Продажа услуг инжиниринговой компании

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Продажа услуг инжиниринговой компании

Добрый день коллеги!

Пишу вам с просьбой о помощи!!!

Устроился я в компанию которая решила открыть новое направление.

Описание компании:

Организация занимается сервисным обслуживанием и монтажом систем кондиционирования и вентиляции. Опыта на рынке около 20 лет, сама организация существует с 2008 года. Объекты есть, работа есть, смогли позволить себе и решили открыть новый отдел по продажам "тяжелека" промышленное вентиляционное оборудование (приточные установки, чиллеры, ккб, прецизионные кондеры). К этому всему делу прилогается инжиниринговые услуги (разработка технических решений для систем, пуско-наладка, паспортизация, шеф-монтаж).

Придя на новое место, впечатлившись пакетом услуг который я буду продовать, погнал звонить всем генподрядчикам которые строят у нас в городе. Но не тут то было. Во-перевых не все генподрядчики хотят брать по раздельности данные услуги по моему разделу, потому что всем нужно с монтажом (под монтажом я имею ввиду прокладка воздуховодов и вся работа которая не требует высококвалифицированного специалиста) и поэтому они просят забрать все работы по данному разделу. А это деньги которые они переплачиваю (я им это объясняю, что зачем мы вам как посредники, которые будут делать наценку на простую работу, наймите ИПшников или на крайняк позовите чуреков которые проложат эти воздуховоды, а мы будем контролировать чтобы эти же иностранцы или ИПшники не натворили глупостей, сейчас много таких мелких ип которые специализируются на прокладке воздуховодов, но не все умеют запускать системы и делать паспортизацию, так как разрешений нет и спецов). Во-вторых основные генподрядчики строят жилые дома которые нам не интересны, потому что оборудования мало, а воздуховодов и прочего железа по горло. Как мне сказали руководители ищи масштабные стройки (уникальные сооружения, промышленные предприятия, спортивные сооружения, медицинские центры, центры обработки данных и т.д.).

Так вот!

Появились ряд вопросов!!

Где искать данные заказы?

Как работать и залезать в большие инвестиционные проекты?

Помогите выстроить алгоритм своей работы.

Куда  ходить???? С кем говорить???

Короче я в отчайнии.

Не знаю куда бежать что говорить((

Подскажите что нибудь, может кто занимался данными проектами? 

Не в сети

Дмитрий, вам можно только посочуствовать. Без базы целевых клиентов - любой стартап загнется с вероятностью 99%. Это главная ваша проблема по которой подсказать ничего не могу (нет опыта в данной нише).

Но могу поделится своим опытом по второму вопросу - заметил что проще и эффективнее взять на себя проблемы по поставке оборудования подключ (оборудование+монтаж), чем убедить клиента в выгодах частичной поставки. 

Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

По пункту "во-первых". Если клиент хочет переплачивать, почему бы ему не предоставить такую возможность? Возьмите на себя всю ответственность - найдите ипэшников, контролируйте их, обеспечивайте качество, интеграцию со своими услугами и т.д. А клиента избавьте от этой головной боли. Клиенты будут рады.

По пункту "во-вторых". Руководство совершенно правильно сказало, что нужны уникальные проекты. Как правило, о таких проектах известно задолго до начала их реализации, на то они и уникальные. Помогает мониторинг СМИ, слухи разные от других клиентов и т.д. Заранее нужно выходить на заказчика, подрядчика и других ЛПР. Способ, конечно, не быстрый, но работающий.

Также полезно задружиться с проектировщиками. Заложить в проект оборудование и потом его поставить на объект - классика проектных продаж. Тоже долго получается, но, как правило, игра стоит свеч.

Можно попробовать предложить на уже строящийся объект - для замены чего-нибудь. Конкуренты тоже, бывает, ошибаются. Маловероятно, конечно, но, бывает, прокатывает.

