Почему тренеры не могут гарантировать результатов обучения?

32 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Почему тренеры не могут гарантировать результатов обучения?

       Данная статья была написана для ресурса «Tecedu Academy», публикуется с незначительными изменениями.

Учение – свет, а неученых – тьма. (Неизвестный автор)

 

  Уважаемые коллеги!

 К написанию данной статьи меня подвигла озабоченность прогрессирующим ростом количества противников обучения, ведущих активную борьбу с бизнес – тренерами на различных профессиональных сайтах.

Как правило, это сотрудники предприятий торговли – менеджеры по продажам и РОП, наемные руководители и владельцы бизнеса. Утверждаю это, потому что лично знаком с некоторыми из них. Подобная деструктивная деятельность ведется следующим образом: используя материалы невразумительных статей, опубликованных малоопытными бизнес – тренерами, – на примерах выявленных грубых ошибок авторов, а часто вообще без каких – либо доказательств – ими формируется общественное мнение, направленное на подрыв доверия к  бизнес – тренерам, а в более широком смысле – к профессиональному образованию.

Приходится констатировать, что эта подрывная работа довольно часто находит понимание в среде работников торговли, что приводит к отказу последних от посещения бизнес – тренингов и, в конечном итоге, негативно влияет на производительность труда со всеми вытекающими последствиями.

Не секрет, что развал советской системы образования привел к ряду негативных последствий, среди которых можно выделить неумение и нежелание людей учиться. С этой проблемой сталкиваются практически все звенья производственного процесса. Не только рядовые сотрудники, но и руководители подразделений, владельцы бизнеса, высказывают негативное отношение к тренингам, считая их напрасной тратой времени и денег.

Попробуем разобраться в причинах этого российского феномена, рассмотрев проблему с разных сторон – как с точек зрения поборников обучения, так и его противников.

  1. Суть проблемы.

Примечательно, что большинство противников бизнес – тренингов не осмеливаются прямо заявлять об отрицании обучения. Свою позицию они оправдывают разными доводами, считая их вполне убедительными. Приведу основные из них:

  1. Посещение тренингов не приводит к росту продаж. Тренеры не дают никаких гарантий.
  2. Тренеры не знают специфики работы тех, кого берутся обучать (рынки, продукция, особенности продаж и т.д.)
  3. Бизнес – тренеры не имеют соответствующих дипломов ВУЗов, диссертаций и пр. регалий, присущих представителям других профессий.

При внимательном рассмотрении представленного списка становится понятно, что основным побуждающим к отказу от посещения тренингов мотивом, служит первый его пункт. 

  Существуют ли объективные причины появления этого довода?

-  Несомненно, более того, их довольно много. Приведу наиболее заметные. 

  Одной из основных причин, вызывающих отрицательное отношение людей к бизнес – тренингам, является низкая квалификация значительной части бизнес – тренеров. Плохой новостью здесь является то, что сотрудники компаний, посетившие их тренинги, теряют охоту к учебе. Но справедливо ли винить во всем только тренеров?

- Как показывает мой опыт, не все здесь однозначно. Почему?

- Прежде всего, хочу напомнить, что цель любого бизнеса – получение максимальной прибыли при минимальных вложениях. Следовательно, того же принципа придерживаются и часть бизнесменов, приходящих на рынок образовательных услуг.

Поскольку для организации информационного бизнеса практически не требуется стартового капитала, в эту сферу хлынул поток предпринимателей без опыта тренерской работы. Как известно, капиталом здесь служат большой спектр знаний в области бизнеса, опыт личных продаж, преподавательской деятельности и пр., навыки, которые как раз и отсутствуют у многих из новоявленных бизнес – тренеров. Как говорится, голь на выдумку хитра, а потому недостаток компетенций восполняется ими информацией, почерпнутой из книг, интернета и житейского опыта. Мне самому приходилось присутствовать на тренингах указанных спикеров и выслушивать пересказ книг таких авторов как Брайан Трейси, Наполеон Хилл, Роберт Кийосаки и др., а также рассказы о похождениях самих ведущих. Естественно, что такой подход к делу не может не отразиться на качестве обучающих программ.

 Но имеется одно «но»: не надо забывать, что ухудшение качества продукции рынка - это общероссийская тенденция, и касается практически любого бизнеса. Естественно, рынок оказания образовательных услуг не мог оказаться в стороне.

  Однако, рынок ведь, на то и рынок, чтобы учить потребителя подходить к вложению денег разборчиво и обдуманно! Сегодня, подавляющее большинство покупателей уже научились отличать качественные товары от контрафакта. А разве приобретение бизнес – тренинга требует какого – то иного подхода? Тем не менее, люди продолжают покупать никудышные тренинги! И разве они не несут при этом свою долю ответственности за свое необдуманное решение наряду с некомпетентными бизнес – тренерами?

 Идем дальше.  Уверен, все согласятся, что обучение – это двусторонний процесс. С одной стороны – бизнес – тренер, а с другой – потребители образовательной услуги. Следовательно, является логичным, что от того, насколько серьезно отнесутся к процессу обе стороны, зависит результат обучения!

К сожалению, большинство высказываний на эту тему людей, занятых в торговле, с которыми я встречался, такой логикой не грешат. По их мнению, тренинги не приносят результата, исключительно по вине тренеров. Если принять данный тезис на веру, получается идиллическая картина: все потенциальные участники тренингов - исключительно умные, серьезные, прогрессивно мыслящие работники, которые только и ждут хорошего тренера, чтобы повысить свою продуктивность! Но так ли это на самом деле?

– «А тренеров – то, хороших нет», -постоянно слышу я от них!!!! - «На рынке ошиваются бездари, хапуги, мошенники, которые только и занимаются тем, что обманом завлекают доверчивых людей на свои тренинги и оставляют без денег, ничего взамен не давая»! 

Самое смешное, что заявляют подобное те, кто на тренинги не ходят!  Как сейчас модно говорить, от слова «совсем».         

Анализируя причины всего этого, я вот что обнаружил. Получается, что процесс обучения, по мнению авторов подобных заявлений, тождествен перенесению программного обеспечения на жесткий диск компьютера. То есть, носитель информации – тренер, должен внедрить в мозги обучающихся некую сумму знаний и, нажав Enter, запустить механизм их применения.  Априори предполагается, что мозги всех без исключения потребителей обучающих услуг готовы принять любую полезную информацию и усвоить её. Выходит, что человек – это некое компьютерное существо, робот.

   Если же ожидаемого результата нет, значит «засунули» не то, что требовалось, или не смогли. На Enter не нажали…  А деньги взяли!  - Смешно, не правда ли?

– Было бы, будь подобное заблуждение единичным… Вот только жизнь показывает, что эти люди искренне верят в свою правоту! В причинах этого феномена разберемся чуть позже, а пока отметим, что обучая подобный контингент, ни один тренер не   может дать гарантий того, что все участники тренинга вынесут из него пользу.

В своей статье: «Почему некоторые менеджеры не любят тренинги и бизнес – тренеров», опубликованной на сайте «Продажники. ру» я привел интересную информацию «О семи уровнях обучаемости по Марше Рейнольдс и Lore International Institute.  Суть ее в том, что, проведя исследования с участием большого количества испытуемых, авторы разделили их на семь групп по степени обучаемости.

То, что авторство принадлежит не одному – двум разработчикам, а является результатом труда целого института, лично у меня вызывает доверие. Итак, к чему пришли исследователи?

  1. Необучаем в настоящий момент. (Имеет медицинские или психологические проблемы).
  2. Предельно низкая обучаемость. (Высокомерен, не видит потребности в изменениях).
  3. Очень низкая обучаемость. (Сопротивляется, или отклоняет обратную связь).
  4. Средняя обучаемость. (Доволен собой, и не мотивирован меняться).
  5. Хорошая обучаемость. (Может демонстрировать некоторое сопротивление. Вместе с тем признает необходимость изменений).
  6. Очень хорошая обучаемость. (принимает обратную связь и искренно старается меняться).
  7. Отличная обучаемость. Испытывает внутреннюю потребность в развитии и росте. Учится всю жизнь. Реалистично смотрит на себя и видит свои ошибки.

Риторический вопрос: как вы думаете, какая из перечисленных категорий людей, попав на тренинг, будет активно участвовать в нем, а кто не поднимет головы от смартфона? И может ли бизнес – тренер в такой ситуации что – то гарантировать?

