Почему закупщики всегда смотрят на цену, а не на технические характеристки товара

18 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Почему закупщики всегда смотрят на цену, а не на технические характеристки товара

Именно от технических характеристик, цена и зависит.

 

Как реагировать, когда клиент выдерживает паузу. Молчит, читает и молчит.,,,

 

Отредактировано: CH / 23/04/2024 - 12:37
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Это вопрос? 

Или предъява?

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

а как, вам нравится так и отвечайте

Не в сети

1. Что мешает позвонить напрямую и спросить об этом закупщика? "Для себя/для перепродажи/для сметы/с какой целью будете заказывать? Когда мне позвонить?"

2. Что мешает позвонить и выявить внутреннего заказчика в компании-покупателя и цель закупки. Кто целевой покупатель (строители, производственники, бухгалтерия, безопасники, и пр. и пр) ? Хотя, менеджер и так должен это знать исходя из самого продукта и целевого покупателя его продукта.  

3. после выявления внутреннего заказчика что мешает разговаривать именно с ним, а не с закуперами? Выявите обязательные параметры по продукции/параметры от которых можно отступить,  условия поставки (что можно поставить сразу на объект, что на производство, в какие сроки, что нужно выполнить железно, а от чего можно отступить), сроки подачи следующей заявки. И контролируйте выполнение подачи заявки. Нет ее? Звоните не отделу закупа, но внутреннему заказчику.

Да и вообще, отслеживайте историю формирования заказа не с конца (отдела закупа), но с момента зарождения заказа. 

На моей практике был случай, когда внутренний заказчик дает заявку не прописав все обязательные параметры, отдел закупа по этой заявке ищет продукцию и выбирает "лучшую" т.е самую низкую цену не проверив соответствует ли на самом деле сырье всем требованиям. Все остальные счета просто отметались в сторону с формулировкой "не прошли по цене". Оказалось, отдел закупа и производство разговаривают между собой на разных языках и производству нужны были не только цена, но еще и определенное качество, а делали из того что было, т.к отдел закупа другое и не рассматривал. 

P.S. Кстати, еще интересна роль компании, запрашивающей продукцию, на вашем рынке. Может, эта компания вам вовсе и не нужна? Вполне возможно, что эта компания будет мешать в продвижении на рынке вашей продукции.  

Не в сети

Проблема в  том что закуп сравнивает цену.

Не успеваешь доказать что у него уже, тоньше и сырье другое. Все у вас дорого.

Вдобавок, мы у знакомых берем, даже если дорого

Третьи вообще мы 10 лет с ними работаем, даже если у вас дорого брать не будем

 

вообщим отработала все возражения какие только могут быть )))

ну не логично брать дороже, даже если знакомый.

Не в сети

1. Повторюсь: если вы работаете по заявкам от отдела закупа, вы уже опоздали.  Идите к родителю этой заявки. 

2. Выявите ценообразование конкурента, соответствие его предложений реальным потребностям заказчикам, взаимоотношения вашего конкурента с заказчиком.

Не в сети

как выходить на родителя выражаясь вашим языком, заявки?

есть регламент отправка кп, рассмотрение три дня, далее фраза которая вообще не меняется с каждым годом:

ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСУЕТ ТО С ВАМИ СВЯЖУТЬСЯ.

не свяжуться, потому что не болит,

потому вы не сидите и не ждете когда мы,

к вам обратимся у вас уже по логике есть поставщик,

потому что новый поставщик это новый процесс (анализ цен, качества), кому опять охота через это проходить.

Вот был бы чат форум, где неизменно собираются все дистры, производители, и куда каждый закупщик мог бы обратиться.

 

 

Не в сети

Заявка в отделе закупа компании-покупателя не просто так ведь появилась. Кто-то же в компании-покупателе является заинтересованным лицом в получении этой продукции/услуги? Вот к нему и идите. Ну, или можно и дальше общаться с отделом закупа и получать отказы по формальному признаку. Потом на планерках будете канючить "план большой, товар никому не нужен и не продается". На самом деле продается, просто общаетесь не с теми. 

Кто этим лицом может быть вы должны знать как менеджер или, если вы новый сотрудник, вам об этом должен был сказать ваш руководитель или наставник во время обучения. Нет системы обучения - бегите из этой компании без оглядки.  

 

Не в сети

1. Что мешает позвонить напрямую и спросить об этом закупщика? "Для себя/для перепродажи/для сметы/с какой целью будете заказывать? Когда мне позвонить?"

 

а что мешает закупщику, дать шанс сделать кп, взять трубку наконец, не поленится пробежаться по ценам, аргументировать почему нет, а не ставить точку ДОРОГО ( по сравнению с кем уже не успеваешь сказать, обьяснить, а из какого сырья, а какие параметры, цена складывается же из них)

 

Каждый клиент индивидуален, но стандарт один  (ВСЕ ХОТЯ КАЧЕСТВЕННО И НЕДОРОГО)

Проблема в  том что закуп сравнивает цену.

