Прочел с подачи Бармена книжку (см http://www.prodaznik.ru/article/kak-vyvesti-biznes-iz-tupika-na-dorogu-uspekha ) и вот что пришло в голову.
Ни для кого не секрет, что в смысле теории продажи стоят на трех китах: менеджмент, маркетинг и организация продаж. Конечно, и психология, и логистика, и экономика вносят свой вклад и трудно себе представить настоящего специалиста в области продаж, который бы не имел определенного уровня подготовки в этих дисциплинах. И все же…
А практически, какие именно книжки должен обязательно прочесть начинающий менеджер, чтобы считать себя подкованным в вопросах теории? Естественно спросить у опытных товарищей. А опытным товарищам естественно в этом случае дать свой ответ, называя пять-десять книг, которые бы они считали, ну, совершенно обязательными для освоения молодежью. И почему бы Клубу не учесть мнение каждого высказавшегося. Получится рейтинг, не претендующий на научность, но учитывающий мнение очень компетентной аудитории.
Я без долгой раскачки делаю свой вклад.
Менеджмент: Друкер.
Маркетинг: Коттлер.
Организация продаж: Деревицкий, Бакшт, Норка, Ребрик, Вертоградов.
Названы фамилии авторов, а уж какая конкретно книжка, какого года и издания – так ли важно? Кому какая попадется в магазине или в сети, такая и сгодится. Потом можно будет углубиться.
И сразу можно отметить, что оценки делаются без учета приоритетов или весов: названа фамилия автора, вот и хорошо, каждый голос – это голос и каждое имя получило, таким образом, свою порцию энергии в продвижении на лидирующие позиции в рейтинге. Если выскажется 50 членов клуба, то это будет уже значимое в информационном отношении явление. А если уж 100 или 200 – ну, тогда вообще этот рейтинг приобретет характер авторитетного суждения Клуба.
Как идея, господа?
Ах, да, а кто же будет иметь право высказаться? Да все, кто считает себя опытным продажником. Возможно, чье-то мнение будет меняться, ну, тогда должна быть возможность отзыва или корректировки своей ставки. Сделать это, наверное, можно и на сайте, но можно и в соцсетях, там есть готовые механизмы для голосования. Тут надо подумать администрации.
Кстати, господа начинающие и, соответственно, читающие впервые названные книжки, могли бы сделать большое одолжение всем нам, поделившись своими впечатлениями о прочитанном. Сообщив аудитории, что им там понравилось, а что нет. Что они готовы применять, а что кажется надуманным, не соответствующим нашим условиям. Это было бы очень, очень интересно. И потому что теория – настоящая теория – всегда требует освежения в памяти тех, кто к ней однажды прикоснулся, и потому что топ-менеджерам было бы очень полезно видеть в таких публикациях взгляд на вещи нового поколения менеджеров.
И называться все это будет, например, "Золотой фонд". На чем я, конечно, ни в коем случае не настаиваю.