И еще, – говорю исходя из собственного опыта, – если категории людей, относящихся к №№ 5 – 7 пишут своё мнение о тренинге в отзывах, то оставшиеся высказывают недовольство в соцсетях. Видимо, так безопаснее, ведь там, как правило, тусуются такие же недовольные, как они сами, и от которых всегда можно получить поддержку.

Продолжая анализ, приведу еще один яркий пример - «Эффект Даннинга – Крюгера». Коротко расскажу об авторах и их гипотезе.

В 1999 г. психологи Д. Крюгер и Д. Даннинг опубликовали в одном из профильных журналов материал о своих экспериментах, проведенных над студентами, изучавшими психологию в Корнеллском университете.

Исследователи выяснили, что у людей с низким уровнем квалификации происходят метакогнитивные искажения, приводящие к ошибочным выводам и принятию неудачных решений, и при этом такие люди не способны осознавать свои ошибки в силу неполноты имеющихся знаний, умений, или низкого уровня развития. Ученые пришли к выводу, что наиболее глупые студенты всегда грешат непомерно высоким мнением о своих способностях. М. Бунин написал по этому поводу: «… именно лучшие люди бывают менее всего убеждены в своих собственных заслугах, и даже если они осознают их, то им претит навязывать себя другим, между тем, как дурные люди всегда собой довольны, не испытывают никакого стеснения в самопрославлении».

Согласно рассматриваемой гипотезе, такие люди склонны:

- Переоценивать собственные умения;

- Не способны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других людей;

- Не способны осознавать всю глубину своей некомпетентности

- Но после обучения они начинают осознавать уровень прежней своей некомпетентности.

   Справедливости ради отмечу, что научное сообщество неоднозначно отнеслось к этой гипотезе.  Ученым была присуждена за нее Шнобелевская премия. Однако многие представители научного мира серьезно задумались над выводами психологов.

Уверен, что читатели смогут вспомнить примеры, когда сами они, или кто – то из знакомых им людей по причине некомпетентности совершали ошибки, и ни в какую не желали их признать.  Разве такие примеры не подтверждают правильность полученных учеными данных?

Согласитесь, гипотеза шнобелевских лауреатов тесно переплетается с описанными ранее «Семью уровнями обучаемости», а потому не удивительно, что находящиеся на 1 – 4 уровнях люди считают себя достаточно квалифицированными работниками и не желают учиться.

Завершая раздел, хочу подчеркнуть, что согласно представленным примерам, итог обучения в немалой степени зависит от уровня развития личности обучающегося, а потому говорить о гарантировании тренером результата всем участникам тренинга по меньшей мере не разумно.

  1. Компетентность бизнес – тренера.

    Любая обучающая программа должна быть составлена так, чтобы участникам тренинга было не просто интересно, познавательно и весело, но, в первую очередь, активировала мозговую деятельность и вызывала желание принять активное участие в тренинге.

Однако, мне часто приходится слышать, что тренеры предлагают приевшиеся темы, говорят о том, что всем давно известно.

- Да, такое имеет место. Тренеров, разрабатывающих уникальные обучающие программы, мало. Это вполне объяснимо, ведь для этого нужно обладать способностью мыслить нестандартно, постоянно продуцировать новые идеи, творчески перерабатывать их. И конечно, быть образованным и всесторонне развитым человеком, т.к. идеи, способные всколыхнуть рынок, могут появиться лишь у тренера, обладающего большим массивом хорошо структурированной информации. Может ли каждый специалист соответствовать этим критериям? А ведь они актуальны практически для всех руководителей и специалистов высокотехнологичных производств, к которым можно отнести и торговые компании, а не только для бизнес – тренеров.

- Наличие перечисленных качеств обусловлено, во многом, психотипом тренера, т.е. функцией мозга, влияющей на склад мышления и поведения человека. К сожалению, далеко не каждый человек, решая заняться образовательной деятельностью, задумывается о том, соответствует ли он избранной профессии по указанному параметру?

Одним из наиболее серьезных недостатков многих практикующих бизнес – тренеров является скатывание к стереотипному мышлению. Это обусловлено, как правило, интеллектуальным застоем, наступающим по причине отказа от постоянного самообразования, следования шаблонам. Отсутствие любознательности – естественного инструмента любого движения вперед - неизбежно приводит к постепенной деградации даже весьма успешного ранее бизнес - тренера.

  Тренер постоянно должен находиться в позиции ученого – исследователя, ни на день не прерывая процесса совершенствования своих знаний, что является лучшим способом повышения профессиональной компетентности.

   Западные бизнес – тренеры еще в 70 – годы поняли, что дальнейшее развитие рынка обучения взрослых людей невозможно без обращения к психологической науке. Учитывая, что профессия продавца – психологический вид деятельности, без сомнения, это решение оказалось единственно правильным. Многие из имеющихся сегодня на рынке профессионального образования эффективных программ разработаны с применением прикладной психологии. Те продавцы, кому повезло присутствовать на них, получают возможность разобраться в себе, осознать психологические причины возникновения профессиональных проблем, мешающих продуктивно работать, понять многие другие вещи.

Знание психологии человека открывает перед ними возможность стать мастерами межличностного общения, понимать эмоциональное состояние покупателя. Учитывая, что покупки совершают эмоции, эти умения в немалой степени способствуют достижению высокой продуктивности.

   Грамотное обучение и самообразование позволяет полюбить свою профессию, избежать выгорания, которое и происходит по причине однообразия выполняемых действий.

Резюмируя изложенное, можно сделать вывод, что бизнес – тренеру не обязательно знать специфику деятельности участников тренинга. Что бы они не продавали, главное в их работе – умение понимать мотивы, мысли, чувства покупателей, возникающие в ответ на предложение продавца, способность эффективно коммуницировать, т.е. грамотно убеждать и утверждать свою точку зрения. Все вопросы, связанные с рынками, реализуемыми товарами, спецификой продаж должны решаться в рабочем порядке на уровне линейных руководителей, которые обладают необходимыми для этого знаниями. Еще раз повторю: продажи – это психология межличностного общения, и именно этому должны обучать бизнес – тренеры.

  Приходится констатировать, что подавляющее большинство тренеров и руководителей бизнеса еще не доросли до понимания таких истин, а потому говорить о гарантиях здесь так же неуместно.

 Хочу добавить, что хорошая обучающая программа - это не только новые знания, но и то, что называется «матерью учения», т.е. повторение прописных истин.  Они часто забываются, а иногда, при пытливом рассмотрении, оказываются не такими уж прописными. Одна из задач тренера - дать участникам возможность взглянуть на давно известные вещи под другим углом зрения, открыть, в казалось бы, давно известном, что – то новое, о чем они раньше не подозревали.

  На вопрос, что ждут участники от тренинга, мне часто приходится слышать: «узнать что – то новое». К сожалению, мало кто осознает, что присутствовать на обучении означает не просто принять информацию. Необходимо творчески ее переработать и трансформировать в собственные идеи, что и позволяет произойти «квантовому» скачку к более высоким профессиональным компетенциям.

  Из этого следует, что в задачу тренера входит необходимость создания условий для проявления мозговой активности участников тренинга, умение направлять и контролировать её, применяя тщательно продуманные вопросы, кейсы и мозговые штурмы.

Не секрет, что при подготовке программы тренер перелопачивает массу информации, выискивая полезный контент, а значит, в случае создания им благоприятных условий, у участников не могут не возникать возможности для запуска творческих процессов в мозге, способных привести к повышению уровня профессионализма.

К сожалению, чаще приходится наблюдать другой процесс, который можно обозначить словом «дрессировка». Повторюсь, что в представлении многих тренеров и подавляющего большинства получателей такого «обучения», бизнес тренинг - это способ передачи участникам неких эффективных приемов, которыми последние попытаются воспользоваться в своей работе. Даже придуманы специальные термины:  «волшебные таблетки» и «фишки».

Вроде бы, все логично, но, задумавшись, неизбежно приходишь к пониманию, что описанный способ обучения больше похож на дрессировку. Почему? – Да потому, что он предполагает копирование участниками тренингов чужих методов и техник. Но всякая копия, как известно, всегда хуже оригинала, это относится и к чужим наработкам, и вот почему.

Я уже писал в своих статьях, что «фишки» - это удачные находки опытных продавцов, которые появились не случайно, а благодаря имеющимся знаниям и большому опыту их применения.

То есть, «фишки» - это верхушка «айсберга». Все остальное – то, что делает их полезным инструментом работы, не видно, но именно благодаря этой массе накопленных компетенций продавец может эффективно применять свои находки.

