Стоит вопрос о создании материальной мотивации персонала. В частности продажника и закупщика. Компания работает в сфере животноводства. Продажник продаёт свинину живым весом. Закупщик закупает корма. Привязаться к объемам продаж/закупок - нереально ибо они часто меняются и установить чёткую схему будет трудно. Привязаться к % от продаж - тоже сложно. Суммы огромные и ни один собственник не пойдет на выплаты таких бонусов. Тем более как определить % для закупщика? Вобщем схема должна учитывать ставку плюс...Вот что "плюс" пока не знаю. Так что прошу совета от старших более опытных коллег.
Посоветуйте схему материальной мотивации персонала.
Уважаемый тезка, ответьте для себя на два вопроса:
1. Какие цели стоят перед этими специалистами (на месяц, на квартал, на полугодие)?
2. Что они должны делать, чтобы достичь этих целей?
Окладную часть можно подтянуть к минимальной (или чуть выше) в регионе по аналогичной должности (чтобы было на что жить). Ежемесячно выплачивать за достижение показателей, которые должны быт достигнуты в пределах месяца (300 руб. за оформление документов для участия в тендере на поставку свинины, 500 руб. за выигранный тендер, 200 за проигранный или за встречи с клиентами или за исходящие звонки). Процент от реализации (или поступления денег за проданный товар или от выручки...) можно назвать квартальной премией. Совсем не обязательно делать его большим - 0,05% или 0.005%, все зависит от уровня зарплат в вашем регионе по данной должности (но считать в данном случае, нужно среднемесячный доход за год с учетом оклада, ежемесячных выплат и квартальных премий) и размеров показателя, от которого будет выплачиваться процент. Можно так же привязать не к рублям, а к проданным свиньям, например.
Нужно просчитать цифры на предстоящий год (фирма же имеет представление о среднегодовом обороте), показать это менеджеру по продажам, чтобы он понимал чего может добиться и как это считается. Особо усложнять не стоит. Так же Вы должны понимать, что схема мат. мотивации может меняться в зависимости от разных факторов (структура сбыта, ситуация на рынке, финансовое положение компании, эффективность этой схемы), но часто делать не нужно.
Вот такие мои мысли.
Нужно отметить, что в нашей компании действует достаточно эффективная схема. Она постоянно подвергается доработке, изменению с целью быть еще эффективнее. В нашем случае, чтобы не позволить продажникам остановится на достигнутом (зарплату уже хорошая, зачем еще шевелиться).
Доброго дня тёзка! Благодарствую за столь подробный ответ.
Что касается двух этих вопросов :
"...1. Какие цели стоят перед этими специалистами (на месяц, на квартал, на полугодие)?
2. Что они должны делать, чтобы достичь этих целей?..."
- В том-то и дело, что таких целей нет. Менеджер просто выполняет работу согласно текущим заявкам и потребностям. И делает только то, что будет поддерживать дела на должном текущем уровне и не более. Как вы понимаете эффективность такого менеджера раскрывается не полностью, и ни о каком прогрессе для компании для улучшения собственных показателей за счет работы мотивированного специалиста и речи быть не может.
Идея поданная вами хороша. Допустим для закупщика можно показать данные по среднемесячной затратности в его сегменте и скажем поставить задачу, снизить этот показатель затратности на 5-7% за отчетный период. А для продажника - показать данные по прибыли, годовые, квартальные и среднемесячные и поставить задачу повышать, скажем валовую прибыль, на 5-7% в отчетном периоде.
5-7 % для продаж, думаю вполне достижимая цифра по году, кварталу, месяцу.
По закупу ничего не подскажу, т.к. не связан с этим. Одно знаю, что наши снабженцы завязаны на оборачиваемость товара, НО мы - торговая организация.
Попробуйте сперва поставить цели и расписать KPI. И уже от его выполнения премировать. Продажи должны увеличиваться, ИМХО
Привязаться к % от продаж - тоже сложно. Суммы огромные и ни один собственник не пойдет на выплаты таких бонусов. Тем более как определить % для закупщика?
Вот в этом и соль вопроса денежной мотивации!!!. Возьмите и поставьте себя на место закупщика и продавца.
Вам будет например интересно напрягаться, если % вашего напряжения не связан с конечным результатом, думаю нет....как только продавец или закупщик начинает четко видеть верхний порог своего заработка, на этом все его мотивы растворяются в высоких гулубых далях. Принцип больше работаешь - получаешь как обычно- не рабочий, а больше работаешь - больше зарабатываешь - работает.
Так вот и сделайте , чтобы им стало так же интересно , как и вам самому.
Кто сказал ,что платить нужно обязательно с выручки?! Сделайте более сложную, но всем понятную !!! схему, которая учитывает не выручку, а тот результат коммерческой деятельности , который обычно называют - прибыль!!!
И когда и закупщик и продажник прочувствуют , как их деятельность влияет друг на друга и на общий результат , вот тогда схема начнет четко работать на будущее.
а вы как собственник/руководитель должны лишь убирать мешающие/изношенные звенья в общем механизме....
Согласен с Максимом - KPI - 3 простых буквы, в которые можно вложить многое - основные цели, которые стоят перед продажами.
Мотивировать от прибыли продажника можно только тогда, если он своей деятельностью влияет на затраты. Чего скорее всего нет.
Оклад+фикс премия за выполнения плана ежемесячно+квартальные премии+годовые бонусы. Можно сделать ступенчатую мотивацию, например, объем продаж 2.000.000 - премия 20.000 руб., объем продаж 3.000.000 - премия 25.000 руб.
У меня в компании отлично работает предложенная Бакштом схема мотивации продавцов в книге "Построение отдела продаж" Ultimate Edition. После ее внедрения за 18 месяцев план продаж на отдел был не выполнен только 3 раза. И то недоставало до выполнения 5-8%. А если брать средний процент выполнения плана отдела за 18 месяцев, то он составляет 120%. Отличная мотивация, которая сочетает в себе индивидуальную и коллективную мотивацию.
Powered by Drupal, an open source content management system.