Посоветуйте схему материальной мотивации персонала.

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Посоветуйте схему материальной мотивации персонала.

Стоит вопрос о создании материальной мотивации персонала. В частности продажника и закупщика. Компания работает в сфере животноводства. Продажник продаёт свинину живым весом. Закупщик закупает корма. Привязаться к объемам продаж/закупок - нереально ибо они часто меняются и установить чёткую схему будет трудно. Привязаться к % от продаж - тоже сложно. Суммы огромные и ни один собственник не пойдет на выплаты таких бонусов. Тем более как определить % для закупщика? Вобщем схема должна учитывать ставку плюс...Вот что "плюс" пока не знаю. Так что прошу совета от старших более опытных коллег. 

Не в сети

Уважаемый тезка, ответьте для себя на два вопроса:

1. Какие цели стоят перед этими специалистами (на месяц, на квартал, на полугодие)?

2. Что они должны делать, чтобы достичь этих целей?

Окладную часть можно подтянуть к минимальной (или чуть выше) в регионе по аналогичной должности (чтобы было на что жить). Ежемесячно выплачивать за достижение показателей, которые должны быт достигнуты в пределах месяца (300 руб. за оформление документов для участия в тендере на поставку свинины, 500 руб. за выигранный тендер, 200 за проигранный или за встречи с клиентами или за исходящие звонки). Процент от реализации (или поступления денег за проданный товар или от выручки...) можно назвать квартальной премией. Совсем не обязательно делать его большим - 0,05% или 0.005%, все зависит от уровня зарплат в вашем регионе по данной должности (но считать в данном случае, нужно среднемесячный  доход за год с учетом оклада, ежемесячных выплат и квартальных премий) и размеров показателя, от которого будет выплачиваться процент. Можно так же привязать не к рублям, а к проданным свиньям, например.

Нужно просчитать цифры на предстоящий год (фирма же имеет представление о среднегодовом обороте), показать это менеджеру по продажам, чтобы он понимал чего может добиться и как это считается. Особо усложнять не стоит. Так же Вы должны понимать, что схема мат. мотивации может меняться в зависимости от разных факторов (структура сбыта, ситуация на рынке, финансовое положение компании, эффективность этой схемы), но часто делать не нужно.

Вот такие мои мысли.

Нужно отметить, что в нашей компании действует достаточно эффективная схема. Она постоянно подвергается доработке, изменению с целью быть еще эффективнее. В нашем случае, чтобы не позволить продажникам остановится на достигнутом (зарплату уже хорошая, зачем еще шевелиться).

 

Доброго дня тёзка! Благодарствую за столь подробный ответ. 

Что касается двух этих вопросов :

"...1. Какие цели стоят перед этими специалистами (на месяц, на квартал, на полугодие)?

2. Что они должны делать, чтобы достичь этих целей?..."

 - В том-то и дело, что таких целей нет. Менеджер просто выполняет работу согласно текущим заявкам и потребностям. И делает только то, что будет поддерживать дела на должном текущем уровне и не более. Как вы понимаете эффективность такого менеджера раскрывается не полностью, и ни о каком прогрессе для компании для улучшения собственных показателей за счет работы мотивированного специалиста и речи быть не может.  

Идея поданная вами хороша. Допустим для закупщика можно показать данные по среднемесячной затратности в его сегменте и скажем поставить задачу, снизить этот показатель затратности на 5-7% за отчетный период. А для продажника - показать данные по прибыли, годовые, квартальные и среднемесячные и поставить задачу повышать, скажем валовую прибыль, на 5-7% в отчетном периоде. 

Не в сети

5-7 % для продаж, думаю вполне достижимая цифра по году, кварталу, месяцу.

По закупу ничего не подскажу, т.к. не связан с этим. Одно знаю, что наши снабженцы завязаны на оборачиваемость товара, НО мы - торговая организация.

Не в сети

Попробуйте сперва поставить цели и расписать KPI. И уже от его выполнения премировать. Продажи должны увеличиваться, ИМХО

Не в сети

Привязаться к % от продаж - тоже сложно. Суммы огромные и ни один собственник не пойдет на выплаты таких бонусов. Тем более как определить % для закупщика?

Вот в этом и соль вопроса денежной мотивации!!!.  Возьмите и поставьте себя на место закупщика и продавца.

Вам будет  например  интересно  напрягаться, если %  вашего напряжения не связан с конечным  результатом, думаю  нет....как только  продавец или закупщик начинает  четко  видеть  верхний порог своего  заработка, на этом  все  его  мотивы растворяются в высоких гулубых  далях. Принцип больше работаешь -  получаешь как обычно-  не рабочий, а больше работаешь  -  больше зарабатываешь -  работает.

Так вот и сделайте , чтобы им стало так же интересно , как и вам самому.

Кто сказал ,что платить нужно обязательно с выручки?!  Сделайте более сложную, но  всем понятную  !!! схему, которая учитывает не выручку, а тот результат коммерческой деятельности , который обычно  называют  -  прибыль!!!

И когда и закупщик и продажник прочувствуют , как их  деятельность влияет  друг  на друга и на общий результат , вот  тогда схема  начнет  четко  работать на будущее.

а вы как  собственник/руководитель должны лишь убирать  мешающие/изношенные  звенья в общем механизме....

 

Согласен с Максимом - KPI - 3 простых буквы, в которые можно вложить многое - основные цели, которые стоят перед продажами.

Мотивировать от прибыли продажника можно только тогда, если он своей деятельностью влияет на затраты. Чего скорее всего нет.

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Почитайте вот здесь

Dwarf (не проверено)

Оклад+фикс премия за выполнения плана ежемесячно+квартальные премии+годовые бонусы. Можно сделать ступенчатую мотивацию, например, объем продаж 2.000.000 - премия 20.000 руб., объем продаж 3.000.000 - премия 25.000 руб.

Не в сети

У меня в компании отлично работает предложенная Бакштом схема мотивации продавцов в книге "Построение отдела продаж" Ultimate Edition. После ее внедрения за 18 месяцев план продаж на отдел был не выполнен только 3 раза. И то недоставало до выполнения 5-8%. А если брать средний процент выполнения плана отдела за 18 месяцев, то он составляет 120%. Отличная мотивация, которая сочетает в себе индивидуальную и коллективную мотивацию.