Приходящие на обучение продавцы просто жаждут получить как можно больше таких «таблеток», наивно полагая, что с их помощью существенно повысят свою продуктивность. Увы, до тех пор, пока они не вырастят свой «айсберг», чужие наработки – даже самые лучшие – вряд ли помогут.

Меня часто спрашивают, что находится в подводной части «айсберга»? – В основном, это инструменты невербального воздействия на покупателя. К ним я отношу уверенное поведение продавца, правильно подобранные тембр и высоту голоса, интонации, взгляд, выражение лица, мимику и позы тела, т.е. то, что называется эффективно «продать себя».

Далее следуют вербальные инструменты – тщательно подобранные слова, темп речи в которой выставлены акценты, паузы, средства выразительности. Они тоже важны, но все же играют второстепенную роль.

Тренеры, применяющие описанные методы, всегда будут в выигрыше. По своему опыту знаю, что включенные в программы обучения невербальные инструменты продаж служат катализаторами, запускающими активную мозговую деятельность, т.к. вызывают у участников неподдельный интерес. Как сказал физик Паскаль, «ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который необходимо зажечь». И искрой, способной запалить пламя, всегда служат нестандартные решения тренера.

В науке, искусстве существует многогранное понятие «школа», наиболее полно объясняющее сущность обучения и его функции. Пожалуй, самая важная функция обучения – формирование, путем обобщения, приобретенных (различных) знаний, фундамента, служащего основанием для стены из профессиональных умений, которые появляются в результате анализа и переработки материала, полученного в процессе обучения и последующего применения на практике. Такой подход способствует развитию личности, возникновению способности мыслить критически, что является одним из необходимых условий не только профессионализма, но и отличает человека разумного.

Возвращаясь к теме статьи подумаем, многие ли из посещающих тренинги имеют уровень развития, необходимый, для понимания и усвоения подобного контента программы? Понимаю, что вопрос риторический, учитывая, какой разгром был учинен советской системе образования, и к каким последствиям это привело. Тем не менее, переиначивая слова Сталина, сказанные им председателю союза писателей СССР А. Фадееву, других людей у нас нет, а потому приходится работать с теми, кто есть.

  Что еще могут сделать участники образовательного процесса, чтобы результаты обучения стали более высокими?

 - В этой связи нельзя не вспомнить о таком инструменте, как посттренинговое сопровождение.

  Хорошо известно, как быстро забывается информация, не переведенная в устойчивый навык. Так же не секрет, что такая трансформация возможна лишь при условии проведения посттренинговых мероприятий, когда тренер, наряду с линейными руководителями, методично добивается усвоения сотрудниками отдела продаж полученных знаний, используя для этого кейсы, ролевые игры, мозговые штурмы и принимая зачеты. 

Многие ли из тех, кто покупает тренинги, соглашаются на проведение таких мероприятий?

- Как правило, причиной отказа называют недостаточность финансирования и опасения, что продавцы, увлекшись обучением, перестанут выполнять плановые обязательства. Негативную роль здесь играет и потакание руководителя желаниям подчиненных, которые не хотят перетруждать себя дополнительной учебой и сдачей зачетов. Естественно, что при таком отношении заказчиков к обучению сотрудников не реально требовать гарантий от тренера.

Что касается отсутствия дипломов о специальном высшем образовании у тренеров, этот довод так же неубедителен, поскольку в России, насколько мне известно, нет серьезных профильных учебных заведений, обучающих тренерскому ремеслу и единственное, что мы можем предъявить – это сертификаты об окончании школы тренеров или прохождения тренингов для тренеров. Поэтому оправдание нежелания учиться указанным доводом является всего лишь попыткой замаскировать причины, описанные в данной статье.

   Подводя итоги, полагаю, что приведенная мной информация откроет глаза тем, кто сомневается в пользе прохождения бизнес – тренингов, поможет понять, насколько важным инструментом повышения профессиональных компетенций они являются, и что нужно делать самому для получения максимальной пользы от тренинга.

  Надеюсь, что материал окажется полезным руководителям бизнеса и послужит веским аргументом для проведения регулярного обучения сотрудников с целью повышения производительности труда в руководимых ими компаниях.

                                                                                          

Отредактировано: Ильдус Фазлеев 23/04/2022 - 22:00

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Всем привет! Прочитал внимательно, даже, можно сказать, сознательно не торопился в выводах. 

Но все же противоречу автору. Обосную. Сразу толкую, что мой ход мыслей как раз собственника бизнеса, и даже не директора. 

Во-первых, Ильдус красной строкой проводит мысль (не первый раз), что ученик сам по себе уже должен быть готов к обучению. Дак если он уже готов жадно впитывать информацию, зачем мне тренер? Я и сам втолкну его в рамки должностной инструкции и обучу его. Хоть продажа, хоть производство....

Во-вторых, про "посттренинговое сопровождение".... Ясно-понятно, что это за отдельные деньги. За получение знаний со сцены - заплати, ученика заранее подготовь, потом заплати за "надсмотрщика". А потом сам отвечай (внезапно...) за результаты этого ученика.... Я повторю свою мысль - я и сам втолкну его, ученика, в рамки должностной инструкции. 

В-третьих, самая суть статьи - нельзя гарантировать результаты.... Хм, а как же тогда измерить, оцифровать труд тренера, который оплачивается реальными деньгами? Как предприниматель - предпринимателю. "Общее развитие", "личностный рост", всё это личная половая драма каждого сотрудника после 18.00. А в рабочее время сотрудник должен вJобывать... 

Мне бы тоже очень хотелось со своими сотрудниками порассуждать о Шопенгауэре... Но вместо этого мне приходится лично через себя пропускать каждый бизнес-процесс, оттачивать его, а потом писать подробную Инструкцию, а потом обучать ей сотрудника. И, ограничением разных степеней свободы, впихивать сотрудника в данный бизнес-процесс. Возьмется ли БИЗНЕС-тренер за такое вот обучение? Ответ дан в статье:

Резюмируя изложенное, можно сделать вывод, что бизнес – тренеру не обязательно знать специфику деятельности участников тренинга. Что бы они не продавали, главное в их работе – умение понимать мотивы, мысли, чувства покупателей, возникающие в ответ на предложение продавца, способность эффективно коммуницировать, т.е. грамотно убеждать и утверждать свою точку зрения. Все вопросы, связанные с рынками, реализуемыми товарами, спецификой продаж должны решаться в рабочем порядке на уровне линейных руководителей, которые обладают необходимыми для этого знаниями. Еще раз повторю: продажи – это психология межличностного общения, и именно этому должны обучать бизнес – тренеры.

Продажи - это точно такой же бизнес-процесс, как и любой процесс на производстве, в логистике или рознице. И мое убеждение, что психологии межличностного общения должен обучать ПСИХОЛОГ (квалифицированный и опытный), а БИЗНЕС-ТРЕНЕР должен участвовать в отладке бизнес-процессов. Он может быть НЕ квалифицированным, но он должен быть опытным: пережить бизнес-процесс собственной шкурой. Сделать выводы, найти проблемные места, устранить провалы. Говоря тренерским языком - найти точки роста. И уже тогда обучать этому процессу. И именно тех, кто не готов к обучению, а готов к работе, за деньги. Других-то нет. 

 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

  Спасибо, Влад, за достаточно взвешенный комментарий по поводу (именно!) статьи, а не ее автора. 

  Вопросы были заданы, а потому считаю своим долгом на них ответить, тем более, что они возникли в большей степени из - за того, что ты не смог посмотреть на содержание материала с иной, не привычной для себя точки зрения. Постараюсь быть конкретным, и тщательно рассмотреть каждый пункт комментария. 

  1. а). Ученик должен быть готов к обучению.

      б). Я сам обучу его.

  Приведу простой пример, свидетельствующий о необходимости наличия первоначальной подготовки ученика к обучению специальным предметам. Возьмем, скажем, физику в школе. Попробуй научить его этому предмету, если он еще не умеет читать! Даже если он готов жадно, как ты написал, впитывать информацию, это ничего не даст, т.к. он должен получить базовые знания, которые помогут ему осилить новую информацию.

  Далее. Чтобы учить кого - то чему - то, нужно уметь это делать, т.е. сначала необходимо научиться этому. То, что ты когда - то что - то продавал, еще не означает, что смог овладеть методологией обучения. Это разные вещи, и очень часто на этом терпят крушение те, кто неплохо продавал, а потом был назначен РОПом или тренером. Специфика - то другая, и требует иного подхода и иных компетенций. Тем более, ты сам здесь немало написал, что в и продажах испытывал трудности, а потому должен понимать степень личной компетентности в этом компоненте.