Аватар пользователя kiril-zhalo
Не в сети

А вы на тендеры не выходите? У нас  в Казахстане часть бизнеса, периодически на торгах бывают такие заявки, [УДАЛЕНО] Но конечно дело это непростое, зато деньги стабильные. А по России вообще тендеров куча, займитесь, это перспективное направление.

Не в сети

Стройка это всегда в долгую, здесь надо набраться терпения. Лет так на 5 минимум. + все зависит от привязки к региону, от связей, от предлагаемого бренда, от распределения входящих заявок. Если неизвестный бренд/компания, привязка к 1 региону и никакой поддержки от руководства (хотя бы в виде входящего трафика) и надежда только на активный поиск - ну сами понимаете, тут дело стремное, единственный шанс -удача, что вам упадет один крупный объект, который даст вам время на поиски других (но в условиях дикой конкуренции, маленького числа объектов, длинного цикла реализации, вашей неопытности, я бы даже не рассчитывал на такое, хотя иногда и проскальзывает). С другой стороны, руководство, которое не увидев результатов, будут закручивать гайки каждый день все туже и туже, и им в большей степени плевать на вышесказанные факты, "ноу мани, ноу хани".  В выйгрышном положении менеджер, у которого есть своя наработанная база лояльных клиентов, как правило, идущих за ним. 

С проектировщиками коллеги советуют, но здесь пара пунктов вставлю а) уникальные объекты строятся (как правильно все говорят) очень долго. б) как правило, проектируются компаниями, которые находятся черт пойми где (Москва, Америка, Запад и тд). Достучаться туда крайне тяжело. в) Проектировщикам ты должен быть реально полезен, а именно -  не просто рассказать про продукт, полистать каталог и привести им календарь, а что-то сделать за них, принять ответственность, посчитать, пересчитать и тд. И тут 2 основных момента, как они принимают решения (из практики, но может быть и больше) 1) как и говорил, это известность бренда (никто не будет брать ответственность за неизвестный или малоизвестный продукт, это аксиома) 2) Реальная помощь и поддержка при разработке (опять повторился). В нормальных компаниях такой работой занимаются отдельные люди, типа продуктовых специалистов, менеджеров проектов и тп. Они ищут эти проекты, ведут их, закладывают материал и доводят его до стадии реализации, плавно передавая в коммерческий отдел. У них там свой KPI, и кстати, вот из такой позиции идеально было бы переходить уже в менеджеры по продажам, поварившись в ней года 2-3, тк узнаешь рынок, узнаешь продукт, заведешь связи.

Немного про механизм проектирования в строительстве: сначала проект стадии П, потом экспертиза, потом проект стадии Р - потом пересогласование и перелопачивание бюджетов, оптимизация и прочая херня, и даже если умудрились заложить свой продукт, то далеко еще не факт, что он доедет до реализации (Его надо будет всем обосновывать по 100 раз и он как минимум должен быть тоже уникальным, иметь свою специфику, чтобы его было сложнее пересогласовывать.) .+ сюда сам срок строительства добавь. Кондиционирование тут на последней стадии, как мы все понимаем. Ну по скромным подсчетам 2-5 лет. Резонный вопрос к руководству, "каких результатов ждем ?", "каков план действий ?", "готовы ждать?". Я бы на вашем месте эти вопросы озвучил, компания с 2008 года выпуска все прекрасно понимает. 

Я описал классическую ситуацию, возможно немного с пессимистичной точки зрения. Можно с ней соглашаться, можно нет. Можно написать - что дорога возникает под шагами идущего, и это тоже имеет место быть)) 

Первый признак бессистемности в компании - то что вы оказались здесь с данным вопросом. И то, чем вы занимаетесь - это из пушки по воробьям. 

Из положительного: бывает так, что руководство увидит вашу "активность" и будет вам такие объекты подгонять периодически. Мне такая идея грело душу)) до поры, до времени)) Но, к сожалению, не случилось. Терпение кончилось раньше.

P.S пока писал, аж злость накатила))

В целом, можно на эту тему подискутировать, тут у многих коллег опыта достаточно.