Вкратце наша компания занимается поставкой товара напрямую с заводов-изготовителей к клиентам.То есть оптимизируем работу "отделов снабжения" . От отделов снабжения только требуется заявка. Наш "информационный отдел" просчитывает стоимость заказа ( товар+доставка+сертификация если требуется). Идёт согласование с клиентом и начинаем работать. Так вот:
При подведении итогов работы отдела продаж были выявлены следующие моменты:
- Рассылка электронной почты, по целевым клиентам,не принесло дОлжного результата, за период 3 месяца было сделано около 80 рассылок по организациям, и ни одного факта заинтересованности.
- Командирование по регионам. Были взяты в разработку 2 региона
.После встреч с представителями многих компании ( в общей сложности около 30) заинтересованность так и не проявили, ( за исключением 3-5 компании которые тоже в сомнениях.)
- Базовые командировки За период 2 месяца было посещено около 25-30 организации. Также не было проявлено интереса.
- Тендерные и госзакупки. Не является возможным ежедневно отслеживать весь госзакуп. Возможно по нашей тематике и есть закупы?
- База данных. Используя старую БД, были сделаны рассылки и проведены встречи. Заинтересованности также не проявились.
На основании вышеизложенного выясним суть проблемы:
1) Проблема заключается в том, что у многих компании на сегодняшний день уже есть устойчивые поставщики. И потенциальные клиенты не хотят, менять поставщиков (типа уже схема с поставщиками отработана, знают практически всех поставщиков.)
2) Возможно, играет человеческий фактор, то есть прямая заинтересованность людей отвечающих за закуп (имеется ввиду свои компании, через которые они прогоняют все закупы).
3) Некоторые компании возможно и хотели бы работать с нами, но о нашей компании очень мало информации, и скорее всего существует страх (типа недопоставок, обмана, и прочее) работы с нами. ( Не слышали о нашей компании, мало информации, рекомендации,и прочее)
Многие компании уже заключили договоры на год, и теперь работают со своими поставщиками (договоры заключают в период октябрь-декабрь
Решение проблемы:
- Использование связей, знакомых, для продвижения нашей компании.
-Проводить встречи с заинтересованными людьми желательно не только в рабочее время, но и вне работы.
-Продолжать рассылки директ-майл (какая-никакая реклама).
-внедрение.
-выставки.
-Взять человека с хорошей базой данных (именно по нашей тематике (дать испытательный срок 3 месяца). В течение недели обучить и выпустить в «поле».
-создание веб-сайта. ( Лицо компании).
-Запросить у клиентов благодарственные письма.
Буду очень рад любому ответу..Порицания и упрёки тоже принимаются..Толковые предложения поднимут мне настроение.