   2. Про посттренинговое сопровождение. Тут ты повторил причины, о которых я как раз и написал в статье: и денег жалко, и сотрудники должны деньги тебе зарабатывать, а не переводить полученные на тренинге знания в устойчивые навыки. Увы, ты не одинок, многие руководители точно так же реагируют на предложение провести посттренинговые мероприятия. И денег жалко, и жаба душит, когда продавцы, вместо того, чтобы продавать, шлифуют в офисе свои навыки и умения... Тольк вот как ты отреагируешь на притчу о двух лесорубах, из которых один рубил не останавливаясь, а второй, время от времени, останавливался, чтобы точить топор?

  И хочу отметить. что обучение продажам - существенно иное, чем "втолкнуть" продавца в рамки должностной инструкции. Как известно, следование им помогает избежать каких - то проблем, как, скажем, соблюдение устава в армии, но продажи - это творческий процесс, и в прокрустово ложе должностных инструкций его не засунешь!

   3. О невозможности гарантировать результаты тренинга. В статье я очень подробно разобрал причины данного явления. А вот измерить, оцифровать труд тренера можно лишь в том случае, если были оплачены и проведены тренинг и последующие посттренинговые мероприятия. Без всего этого разговаривать на эту тему какой смысл?

   Ну, а о том, чтобы обучающая программа и качество ее исполнения тренером были на уровне, должен позаботиться покупатель перед тем, как оплатить обучение. Об этом я тоже написал в статье.

   4. Этот пункт довольно интересен, но тоже грешит непониманием тобой сути явления. У каждого предпринимателя свой способ работы. Ты, к примеру, предпочитаешь делать все сам, доходить до всего, а затем писать инструкции. Тут Ирина уже попыталась тебе объяснить, что в производственном процессе каждый должен выполнять свою долю работы. Но, если ты решил все "пропускать через себя", это твое решение, и я не собираюсь тебя в чем - то переубеждать. Хочу лишь заметить, что тренер по продажам, а именно это и является моей специализацией, не должен отлаживать бизнес - процессы. Эта работа входит в компетенцию бизнес - консультантов, т.е. консалтинга.

   5. Продажи нельзя отождествлять со всеми бизнес - процессами производства. Полагаю, это очевидно всем, кто хоть как - то разбирается в вопросе. Взаимодействовать с  другими структурами - да, но дублировать или знать работу бухгалтера, логиста, производственников?! Ты погорячился, Влад!

  Слов нет, если тренер пришел в профессию отпахав с десяток лет в продажах, это очень хорошо, но, как я писал выше, не каждый хороший продавец способен стать хорошим тренером, однако часты случаи, когда человек, не работавший в продажах, становился отличным бизнес - тренером. Это зависит от наличия  у него соответствующих знаний, в т.ч. психологии и многого другого. Как пример, могу привести В. Гомельского, инвалида - колясочника, который в 1972 г. привел олимпийскую сборную СССР по баскетболу к золотым медалям, обыграв в финале американцев. Разве он, несмотря на то, что сам не играл,  не нашел проблемные места в команде, не устранил провалы, т.е., говоря тренерским языком, не нашел точки роста? Несмотря на свою физическую ущербность, взялся обучать спортсменом этому процессу - и победил! И разве в команду были набраны первогодки из ДСЮШ, а не спортсмены, уже достигшие определенных высот? Была бы это возможность победить, не будь баскетболисты готовы к "процессу"? 

  Вот, как - то так. Надеюсь, сумел ответить корректно, не задевая чувств?)))

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Нормально всё. Пусть начинающие читают и делают свои выводы. 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Добрый день! Если честно,. то я сейчас, можно сказать,  "балду гоняю" т.к. как раз нахожусь в том творческом поиске чего-то такого, что бы удовлетворило меня лично и рынок (имею в виду - и продукт есть и потребитель готов его купить). 

Эта преамбула к чему? Это к тренинговым программам, которые типа новые.

Чтобы что-то создать "такое - этакое" надо еще рынок промониторить на готовность его потребить, а, следовательно, и заплатить за что -то "Такое - этакое". 

У меня есть опыт в сфере образования и консалтинга + куча знакомых и друзей именно из этой отрасли. 

Хотелось уточнить некоторые моменты. 

Ильдус, Вы в своей публикации какие именно тренинги имели в виду, вернее ЦА на тренинги: 

  1. рассчитанные на массового потребителя? 
  2. на корпоративного потребителя?
  3. на корпоративного, но на сборные группы?

Просто это все разные программы обучения. 

И там где фигурирует корпоративное обучение (п.2), т.е. группа/пы состоит/ят только из сотрудников 1 компании, то здесь НАДО  знать бизнес-процессы компании, т.к. тренинги строятся и согласовываются именно под запросы компании.

Из личной практики: приходилось компановать с привлечением тренеров для составления курсов для корпоративных клиентов и согласованием графиков прохождения этих курсов именно в рамках одного предприятия. 

На п.1 что-то уникальное создать трудновато, но можно. Просто на раскрутку нового продукта может уйти больше времени и денег.

По п.3 - здесь применим симбиоз из .п.1 + п.2. Идеально будет, если группа будет состоять из представителей компаний одной отрасли: одинаковая проблематика и, соответственно, практические кейсы будут понятны всем.

Что касается постренингового сопровождения, то... Можно же как-то договориться с компанией о том, что персональщики и/или РОП будет/будут контролировать усвояемость поданного материала + передать/разработать совместно с РОП реперные точки по пройденному материалу + определить период времени, в который должны эти точки закрепиться? Ну.... если это реализуемо..... 

По готовности групп к обучению - Вы в своей публикации это отметили трудами психологов. 

Я об этом уже писала.

  • Если сотрудника ПОГНАЛИ  на тренинг - какая у него мотивация учиться? Не смотря на его интеллектуальные способности
  • А еще есть такая группа людей, которые ВООБЩЕ НЕ ОТСВЕЧИВАЮТ  на тренингах. Некоторые даже "спят". Но при этом все усваивают и переваривают. И не отсвечивали на тренинге, также тихо и уходят с него, wink
  • Это касается большей частью корпоративных мероприятий: если в компании что-то не совсем то с бизнес-процессами, то активным м.б. то лицо, которого как раз и волнуют именно отладка этих самых бизнес-процессов. 

А что касается работы тренера на результат - это очень большой вопрос со стороны собственников МБ. Всегда. И... Наверное так и останется открытым. Почему? 

Потому что есть обязательные (по КЗОТ и ТБ) специальности, которые подлежат ежегодному обучению. И догадайтесь за чей счет? 

Ну это просто заметки практика....

 

 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Не в сети

 И снова здравствуйте!

  Спасибо за комментарий, точнее, разбор моей статьи. Приятно, что она не была прочитана, как иные, по диагонали))).

  Вопросов Вы задали так много, хоть новую статью пиши)))! Ладно, попробую разобраться и ответить.

 1. Я приверженец идеи, согласно которой творец (как бы громко это не звучало, но по сути - так) должен поднимать массы до своего уровня, а не подстраиваться под потребности людей, поскольку они (потребности) всегда отстают от прогресса, и даже тормозят его. Согласен, что мониторинг должен быть, но лишь на предмет осознания того, какой сегмент общественного сознания нужно подвергнуть коррекции.

  Да, внедрение идей всегда сопряжено со сложностями, в т.ч. и в смысле продаж, но ведь без их преодоления и прогрессу не быть! 

  2. Содержание моих обучающих программ таково, что их можно предлагать любой из перечисленных Вами ЦА. Поскольку моя специализация связана с обучением продажам, к бизнес - процессам компаний я имею лишь косвенное отношение. Еще раз повторю, это дела консалтеров.

  Наряду с техническим компонентом (этапы продаж и пр.) программы содержат то, что психологи называют "житейской психологией", т.е. элементы прикладной психологии. Сюда я отношу невербальные инструменты, о которых писал в своей статье  "Невербальные инструменты продаж". Исходя из постулата, что любое бизнес - взаимодействие - это соревнование характеров, именно овладение и эффективное использование элементов прикладной психологии помогает добиваться положительных результатов в продажах, будь то прямая реализация продукта, или переговоры с целью заключения приемлемого договора. Именно от того, насколько грамотно сотрудник использует весь спектр невербальных приемов, часто и зависит результат такого взаимодействия.

  Контент, предлагаемый мной в этой части обучения, настолько же прост, насколько и интересен, а потому его вполне сносно "всасывают" даже начинающие продавцы.

