этой цены вам работать не интересно. Из этой цены выделите жирную фиксированную часть и две по-меньше бонусных, привязанных к отделам 1 и 2, таким образом, чтобы при выполнении обоих планов ваша зарплата получалась чуть больше, чем по рынку на текущий момент.  Фиксируете абсолютный фикс и проценты по бонусам на бумаге с собственником. Далее, при росте продаж ваших отделов ваши бонусные составляющие в пересчете на деньги будут расти, что и будет вас мотивировать. 

Почему фикс должен быть жирным? Для того, чтобы вы могли безопасно принимать непопулярные в короткой перспективе решения по управлению отделами.

Удачи!  

Не в сети

Эх, если бы я сказала вам какой у меня фикс сейчас... Думаю, что на жирный не пойдут. Хотя ваше предложение мне искренне импонирует))) Проблема в том, что у нас реально низкий средний чек. И тот факт, что фактически продаж по сути раньше не было, а была работа исключительно на вяленьких входящих, у собственников есть вполне понятный страх обещать высокий фикс. и вот этот страх мне нужно побороть )

 

Аватар пользователя Piter-Consult
Не в сети

То есть вопрос в том, что показателей у начальника отдела должно быть несколько? Это как раз нормально. Или вопрос, как сформировать формулу переменной части дохода от нескольких показателей? Это больше технический вопрос. Посмотрите, например, здесь - http://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/About-stimulation-system.html .

Кручинецкий Сергей, www.piter-consult.ru