  1. ​Это не проблема, а стандарт или правила работы отдела закупок.
  2. Зачем мне нужно менять поставщика с которым я уже работаю на хрен знает кого. 
  3. Продукт имеет какие-то конкурентное преимуществ, например, цемент.
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети

все познается в сравнении,

откуда ему знать что у нас дороже,

если он не дал обьема,

не показал закупочную цену, цена зависит от обьема же

 

у каждого закупщика свой взгляд, кто то считает что собирать новых поставщиков это рентабельно, а вдруг у него лучше, дешевле,

другой считает, зачем мне снова проходить через весь процесс анализа цен товара, третий сказал у нас договор, да он прав, но договор не на 10 лет же, дали шанс другим, дайте шанс другим, хотя бы попытайтесь.

Не в сети
  1. ​Это не проблема, а стандарт или правила работы отдела закупок.

 

правила это логично, но если у конкурента количество меньше,

размер меньше, толщина меньше, но в наименование точно такой же товар.

предлагаю сделать свот анализ, чтобы показать выгоду, НЕТ СПАСИБО, значит есть другие причины.

теории в интернете много, прям пестрит советами, а на практике, одна вода, надо так надо сяк, КААК????

Просишь показать МАСТЕР КЛАСС, на конкретном примере, сдуваются.

А по большому счету, если клиент настроен, говорит  НЕТ, ты хоть будь семь пядей во лбу, бесполезно. Хотя чем больше возражает, тем ему интереснее, как поставщик себя дальше будет вести )))

Извините за возможную не тактичность. Но…

  1. Если вы ищете волшебную таблетку, то это не по адресу. 
  2. Абстрактный отдел снабжения и абстрактный продукт = абстрактные ответы. 
  3. Здесь уже было высказано ключевой сценарии для решения этой задачи, ну или бы не обратили на него внимание либо его не поняли.
  4. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. angel
  5. Стандартная проблема = стандартное решение.cool
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети
  1. Если вы ищете волшебную таблетку, то это не по адресу. 

я ищу разный опыт, а это плохо? что то там рождается именно из делитантских вопросов )))

кстати, вам интересно разное мнение или все должно быть по шаблону?

Знания профессиональные – это систематизация своих собственных ошибок в конкретной предметной области.

Закупщик решает свои профессиональные задачи, которые связаны с эффективности его работы со стороны компании. 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Друзья, коллеги, всем привет!

Я вернулся!

Соскучился я уже по нашему родному сайту.

К делу.

СМС вопрос от м-м-м-м, человека, который даже близко не понимает суть, методику, схему работы, отдела материально технического снабжения.

Дословная цитата:

«Почему закупщики всегда смотрят на цену, а не на технические характеристки товара»

Закупщики (как выразился мистер с невероятно странным ником CH /) смотрят туда, куда им сказали смотреть.

Разберём на примере низковольтного, или высоковольтного, электрооборудования.

Рынок В2В.  

Если менеджеру ОМТС (на уровне приказа) дано было указание искать – Siemens, Schneider Electric, или ABB, он этот товар и ищет.

Если ему сказали (так же на уровне приказа) искать продукцию кооператива Армян, или злой Китай, он его и ищет.

Первое.

МП ОМТС исходит из размеров бюджета на закуп. Другими словами. МП может и хотел бы купить оборудование сделанное из золота, но, его бюджет ограничен определёнными рамками. 

Второе.

Что у оборудования, произведённого в Европе, что в Китае, что в России, (KИАЗ, например, или IEK) практически все параметры схожи. Амперы, ваты, масса габаритные размеры, материал изготовления, и далее по списку.

Переплата, как правило, происходит за марку, и за упаковку.

Кто-то скажет мне – нет.  Дело в качестве.

Правда?

Тогда какого черта, что у КИАЗ, или IEK год гарантии, что у Siemens?

Более того.  У всех поставщиков, есть сертификаты на всю продукцию, и её соответствие международным стандартам!!! Так же, и те и другие обеспечивают техническое сопровождение при поставке товара. 

В третьих. Под занавес.

Специалист, менеджер ОМТС ищет по простому алгоритму -  разумные (конкурентноспособные) цены, и оптимальные сроки.

Ну. это же понятно, что грамотный менеджер ОМТС скинет одну и ту же заявку 3 - 4 -5 поставщикам и сравнит их ответы в том же формате:сроки - цена - качество - форма оплаты - условия доставки (чьими силами и за чей счёт осуществляется поставка) - гарантийные обязательства - из чего состоит цена (В стоимость вошло: Продукция, Налоги, Упаковка,Таможенная очистка, Доставка до ТК )

Отсюда мораль - менеджер просто срал на всякие там параметры.

Почему я так люто подошёл к данной теме?

Всё просто. Менеджер ОМТС нашёл товар. Отдает счёт (или два счёта, у кого-то может быть ниже цена, но выше сроки поставки) или своему руководителю, или напрямую главному инженеру, или энергетику. Это они (ЛПР) решают, покупать этот товар, или нет. Подходит этот товар под их нужды – потребности, или нужно продолжить поиски.

Вот, как это работает.

А вопрос: "Почему закупщики всегда смотрят на цену, а не на технические характеристки товара" по меньшей мере не корректен. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

СМС вопрос от м-м-м-м, человека, который даже близко не понимает суть, методику, схему работы, отдела материально технического снабжения.

А вопрос: "Почему закупщики всегда смотрят на цену, а не на технические характеристки товара" по меньшей мере не корректен. 

Сергей, Ваша политкорректность приятно удивляет.surprisewinkdevil

 

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Привет. Николай! 

Да, станешь тут полит корректным. 

Сергей, Ваша политкорректность приятно удивляетwink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!