  3. Что касается посттренингового сопровождения, то предлагаемый Вами вариант возможно осуществить лишь с теми, кто отнесен к  4 - 5 группам по степени обучаемости. Все остальные, увы, добровольно этим заниматься не станут...

  4. Если сотрудника погнали на тренинг, это еще не означает, что его невозможно мотивировать принять активное участие в обучении. Тут многое зависит от таких компонентов, как новизна и эксклюзивность контента, а также от способности тренера организовать процесс обучения так, чтобы участнику было интересно и выгодно (!) его принять и усвоить. 

  Я, конечно, слышал, что кому - то удается выучить материал во сне, положив книгу под подушку))), но не очень - то этому верю.

  5. Ну, и последнее. По поводу гарантий тренера я очень подробно написал в статье, поэтому не вижу смысла повторяться, а что касается обучению согласно КЗОТ, то это не моя тема.

  Ну вот, кажется и все. Еще раз благодарю за отклик на статью, рад, что она не оставила Вас равнодушной. 

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Приятно, что она не была прочитана, как иные, по диагонали))).

Извините, но.... все-таки была прочитана по диагонали по факту. winkwinkwinkwinkwink

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

АХАХАХАХАХА! Вот не поверишь Валя, я прямо-таки ждал от тебя эту фразу! 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

  Не обидели. Хочу даже сделать комплимент: отлично научились замечать даже мельчайшие детали даже читая текст по диагонали!

  Так что, действительно, не все является ядом!)))

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

  Заслушаем экспертов рынка. Не чемпионов московской олимпиады, у которых даже сайта нет,  а людей имеющих свои компании  и вес в бизнесе.

 

 Вопрос. Стоит ли доверять бизнес-тренерам? Как отличить профессионала от шарлатана?

У бизнес-тренеров дурная слава. Обещания научить зарабатывать миллион в неделю часто оборачиваются потерей времени и денег. «Секрет» выяснил у предпринимателей и топ-менеджеров, стоит ли доверять бизнес-тренерам.

 

Николай Шестаков Основатель Adventum, Creara, Goapptop.com

За 15 лет работы в разных проектах много бывал на бизнес-тренингах — как для личного «тюнинга», так и для корпоративного. К сожалению, статистика печальна: 90% случаев были неуспешны, из них 3/4 — по вине тренера.

Надо понимать, что иногда руководители компаний, HR-директора, которые привлекают тренера, сами виноваты в провале обучающей программы. Им нужно спросить себя, точно ли обозначена проблемная зона, для которой привлекается тренер, определены ли критерии, по которым в дальнейшем будет оцениваться эффективность обучения, имеет ли тренер опыт работы с компаниями из схожих отраслей и т. д. Все эти вопросы, а также аккуратный поиск рекомендаций о тренере помогут уменьшить вероятность неудачи.

Важно, чтобы инициатор процесса внутри компании понимал психологический портрет группы, с которой будет работать тренер. Для обучения сейлзов бывает достаточно и яркого шоумена без глубокой проработки материала (к сожалению, в 99% случаев теоретическая база в сейлз-тренингах идентична). Например, несколько лет назад в «Яндексе» для своего департамента я приглашал зарубежную звезду — Джона Ван Эйкена, который своим флёром смог прекрасно зарядить сотрудников на успех и закрытие сделок.

Если брать более узкие направления, то тут недостаточно одной красивой картинки. Рекомендую обращать внимание также на то, как тренер проводит подготовительную работу, насколько глубоко погружается в специфику компании, её задачи.

Отдельно я выделяю личных бизнес-тренеров для топов и собственников компании. Здесь всегда хочется задать бизнес тренеру вопрос: если ты такой умный, то почему такой бедный? Чтобы найти бизнес-тренера, который на 100% отвечал бы моим требованиям, пришлось потратить годы.

 

Алексей Поспехов Основатель Iсonic Mobile

 

В предпринимательских кругах к бизнес-тренерам относятся скептически. В массе своей (но, конечно, далеко не все) это люди или с нулевыми успехами в реальном бизнесе, или сбитые лётчики, которые не смогли применить свои знания или умения в критический момент. Если у человека успешная отраслевая карьера или бизнес с большим количеством клиентов, выход на международные рынки, то зачем ему продавать себя как говорящую голову?

 

Чаще всего низкокачественные тренинги проводят специалисты по диджитал-маркетингу, SMM, консалтингу, продажам, предпринимательству и любым другим неотраслевым специализациям. В массе своей эти люди ничем не отличаются от инфобизнесменов и других шарлатанов.

 

Отдельно подчеркну, что есть крутые бизнес-коучи с узкой специализацией. Они помогают побороть страх перед публичными выступлениями, разобраться с самоощущением и другими внутренними аспектами. Я сам пользовался услугами таких специалистов, которые за конкретное время привели к конкретным результатам.

 

Иван Пластун Руководитель отдела маркетинга онлайн-сервиса грузоперевозок «Везёт всем»

Далеко не каждый бизнес-тренер — зло. Такой стереотип сложился из-за людей, компетенция которых строится на паре прочитанных книг.

Есть несколько базовых вопросов, которые обязательно нужно задать бизнес-тренеру или его менеджерам до записи на курс. Во-первых, узнать, есть ли у этого человека реальный опыт и результат: на этом этапе обычно отсекаются 60–70%, это как раз «книжные» случаи. Во-вторых, заранее выяснить цели тренинга и понять, что этот человек может дать вам или вашей компании. В-третьих, нелишним будет проверить наличие профильного образования. В-четвёртых, узнать имена его учеников и названия компаний, с которыми он работал. Если курс дорогостоящий, то лучше напрямую связаться с его прошлыми учениками и узнать результаты.

Один мой знакомый очень хотел попасть на тренинг с поэтическим названием вроде «Оторвись от земли: как увеличить доход за две недели». Я отговаривал его, опираясь на аргументы выше, но он был непреклонен. С тренинга друг вернулся расстроенный. Оказалось, что в конце первого занятия бизнес-тренер скромно попросил его занять 5000 рублей: отрыв от земли прошёл не очень успешно.

 

Евгений Карюк Исполнительный директор компании «Биплан»

Я отношусь к бизнес-тренерам с большим недоверием. Человек, который добился успеха в конкретном деле и востребован в профессии, не будет тратить время на долгие дискуссии, направленные на обучение других людей. Гораздо выгоднее развивать собственное дело и заниматься образованием сотрудников.

Большинство коучей говорят только про идеологию и общий подход к бизнесу, а это можно почерпнуть из других источников: профильной литературы, вебинаров и интернета. Исключение — бизнес-тренеры, которые реализовали известный проект или популярную рекламную кампанию. Таких профессионалов крайне мало.

Мы как-то решили воспользоваться услугами бизнес-тренера, но, созвонившись с ним по телефону и услышав много красивых слов, засомневались в его квалификации. Начали подробнее изучать отзывы в интернете, из которых узнали, что его уроки растягиваются с каждым разом, ценник растёт, а информация полностью дублирует тематическую литературу. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Не соглашусь с этой подборкой. Поясняю: 

  • миллиардеры, именно миллиардеры РФ сейчас активно развивают и инфобизнесовый рынок и с технологией, что дал Андрей Парабеллум (для справки - он тот кто открыто заявил о инфобизе в РФ и считается его родоначальником и именно от него пошли все эти "гуру бизнеса" лет 20 и от которых  пошел весь негатив на инфобиз!).
  • Я активно этих миллиардеров не мониторю, но ....Интересно же поучиться у них. Конкретные фамилии дам позже
  • Программы (по своей сути) не различаются от базы предпринимательства. И, пишут, что будет практика и ЛИЧНЫЙ КОУЧИНГ от миллиардеров, но ценник.... Может и результативный, но, опять же - зависит от мотивации самого обучающегося. Это мне напоминает фразу одного директора школы бизнеса, где проводили обучение по MBA (программа как мин. на 0,5 года). Так вот: он мне говорил, что самое трудное - удержать слушателя обучения. Тем более того, кто платит за себя сам, а не из кармана своей компании...
  • Про коучинг от миллиардеров - фамилии
  • Маргулан Сесинбаев
  • Основатель Технониколь Рыбаков Михаил
  • Поищите инфу в сети, если интересно

Осторожно с подписками: Только не подписывайтесь = спамом задолбают даже из утюга попрет, wink - я же писала, что технологии типовые для инфобиза используют wink

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Флуд, оскорбления и цитаты личной переписки в теме удалены

Не в сети

  Я посоветовал бы главреду следить, прежде всего, за тем, чтобы некоторые комментаторы публиковали посты с обсуждением статьей, а не их авторов. Впрочем, аудитория сайта сама разберется, принимать и применять материалы, изложенные в статьях, или комментарии малограмотных писак, возомнивших себя гуру, которым, с позволения администрации сайта, позволено все.

