Примерно месяц назад решил полностью сменить сферу деятельности, нодоело продавать почти одно и то же почти одним и тем же людям. Выбрал небольшую производственную компанию, даже смутного представления об этом рынке и методах продаж на нём не имея. Директор дал установку- звонить, звонить, и ещё раз звонить, а вот ездить к клиенту только при необходимости. Кое как разобрался с товаром с помощью интернета (все коллеги были жутко заняты, и обучать новичков всяких в их обязанности не входит, ну если только на досуге). Ну ладно, поехали.
Тарабаню как проклятый, ну и понятно, обычные отмазки- "сейчас не надо", "нет денег", "очень дорого", "есть поставщик". А результат почти никакой.
Думаю: что то не так. Спросил у интернета "как правильно звонить?". Оказался на этом сайте, статьи по этой теме перечитал, переварил, и с новыми силами дальше тарабанить. Результат тот же.
Прошёл месяц, подбили итоги: ну на пиво себе заработал, правда вышло меньше чем у средней минской уборщицы (я привык на % без оклада вообще работать).
Призадумался. Как же так, раньше всегда в 90%+ успеха с намеченным мною клинтом удавалось договориться, а тут меньше 1% успех. Ладно, на "котиках" потренировался слегка, попробем крупного клиента "пощупать".
Начал осваивать тендеры (как оказалось, в них никто не участвовал, потому что там все результаты известны заранее, все куплены, и пытаться безполезно). Подготовил и отправил несколько предложений. Пролетел. Интересуюсь, почему? В ответ сообщают, что выбрали поставщика с ценой на 20-40% ниже (при тех же используемых материалах).
Призадумался. Раздобыл прайсы конкурентов. Наши базовые цены на тот же товар (узбекской работы из китайских материалов в расчёт не беру) оказались на 40-90% выше.
Выпал в осадок.
Сегодня собрал инфу по тендерам и пачку прайсов вражеских, и к директору- "что за фигня, вы же говорили, что наши цены чуток ниже, чем у всех"? А он покраснел, позеленел, постучал кулаком по столу, и бухгалтера с экономистом на ковёр...
Выпал в осадок повторно. Он, похоже, действительно НЕ ЗНАЛ!
Мораль: метод поручика Ржевского рулит; продать можно что угодно по какой угодно цене, дело лишь в объёмах.
Правда, когда уже чуток начал разбираться, совесть не позволит по таким ценам что то предлагать. Директор полон решимости виновных наказать, цены сделать конкурентоспособными... подожду решения, если оно окажется правильным, то я много чего полезного ещё смогу сделать на этом предприятии.