Граждане россияне! окажите любезность - поделитесь своим опытом установления личного контакта(созданием непринужденной обстановки) с потенциальным клиентом! я начинающий продажник и у меня это не получается! клиенты замыкаются при общении! что и как надо говорить? как обнаружить общее с клиентом? и вообще с чего начинать???
поделись своим опытом
Подробнее ситуацию опишите.
Контакт очный или по телефону? Продажи активные или пассивные? Что за группа потребителей? Что за услуга? На чьей территории контакт? И т.д.
по телефону общение происходит более или менее нормально! продажи активные - занимаемся продажей рекламных площадей на популярном поисковом сайте в интернете! потребители в основном различные увеселительные заведения - кафе, бары, рестораны, места активного и спокойного отдыха. встречи происходят всегда на территории клиента. мне на первое время поручили работать в василеостровском районе петербурга.
Есть пару вредных советов
Может быть меня сейчас камнями закидают - пусть.
В преамбулу посмотрите видео в этом материале http://www.prodaznik.ru/vtyukhivat-gerbalaif-ili-predlagat-biznes-vygodu , а потом продолжите читать меня. Это поможет вам понять то, что я сейчас посоветую.
- Приезжайте к клиенту "поговорить". И настривайте себя на консультацию, а не на продажу. Перед поездкой скажите сами себе "Я еду пообщаться, а не продать. Если я не продам - ничего страшного". Не пыжтесь продать. Это будет видно у вас на лбу и вызовет отторжение. У клиента включится атоматический антиспам фильтр в мозгах и вас сразу "забанят".
- При разговоре расслабьтесь. Не волнуйтесь. Не крутите понты. Не говорите офиц. языком. Выбросьте из головы все алгоритмы шаблонных продаж: выявление потребности, презентация, работа с возражениями, завершение. Эта чушь уже не работает. Будьте сами собой. Разговаривайте с клиентом так, как будто вы разговариваете с незнакомым человеком о совместном хобби. Например, о рыбалке, об автомобилях, о детях и т.д. Обязательно надо разговорить клиента, для этого задавайте ему вопросы. Пусть отвечает. Причем на любые темы. Не обязательно касательно бизнеса. Не важно на какие. Главное, чтобы он говорил, как можно больше.
- Предлагайте клиенту не покупку, а бизнес-выгоду. Помните, вы приехали помочь клиенту с выгодой для него и для вас потратить его деньги. Покажите, что ему выгодно иметь дело именно с вами. Если вы поняли, что Вы не можете предложить клиенту бизнес-выгоду, то так и скажите ему это прямо. Он будет удивлен Вашим откровением. Пусть вы уедите без контракта, но Вы получите кредит доверия и один из входных барьеров упадет. Вы сейчас не получили контракт, но получили хороший контакт. Жизнь течет и ситуация меняется, поэтому оставьте обязательно свои контакты, а через некоторое время - скажем 3 мес или пол-года обязательно позвоните ему.
- И продажи, на удивление, пойдут. Вот увидите.
Успехов!