 Далее. Поскольку тезисы, изложенные в статье, практически ни кем из написавших отклики не опровергнуты, то вполне логичным будет вывод о том, что все написанное мной верно и актуально, а все остальное - шелуха, которая будет развеяна ветром времени.

 И последнее. Если администрации сайта не нужны мои материалы, то я, подобно десяткам авторов, уже покинувших клуб, могу отказаться от дальнейших публикаций. Только сделает ли это Продажники лучше?

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Не в сети

 Добрый день!

 Первый раз решила принять участие в обсуждении. Первый раз, что бы сказать: "Ильдус, вы крайне отвратительный человек" С не вероятным высокомерие. Сергей, мне скидывал все ваши высказывания о других пользователях. Как и кого, лично Вы оскорбляли, называя дураками необразованными. А потом всегда всё переворачивали, что это вас обижают. Вы даже администрации сайта позволяете себе грубить и давать советы. Обвинять администрацию в том, что, это она организовала травлю вас. 

 Вы можете оскорблять, как мужчин, так и женщин. Всех, кто с вами не согласен. Это говорит о вашей не воспитанности.  

Не в сети

  ФЛУД

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 ФЛУД


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

  Тут главреду опять работенку подбросил самый активный комментатор ресурса. Засучивайте рукава, уважаемая.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Ты за собой смотри. За своими оскорблениями. Всех грязью поливает, а его нельзя ))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

  Вопрос главреду: комментарий этой участницы для все - сама наивность? В вашем представлении эта писулька никак не коррелирует с оскорблением? Что ж, как говорится, скажи мне, кто твой друг...

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Ильдус Фазлеев, были удалены комментарии оскорбляющие Вас!
Это зря? Вернуть обратно?

Не в сети

 Нехорошо главреду заниматься шантажом, несолидно, Вы же не Сергей! 

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Не в сети

 И, это Вы пишите про шантаж со стороны Сергея?

 Забыли сегодняшнюю сою фразу, шантажируя главного редактора, с угрозой уйди с сайта?

  И последнее. Если администрации сайта не нужны мои материалы, то я, подобно десяткам авторов, уже покинувших клуб, могу отказаться от дальнейших публикаций. Только сделает ли это Продажники лучше?

 Как низко! 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 А, это он забыл уже, что писал. Маразм старческий, даёт о себе знать. Или его прокляли пенсионеры, которых он со страховкой путал ))))

  Забыл, что мнил тут себя величайшим автором всех времён и народов и для сайта, потеря его, в связи с его уходом будет не поправимой )))) Так-что, главный редактор и все остальные, задумайтесь, какую занозу ва жо..е вы потеряете. )))) Рёвом реветь будите, если у этого радио, рекламирующего учёбу у тренеров ,сядут батарейки )))

 Это его стандартная позиция. В своих одичалых, тренерских шарах, он бревно не замечает у других, он соломинку увидит ))) И тут же стрелки переведёт ))) Втихоря ))) Мол, это не, я. Это, Сергей )))) Меня-то за шо? )))

 Главный редактор, администрация сайта, пользователи и гости ресурса, искренне прошу прощения, за подобное. Вы не поверите, но, мне реально стыдно ))))

 Но, блин, не могу сдержаться ))) когда вижу, тут, на сайте, среди порядочных читателей, этого Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей – Ильдус, единственно, что знающего, (как он сам говорит)  так, это то, что о ведает "четыреста  сравнительно честными  способами отъема денег у населения" через фиктивный тренинг ))))

Учиться- учиться - учиться! Деньги - Ильдусу - Ильдусу, Ильдусу! )))

О! Предлагаю скинуться всем на сайт, этому комбинатору. Пусть сверстает себе ресурс и будет там главным )))) Будет там пропагандировать обучение у неучей ))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Вот и ещё один симптом как негативно отражается появление страхового агента на сайте. Работы у Главного редактора, сразу прибавляется. Я уже начал забывать, как выглядит эта фраза: Флуд, оскорбления и цитаты личной переписки в теме удалены  

 Всё было мирно, тихо и без ругани в нашей гавани и вот вам- здрасьте ))) что - бы не скучали ))) распахнулись ворота ада и явился слуга дьявола Ильдус. ))) Со своей обычной истерикой - "Да вы учиться не хотите" )))) Хотя точно одно, у тебя учиться не хотим, потому, что нечему. 

 Свобода выбора образования, тематики, процесса, способа, педагога, не в том, что нам тут навязывает, всеми правдами и неправдами, этот, ЧУДО ТРЕНЕР, ИЛЬДУС. ПОСТОЯННО ВЕШАЯ НА НАС ЯРЛЫКИ НЕЕУЧЕЙ, ТИПА ВЫ УЧИТЬСЯ НЕ ХОТИТЕ (может платить им не хотим ))) ) типа, мы или с ним, или мы неучи, другого варианта не оставляя.

 Но! Живя в свободной стране, свобода выбора образования, заключается в том, что мы можем и должны сами выбирать,  по деньгам (что в состоянии потратить на своё развитие) и по цели определению (где и для чего мы планируем применять эти знания) по рейтингу, образованию, достигнутым на рынке успехам, и значимости спикера, как  педагога, свобода  позволяет нам  оставить выбор за собой! Самим решать, стоит-ли нам учиться дальше и если решили, что стоит, тогда  чему. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

  Психиатры в подобных случаях используют термин "реактивный психоз", если проще - истерика. Это серьезный психический криз, выйти из которого без помощи специалиста по психическим заболеваниям практически невозможно. Вот такая клиническая картина вырисовывается.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Всем добрый день! Как всегда диалог Ильдуса и Сергея = перешел на личности. 

Это, просто для информации, говорит о квалификации как самого бизнес-тренера (Ильдуса), так и гуру бизнес-переговоров Сергея. 

Ребята, не засирайте эфир, пожалуйста! 

Если есть что-то сказать непосредственно по теме, то говорите. Если сказать нечего, а есть желание, как у тех же стариков, которые обсирают все и всех мимо походящих = найдите таких у себя возле дома и присоединяйтесь к ним.

А здесь - общественное пространство! 

Еще раз повторюсь: 

Ваши реакции просто говорят о вашей квалификации! 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Не в сети

  Валентина, спасибо за миротворчество и взятые на себя обязанности главреда!

  Однако, прошу Вас не вмешиваться в творческий процесс, который заключается в том, что мои оппоненты - они же - герои статьи, подтверждают правильность приведенных в ней тезисов. Пусть читатели видят, как говорится, в натуре, тех, о ком этот материал, как они борются с бизнес - тренерами, и какие грязные способы при этом используют.

   Опять же, публикуемые ими посты весьма красочно иллюстрируют, насколько серьезна для нашей экономики, да и страны в целом, затронутая мной проблема. 

  И да, хочу подчеркнуть, что не мной начата эта буча, но, как Вы, наверное, уже заметили, я не отношусь к тем, кто получив по левой щеке, подставляет правую. К тому же, надеюсь, видно, что я стараюсь отвечать максимально сдержанно, не отказывая себе, в то же время, в удовольствии посмеяться над неуклюжими потугами комментаторов вывести меня из себя))).

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 АХАХАХАХАХАХА! Опять же, публикуемые ими посты весьма красочно иллюстрируют, насколько серьезна для нашей экономики, да и страны в целом, затронутая мной проблема. 

Серьёзно, это где купить по приемлемой цене, в долг желательно, быстро организовать доставку, не улететь в дебиторку и хватило-бы оборотных активов для работы. Важно как наладить логистические цепочки поставок. Как и по каким критериям определить новый рынок  Как обскакать конкурентов.

А то, что ты пишешь, нужно для экономики страны, как зайцу стоп сигнал ))) Хрень это полная. 

Твой творческий процесс, это как денег себе намутить за тренинги. ))

На читай, колхозник, что важно для Российской экономики на сегодняшний день. Реально важно. А не твои каракули тупы. 

 04.04.2022 Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 N 511 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году"

Предприятия, приостановившие работу, смогут временно перевести своих сотрудников в другие организации (см. аннотацию)

04.04.2022 Указ Президента РФ от 04.04.2022 N 183 "Об ответных мерах визового характера в связи с недружественными действиями иностранных государств"

Россия приостанавливает действие отдельных визовых соглашений в связи с недружественными действиями иностранных государств (см. аннотацию)

04.04.2022 Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 522 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности"

Увеличен лимит софинансирования АНО "Агентство по технологическому развитию" разработки конструкторской документации на комплектующие изделия для промышленности (см. аннотацию)

02.04.2022 <Информация> Росалкогольрегулирования "Вниманию участников алкогольного рынка!"

