Программы лояльности для клиентов

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя o.l.g.a
Не в сети
Программы лояльности для клиентов

Добрый день! 

Планируем разработать программу лояльности для Заказчиков, основанную по накопительных картах. 

Специфика деятельности компании - маркетинговый аудит, разработка интернет-сайтов, приложений, продвижение и обслуживание сайтов. 

Основная цель программы лояльности - развитие сети клиентов, на основе рекомендаций. 

Суть программы: 

Заказчику (которому мы, например, разработали сайт и успешно его продвигает) выдается очень крутая стильная накопительная карта, он рекомендует нас своим партнерам, друзьям, знакомым. И они обращаются к нам по его рекомендации. 

При заключении договора с клиентом, пришедшим по рекомендации, на карту того, кто порекомендовал "капает" определенный процент (например 10%), на  эти "деньги" можно оплатить  любые услуги (оплата продвижения, обслуживания сайта, доработка сайта, либо можно просто копить и разом тратить эту сумму). 

С моей точки зрения, это должно мотивировать, как на количество рекомендаций, так и на их качество (10% с сайта визитки и 10% с интернет магазина серьезно разнятся). 

Также тому клиенту, который к нам приходит по рекомендации мы выдаем аналогичную карту (возможно с определенной суммой), и он точно также может рекомендовать нас, получая за это "процент". 

Что вы думаете по поводу подобной системы? Насколько она может быть работоспособной и эффективной? Может быть есть что нибудь, чем можете поделиться?))

Смотрела в интернете, но ничего даже близкого я не нашла. 

 

 

Ольга, добрый день! 

Идея хорошая. Эта технология известна. На последней конференции b2b basis Ия Имшенецкая подготовила хороший доклад по ней на тему "Как заставить клиента работать на себя". Доклад интересный, посмотрите, если найдете в сети. 

Единственное, чтобы я добавил бы к вашей технологии, это старому клиенту я бы выдавал, например,  5 реферальных карт для раздачи, с указанием на карте его ID. 

Это исключит вопросы для нового клиента, "кто вас прислал". Глядя на карту, по ID понятно, кто прислал. 

И второе, на реферальные карты я бы тоже клал сразу небольшую скидку. Например 5%. Это стимулирует клиентов не терять их, а как-то ценить :)

Аватар пользователя o.l.g.a
Не в сети

Спасибо за советы! Обязательно поищу информацию по докладу))

Аватар пользователя o.l.g.a
Не в сети

"И второе, на реферальные карты я бы тоже клал сразу небольшую скидку. Например 5%. Это стимулирует клиентов не терять их, а как-то ценить :)"

Да, думала по этому поводу, что нужно что-то. Пока есть два варианта.

Первый: возврат денег клиенту. 

Например, компания у нас "продвигается", то есть каждый месяц платит определенную сумму денег, и с этой суммы идет определенный процент на карту. Таким образом,  клиент может эти деньги просто копить или же оплачивать другие услуги. 

По идее, это должно мотивировать клиента платить бОльше, заказывать другие наши услуги, "вкладывать" в свой интернет-сайт. 

Второй: предоставление скидок (в размере от 3 до 5 процентов). 

Но боюсь, как бы в таком случае, данная карта не превратилась просто в дисконтную, и в итоге будем терять деньги там, где клиенты спокойно их и так бы заплатили...

 

 

Подумав еще раз, наверное лучше фиксить просто сумму :)

У вас есть "стоимость привлечения одного клиента". Это все ваши расходы на рекламу и т.д. / на одного клиента. Например 2000 рублей.

Естественно, что эта сумма неявно закладывается в ваш прайс лист. 

Поскольку вы не потратили ни копейки на привлечение реферального клиента, то запросто можно эти деньги вычесть из прайса из первого его заказа. С т.з. маркетинга это будет выглядеть, как бонусная карта, на которой уже лежат 2000 рублей. Вы их вычитаете из заказа клиента.  

Не совсем согласен.

Вы работаете в B2B.

Пользуется реально маркетолог вашими услугами, платит - гендир/акционер.

Вы даете маркетелогу карточку подобную, он вас рекомендует, и тут вопросы:

1. начинает платить меньше компания, как вы это проведете по бухгалтерии? Мне сложно предположить, но допустим у вас 20 тыс в месяц счет, 2 тыс скидка, на мой взгляд вы замучаетесь все это делать допсоглашениями, новыми счетами, а макетолог объяснять почему теперь дешевле, а завтра (клиента еще не привел нового) снова дороже. Его будут в откатах подозревать. Или генеральный скажет - ну отлично, теперь только 18 платим, и Вы вынуждены будете согласиться.

Не считая трудозатрат на все бумажки бухгалтерские, они будут явно больше чем эти 2 тыс. Тем более это упадет на вас, то есть вы теряете 2 тыс + время на оформление всего этого.

2. Какая личная выгода маркетологу? Если давать какие-то бонусы лично - это откат, нехорошо.

3. в реферальной схеме (когда несколько уровней рекомендаций и получает каждый), должна быть нереальная накрутка по прибыли. А если она у вас такая, может проще ее снизить и тогда будет больше клиентов? )

 

Резюмируя - у нас тоже такая задача стоит и пока решений кроме как делать на "отлично", чтобы клиент реально был доволен я не нашел. А довольные клиенты без каких-то подобных вещей рекомендуют.

_________________

Сам руковожу отделом продаж.

А также помогаю автоматизировать процессы продаж другим компаниям (CRM).

kub3.ru