Здравствуйте. Хотелось бы поднять тему развития интернет-магазина одежды в современных условиях, сравнить с тем, что было ранее (5-10-15 лет назад) и понять современные тренды.
…Я слышал от многих предпринимателей, что раньше они сделали сайт, наполнили его товаром, дали рекламу на символические суммы 5000 -20 000 руб., не имею глубокого (а имея поверхностное понимание в вопросах интернет-маркетинга, таких как СЕО, контекстной рекламы, работы с прайсагрегаторами и соцсетями) и… пошли продажи, появились оборотные средства для развития своего проекта. Эти средства инвестировались в рекламу и развитие сайта, что приводило к увеличению продаж, затем новые оборотные средства инвестировались в дальнейшее развитие проекта.
На данный момент, исходя из моего опыта (магазин одежды из натуральных тканей mslavia.ru, который начал работать с 01.2018 г., на данный момент находится «в песочнице» - есть небольшие продажи, получаемые с них деньги инвестируются в рекламу и развитие сайта, но… «воз и ныне там». Суммы на рекламный бюджет символические (около 15000 в месяц) и продажи тоже символические (выручка до 50 000 руб. в месяц с маржой около 40%, т.е. маржа около 20 000 руб.). Большого опыта и знаний в интернет-маркетинге у меня нет…, а интернет-маркетинг становится с каждым годом все сложнее и сложнее.
Итак, первичная база на данный момент – имеется ю\л, работоспособный сайт с конверсией 1,5 % (количество продаж\количество кликов Директ.Поиск*100%) – доработки и улучшения требуются всегда), наработанная база поставщиков, договор с ТК СДЕК и продажи, а также повторные заказы от постоянных клиентов.
Исходя из этого, считаю правильным, привлечение партнера-маркетолога со своими оборотными средствами, который вложится в рекламу (своими знаниями и частично или полностью своими деньгами от 50 000 до 200 000 руб.) с целью увеличения продаж магазина.
Выгоды партнера:
- Получить долю в компании и, естественно, часть прибыли;
- Заключить срочный Договор по которому каждая из сторон выполняет свои обязательства, и через определенный срок партнер получает вложенные средства (материальные и трудовые) и прибыль. Также, потом можно заключить новый Договор на комплекс маркетинговых услуг, уже исходя из собственных оборотных средств компании;
- Прочие варианты.
Встает вопрос о том, как же должен выглядеть этот партнер.
Исходя из моего опыта по поиску такого человека, делаю выводы, что:
- Человек или группа людей (например, директор консалтинговой компании в которой есть сеошники, директологи, специалист по маркетплейсам) хорошо понимает в интернет-маркетинге, хочет расширять свою деятельность и ищет партнера, поскольку самому строить бизнес «с нуля» не интересно или нет возможности;
- Исходя из ситуации падения платежеспособного спроса на рынке и желания заработать денег мой проект будет интересным (некоторые конторы в реальном секторе экономики раньше думали как заработать, а теперь как выжить – в маркетинге, думаю, аналогично);
- Интерес моего проекта обоснован тем, что на одежду всегда держиться хорошая наценка, одежда нужна всегда и в любой сезон. За счет нишевания (натуральные ткани), мы уходим от прямого столкновения с монстрами рынка, а за счет того что другие нишевые магазины живут, понимаем, а также на данных конкурентной разведки, что платежеспособный спрос имеется.
Примерами таких потенциальных партнеров могут служить реальные люди как Юрий и Денис (был свой интернет-магазин по продаже аксессуаров для сотовых телефонов. Есть понимание интернет-маркетинга и работы ИМ), Александр – по дропшипингу торговал одеждой из Китая в Европу и США, хорошо понимает в прайсагрегаторах, Яндекс. Директ и Гугл.Адс. Ну и в конец Мария – владелица компании, которая оказывает бухгалтерские услуга, а также услуги по маркетинговому продвижению.
Я общался с этими людьми, мы пытались выстроить деловые отношения, что говорит о том, что объективно я действую правильно, другое дело, что пока такие отношения не выстроены по субъективным причинам (разница во взглядах на бизнес-процессы, отсутствие времени у одной из сторон, разногласия по финансовым вопросам и т.д.).
Повторяю снова свой вопрос – насколько верна моля позиция в том, что надо дальше продолжать поиски партнера, а не пытаться вытянуть бизнес в одиночку?