Разъяснен порядок предоставления Росалкогольрегулированием ряда госуслуг в связи с принятием мер, направленных на поддержку участников алкогольного рынка (см. аннотацию)

02.04.2022 "Директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ с государственным участием, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р" (утв. Правительством РФ от 06.03.2022 N 2182п-П13кс)

Утверждены директивы представителям интересов РФ для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ с государственным участием, включенных в специальный перечень (см. аннотацию)

01.04.2022 Решение Совета директоров Банка России от 01.04.2022 "Об установлении размера суммы отдельных операций резидентов и нерезидентов"

Расширен перечень видов контрактов, на которые не распространяется установленное Банком России ограничение на сумму предоплаты (аванса) в пользу нерезидентов (см. аннотацию)

01.04.2022 Указ Президента РФ от 01.04.2022 N 179 "О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами"

Установлен временный порядок исполнения авиакомпаниями финансовых обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами в рублях (см. аннотацию)

01.04.2022 "Брифинг Министра экономического развития Максима Решетникова" (информация с официального сайта Правительства РФ от 01.04.2022)

Заемщику, который взял оборудование по плавающим ставкам, будет предоставлен льготный период для постепенного перехода к текущему уровню ставок (см. аннотацию)

01.04.2022 Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами"

До 1 октября 2022 г. вводится мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов (см. аннотацию)

01.04.2022 Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 521 "О внесении изменения в пункт 24 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора"

За I - III кварталы 2022 года крупнейший производитель самоходных машин и/или прицепов к ним будет осуществлять уплату утилизационного сбора до 23 декабря 2022 года (см. аннотацию)

01.04.2022 <Информация> Банка России от 01.04.2022 "Банк России смягчает ограничения на переводы средств за рубеж для физических лиц"

Банк России: в течение календарного месяца физические лица имеют право перевести за пределы РФ со своего счета в российском банке на свой счет или другому физическому лицу за рубежом не более 10 тыс. долларов США или в эквиваленте в другой валюте (см. аннотацию)

01.04.2022 <Информация> Банка России от 31.03.2022 "Банк России введет дополнительные меры стимулирования кредитования и отложит ряд регуляторных новаций"

Банк России анонсировал дополнительные меры поддержки кредитных организаций, в том числе в целях стимулирования кредитования (см. аннотацию)

01.04.2022 Информационное письмо Банка России от 31.03.2022 N ИН-04-45/48 "О неприменении мер к субъектам национальной платежной системы"

В условиях введения мер ограничительного характера со стороны иностранных государств Банк России будет воздерживаться от применения мер к субъектам национальной платежной системы (см. аннотацию)

01.04.2022 Проект Федерального закона N 98359-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В Госдуму внесен законопроект о возможности отмены проведения весового и габаритного контроля транспортных средств (см. аннотацию)

01.04.2022 Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году"

Правительством РФ установлены особенности регулирования жилищных правоотношений в 2022 году (см. аннотацию)

31.03.2022 Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 N 512 "Об изменении сроков уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году"

На 6 месяцев продлен срок уплаты налога за 2021 год и авансового платежа за I квартал 2022 года налогоплательщиками, осуществляющими определенные виды деятельности, применяющими УСН (см. аннотацию)

31.03.2022 <Письмо> ФНС России от 31.03.2022 N СД-4-3/3868@ <Об изменении сроков уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году, в связи с принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 30.03.2022 N 512>

ФНС разъяснила, в каком порядке и в какие сроки уплачивается налог (авансовый платеж) на УСН с учетом введенного продления сроков внесения платежей (см. аннотацию)

 

31.03.2022 Указ Президента РФ от 31.03.2022 N 172 "О специальном порядке исполнения иностранными покупателями обязательств перед российскими поставщиками природного газа"

С 1 апреля 2022 г. оплата поставок российского природного газа в недружественные государства производится в рублях (см. аннотацию)

31.03.2022 Информационное письмо Банка России от 31.03.2022 N ИН-019-12/47 "О продлении периода неприменения Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям"

С 1 апреля по 31 декабря 2022 г. продлен срок, в течение которого к финансовым организациям не применяются меры за нарушения порядка и/или сроков представления в уполномоченный орган сведений и информации об операциях, предусмотренных законом о ПОД/ФТ (см. аннотацию)

31.03.2022 Информационное письмо Банка России от 31.03.2022 N ИН-019-12/46 "О продлении периода неприменения Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям"

С 1 апреля по 31 декабря 2022 г. Банк России воздержится от применения мер за допущенные финансовыми организациями нарушения в части осуществления операций по поручению лиц, оказывающих услуги через сайт, включенный в Единый реестр запрещенных сайтов (см. аннотацию)

31.03.2022 <Письмо> ФНС России от 30.03.2022 N СД-4-3/3807@ <О налоге на добавленную стоимость>

Налогоплательщикам, приобретающим услуги в электронной форме у иностранных организаций, рекомендуется самостоятельно уплачивать НДС в бюджет (см. аннотацию)

31.03.2022 Постановление Правительства Москвы от 31.03.2022 N 502-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 405-ПП"

Правительство Москвы в 2022 году увеличит размер субсидии на приобретение легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок и каршеринга (см. аннотацию)

31.03.2022 "Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 31.03.2022)

С 1 апреля 2022 г. вводится мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов (см. аннотацию)

31.03.2022 Информационное письмо Банка России от 28.03.2022 N ИН-018-38/40 "О мерах по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на поднадзорные организации в 2022 году"

Банк России будет воздерживаться от применения мер воздействия при несоблюдении отдельных требований поднадзорными организациями (см. аннотацию)

31.03.2022 <Информация> Банка России "Меры Банка России по стабилизации ситуации на финансовом рынке в условиях реализации санкционных рисков" (по состоянию на 23 марта 2022 года)

Банк России информирует о принятых мерах по стабилизации ситуации на финансовом рынке в условиях реализации санкционных рисков (см. аннотацию)

31.03.2022 Выписка из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 24 марта 2022 года N 17 (утв. Минфином России 29.03.2022 N 05-06-10/ВН-14752)

Резидентам, находящимся под контролем лиц из недружественных государств, разрешено осуществлять сделки, влекущие за собой возникновение права собственности на многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости (см. аннотацию)

30.03.2022 Приказ Минцифры России от 18.03.2022 N 214 "Об утверждении Порядка выдачи Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разрешений на вывоз за пределы территории Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза отдельных видов товаров" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2022 N 67973)

Установлен порядок выдачи Минцифры России разрешений на вывоз на территории государств - членов ЕАЭС отдельных видов товаров (см. аннотацию)

30.03.2022 Указ Президента РФ от 30.03.2022 N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

С 31 марта 2022 г. подлежат согласованию закупки иностранного программного обеспечения в целях его использования на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ (см. аннотацию)

30.03.2022 Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 508 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительство скорректировало условия льготных ипотечных программ (см. аннотацию)

30.03.2022 Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году"

На 2022 год Правительство утвердило увеличенные размеры авансов по госконтрактам (см. аннотацию)

30.03.2022 "Заседание президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций" (информация с официального сайта Правительства РФ от 30.03.2022)

Правительством подготовлен четвертый пакет предложений по повышению устойчивости экономики (см. аннотацию)

30.03.2022 Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы"

Отменена ответственность за параллельный импорт ряда товаров иностранного производства (см. аннотацию)

30.03.2022 Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части поддержки участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"

До 1 декабря 2023 года отложено введение обязательной маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (см. аннотацию)

 

30.03.2022 Приказ ТПП РФ от 28.03.2022 N 32 "О выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для российских таможенных органов на безвозмездной основе"

До 31 декабря 2022 г. включительно сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, предназначенные для таможенных органов РФ в целях неприменения запретительных и ограничительных мер, выдаются торгово-промышленными палатами на безвозмездной основе (см. аннотацию)

30.03.2022 Проект Федерального закона N 97317-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается перенести с 1 сентября на 1 июня 2022 года срок вступления в силу закона о продлении "дачной амнистии" (см. аннотацию)

30.03.2022 "Для добросовестных арендаторов отменили обеспечительные платежи за пять месяцев" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 30.03.2022)

