Здравствуйте уважаемые Гуру продаж. Вкратце опишу свою ситуацию. 7 лет работала финансовым директором, пока была в декрете - собственники поменялись и на этой должности видят только своего человека. Мне предложили попробывать себя в качестве директора по коммерции и сбыту. Предприятие занимется добычей минерального сырья и его реализацией по Украине и на экспорт. Есть нач. отд. сбыта, который ответственен и за закупки (ГСМ (из крупных) + всякая мелочь. В отделе 3 человека: один на закупках, один на оформлении экспортных документов и девочка на оформлении прочей реализации. Все (со слов нач. занимаются поиском покупателей на продукцию) (в чем я сомневаюсь). В принципе портфель заказов на год сформирован и задача только его выполнять (крупные потребители одни и те же). Директору не нравится бардак в службе: много ошибок в отчетах, не вовремя предоставляются отчеты, некомпетентность работников (не знают свойства продукции и область применения, хочет активнее привлекать новых покупателей, бардак по договорам. Хочет какого-то движняка (толком объяснить не может).
Мои действия:
сформмировала базу потребителей за последние 5 лет (для отслеживания динамики)
ознакомилась с условиями контрактов с экспортерами
получила базу данных по конкурентам и их объемах реализации
ознакомилась с положением о премировании (предусмотрена премия за рост против соот. пер. пр.года и % от суммы продаж новому потребителю - нач. сам решает кому и сколько выплатить)
просмотрела сайт (выставлено на продажу горное оборудование в ужасном состоянии, описания - "0")
схему процесса оформления грузов вроде поняла, но устав ЖД еще не весь прочитала.
ознакомилась с базой поставщиков всякой-всячины.
ВОПРОЫ:
снабжением занимаются нач. разных служб (у каждого своя вотчина). Стоит ли закольцевать все на отделе снабжения? Нужа ли программа БИТРИКС-24?
заявки приносят кому когда вздумается - хочу приказом ограничить сроки подачи заявок.
Директор намекал, что очень хочет убрать коррупционную составляющую в закупках (подозревает, что нач. мутит), но перетягивать все закупки на отдел не предлагал.
По поводу оборудования хочу предложить сделать целый сайт с подробной выкладкой материалов тех. состояния, фотографиями выбить деньги на их ремонт дабы не продавать по цене лома, напечатать проспекты реламные и разослать возможным покупателям.
не согласна с мотивацией работников, но другого пока ничего не придумала.
хочу взять еще одного человека в штат и разделить работу снабженцев и сбытовиков.
Увеличение реализации вижу путем налаживание отношений с покупателями, которые по каким-то причинам ушли и может быть расширение продаж мелкими партиями.
Что кто посоветует?
Буду благодарна за любой совет и любую информацию