Добросовестные наниматели городской нежилой недвижимости при продлении договоров аренды на новый срок освобождаются от обязательной арендной платы за последние пять месяцев (см. аннотацию)

30.03.2022 Постановление Правительства Москвы от 29.03.2022 N 453-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 22 октября 2021 г. N 1663-ПП"

Скорректированы меры поддержки строительной отрасли Москвы (см. аннотацию)

30.03.2022 Приказ Росздравнадзора от 22.03.2022 N 2075 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов товаров медицинского назначения по перечню согласно приложению N 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 312 "О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2022 N 67963)

С 1 апреля 2022 г. устанавливается порядок выдачи Росздравнадзором разрешений на вывоз за пределы территории РФ отдельных видов товаров медицинского назначения (см. аннотацию)

30.03.2022 Информационное письмо Банка России от 28.03.2022 N ИН-018-44/42 "О мерах поддержки на рынке микрофинансирования"

Банк России сообщает о мерах по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на субъектов рынка микрофинансирования (см. аннотацию)

30.03.2022 <Информация> Банка России от 29.03.2022 "В каких случаях при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров в 2022 году не применяются положения Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Банк России разъяснил особый порядок подготовки к проведению в 2022 году годового общего собрания акционеров (см. аннотацию)

30.03.2022 Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 479 "Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве, и об особенностях включения в реестр проблемных объектов многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве"

Правительство на период до конца 2022 года отменило начисление неустойки за нарушение условий ДДУ (см. аннотацию)

30.03.2022 Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 507 "Об особенностях установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в 2022 и 2023 годах"

При установлении в 2022 и 2023 годах тарифов на услуги по передаче электрической энергии не применяются отдельные положения Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (см. аннотацию)

30.03.2022 <Письмо> ТПП РФ от 22.03.2022 N ПР/0181 <О приостановлении рассмотрения заявлений о выдаче заключений об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам, заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности, в связи с санкционными ограничениями в отношении иностранных комплектующих и оборудования>

Санкции недружественных государств предлагается признать в качестве обстоятельств непреодолимой силы (см. аннотацию)

30.03.2022 Приказ Минтранса России от 24.03.2022 N 99 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов транспортных средств, их частей и комплектующих по перечню согласно приложению N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 312 "О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2022 N 67971)

Установлен временный порядок выдачи Минтрансом России разрешений на вывоз отдельных видов транспортных средств, их частей и комплектующих (см. аннотацию)

29.03.2022 Распоряжение Правительства РФ от 28.03.2022 N 655-р <О применении в 2022 году пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов">

Авансовые платежи, получаемые в рамках исполнения госконтрактов юрлицами, производящими станкоинструментальную продукцию, могут быть освобождены от казначейского сопровождения (см. аннотацию)

29.03.2022 Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 492 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 190"

На год продлен срок выполнения инвестиционных обязательств в лесопромышленном комплексе (см. аннотацию)

29.03.2022 "Заявки на льготные кредиты для технологического бизнеса начнут принимать с 11 апреля" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 29.03.2022)

С 11 апреля заработает программа льготного кредитования технологических компаний, работающих над значимыми для города проектами (см. аннотацию)

29.03.2022 Информационное письмо Банка России от 28.03.2022 N ИН-02-59/41 "О реструктуризации кредитов в иностранной валюте"

Заемщики по валютным ипотечным кредитам смогут изменить валюту обязательства на рубли по официальному курсу на 18 февраля 2022 года (см. аннотацию)

29.03.2022 Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 478 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 308"

Российские организации и ИП, пострадавшие от санкций со стороны иностранных государств, вправе продлить срок исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, заключенным в рамках ряда госпрограмм, до 24 месяцев (см. аннотацию)

29.03.2022 Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 476 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 295"

Урегулированы дополнительные вопросы, касающиеся выдачи разрешений на совершение финансовых сделок (операций) в целях соблюдения временных мер экономического характера (см. аннотацию)

 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/t3933/

© КонсультантПлюс, 1992-2022


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Ильдус. Мы всем коллективом прочитали ваш пост. Пост, появившийся на фоне кризиса в экономике. Хамоватое, самоуверенное повеление в том, что вы однозначно правы и другого мнения, кроме вашего,  быть не может

Не стал исключением и 2022-й – в рекламе на YouTube (и не только) предлагают тренинги, онлайн-курсы, после которых обещают заработок буквально в сотни тысяч рублей в месяц. например 200 000 руб.

Но, читая ваши посты, складывается впечатление, что – 200 тысяч рублей заработаете, скорее всего, только Вы, как автор курса.

Если все тренера в нашей стране, ведут себя так-же заносчиво и высокомерно, как вы, то стоит подумать: «А нужен-ли мне такой коуч»

Не в сети

  Всем привет!

  Не стану благодарить "богиню" (такой ник высветился в моей почте) за комментарий, т.к., во - первых, я - атеист, и на веру ничего не принимаю, предпочитая факты и доказательства. Поэтому разберу данный пост именно с этих позиций.

 1. "Хамоватое, самоуверенное повеление в том, что вы однозначно правы и другого мнения, кроме вашего,  быть не может"

  Хочу обратить внимание читателя на то, что "богиня" не потрудилась уточнить, где именно в моей статье есть хамоватость и самоуверенность. Видимо, считает, что "богине" все будут верить на слово именно потому, что она себя таковой считает))) Но, все же, прошу указать, в каких разделах статьи ей удалось разглядеть хамство и самоуверенность.

  2. Не стал исключением и 2022-й – в рекламе на YouTube (и не только) предлагают тренинги, онлайн-курсы, после которых обещают заработок буквально в сотни тысяч рублей в месяц. например 200 000 руб.

  Прошу ответить, где она (они?) разглядела в статье предложение купить мои тренинги, тем более, за 200000 руб.? И где она увидела текст моего курса и в каких своих постах я утверждал, что покупатели моих тренингов заработают такие деньги?

  3. "Если все тренера в нашей стране, ведут себя так-же заносчиво и высокомерно, как вы, то стоит подумать: «А нужен-ли мне такой коуч»

   Странно, что полезность обучения для себя вы определяете не по тому, насколько оно способно повысить ваш профессиональный уровень, а тем, как ведет себя тренер...  ваше поведение, я считаю, коррелирует с народной поговоркой, в которой малыш, назло матери (которая, по его мнению, вела себя не так, как ему хотелось бы), отморозил себе уши.

  В статье (которую вы не удосужились разобрать) мной приведены причины, побуждающие людей относиться к своему профессиональному образованию положительно, либо отрицательно. Материал её чисто аналитический, тема разобрана с разных точек зрения, и написано все это лишь для того, чтобы люди задумались над этим вопросом. За уши я никого не тянул.

   Вот, как - то так.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Не в сети

  Решил как - то еще раз прочесть свою статью и комментарии, и с удивлением обнаружил потерю второго сообщения ООО "ВЕРНО", в котором коллектив этого предприятия поправил свою хамоватую коллегу - некую "богиню"))) (см. выше). Этот пропавший комментарий я хорошо запомнил, т.к. в нем ребята практически извинились передо мной за выходку "небожительницы", написавшей якобы от имени всего коллектива.

   Интересно, пропажа сообщения - дело чьих рук? Кстати, то, что от ООО "ВЕРНО" пришло два сообщения, указано под его ником в первом сообщении.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Да. Это раньше, для тренеров так было, если, что-то где-то, плохо лежало - бери!

 То,  теперь время вынести их, как  мусор.

Ты опоздал, товар залежалый, с своим массовым обучением. Все уже выучились давно, достигли, чего хотели,  и занимают желанные высокие должности. В отличие от тебя кстати.  

 Завели связи в деловой среде. Бухгалтера, знают людей с налоговой и пенсионного. Снабженцы знают где взять подешевле. Промышленники  - производственник, то же всё знают по свой части. Теле маркетологи, знают, как продавать. Диспетчера. управляют логистикой. И т.д. 

что им ещё надо учить? Да, если, что-то и надо подтянуть, то кто им в этом поможет? Ты, что-ли? Где ты нахамил в этой статье? А комментарии твои за что удалили, назвав их флудом? Не знаешь?

П.С. И уже, как закономерный результат. Нет у тебя ни одной статьи с одобряющими комментариями читателей. На каждом твоём посте одно и тоже. "Да вы не прочитали" "Да вы не так поняли" "Да вы све учиться не хотите"

 Пиши уж, как есть: "Да Вы все мне платить не хотите за обучение" )))) А больше я (ты) ничего не знаю и никак иначе, деньги зарабатывать не умею )))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!