План отдела продаж и личный план менеджера

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
План отдела продаж и личный план менеджера

Добрый день, есть такая практика, как делать общий план и личный на менеджера.
Так вот даже если менеджер сделал личный план, о отдел не сделал общий, то вместо премии 12% ты из за какого то лодыря получил 10%, то есть валовая 3.5 млн - ты получил 350.т.р а мог бы 420т.р 70.т.р согласитесь не лишние.
Ну или валовая 1.5 млн , то попал на 30т.р
Как доказать руководству что ты все делаешь, и за спиной соседа не можешь стоять с палкой.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Добрый день! Лучше такой вопрос руководству не задавать. 

При такой системе остается только выбор: терпеть или увольняться. Думаю, что ради такой зарплаты можно и промолчать. Руководство всё равно скажет Вам что-то вроде: мы одна команда. Т.е. - работайте за себя и за того парня, чтобы отдел выполнил план. 

Повторю: в наше время Вы не теряете 70 тысяч из-за оболтуса рядом, а зарабатываете 350. У доброй половины россиян доход немногим больше МРОТа.... 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

В принципе такой ответ и ожидал услышать. Значит буду ещё и за того парню стараться )
Спасибо
P.s но чисто с моральной точки зрения, это не очень всё-таки честно. Экономия для компании. Ну ок.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Чтобы оценить мораль, надо оценить все точки зрения. Было бы неплохо услышать мнение РОПа, коммерческого директора и генерального директора про то, как организована система мотивации. Тогда всё станет на свои места. 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Не в сети

Я могу сказать мнение собственника компании по этому вопросу. Мнение такое - если не сделал ты, помоги другу. Вы же команда.
Ну и роп такого же мнения.
Сначала хотели сделать градацию в 3-6-10% от валовой, при выполнении плана в 50-70-90%. Потом остановились на 10% если план не сделан и 12% если сделан отделом.
Планы иногда ставили такие,что можно порваться но не сделать. Иногда выручали случаи везения, непрогнозируемые заявки прилетали. Но не всегда. Я вобщем то всем доволен, мне если честно ЗП хватает,тем более такой. Ну меньше 100 тыщ не помню когда получал. Но коллеги некоторые сказали что это не справедливо, и если так и будет, то это прямая демотивация. Смысл вкладываться, если ты через две недели видишь, что план не получится сделать. Я говорю, что да, возможно не сделаем, но лучше получить 10% от 3млн прибыли, чем 10% от 1 млн. Ну вобщем демотивация это такая штука, вредная в первую очередь для компании. Менеджеру компания , скажем так "недоплатила" 2%, а потеряла гораздо больше в итоге, так как не мотивированный менеджер не заработает например 500т.р валовой а из них 90% получает компания. И кому от этого хуже?
Поменять менеджера? Другой может хуже будет и не в сезон это делать надо. Вобщем мы все собрались и все обсудили на собрании и с ропом и с собственником. Но видимо осадочек остался. Как бы этот осадочек не заложил зерно демотивации...от которого пострадают другие менеджеры.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Привет всем! 

 Обсуждаем извечную проблему? Личный план и план отдельно взятого МП.  Тонкости и цифры, это одно. Дух командной игры и идеология, это иное. 

 Не выполнил ОП план. Кто виноват? Конъектура рынка? Сезонные колебания? Курс валют? Промашки РОП? Косяки заказчиков, или поставщиков? Факторов масса. Перечислять все смысла нет. Я о другом виду речь.

 Но! Но ты же личный свой план выполнил. ОП, от части напоминает игру, скажем футбольной команды. Нападающие сыграли хорошо, защитники плохо. Проигрывает то вся команда, вместе взятая. Рынок, это не что иное, как игровое поле. Все риски в априори просчитать не возможно. Идеальной эта ситуация никогда не станет. Ну, что бы так, без сучка, без задоринки, не получится. 

 Всегда будут те, кто закрывает план, или даже перевыполняет его, и всегда будут те, кто в силу разных причин, будет дроч..ть в минус.  


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Тут, в этом случае, вариантов как исправить ситуацию, гора просто. Каждый ОП и его проблемы исключительно индивидуальны и требуют пристального рассмотрения и изучения. Что для одного ОП будет хорошо, для другого обернётся смертью. 

 Вот например (я знаю такие модели работы) старая, добрая, экономия в формате длительного планирования. 

 Например. Общий план ОП 100 руб. ОП удаётся достичь этой планки в запланированный период времени. Удаётся выполнить план используя 4-х сотрудников в отделе. (детально изучает работу) пятого можно уволить. Все денежные средства, что уходили на содержание уволенного сотрудника (оклад, премии и другие выплаты) распределяются среди 4-х оставшихся. Та же метода работает и при попытках добиться выполнения плана за счёт расширения  штата. Если удалась достичь эффективной, результативной работы ОП при сохранение той же численности, так же можно распределять бонусы, которые планировалось потратить на привлечение, обучение, организацию рабочего места, для нового МП. 

 Сложный вопрос задал коллега Нестандарт. Достаточно сложный. 

 Бесит, когда придумал остроумный, дельный ответ, но спор был две недели назад ))))

  Я к тому, что нет такой волшебной палочки, которая одним взмахом решит данную проблему.  Полагаю, это не что иное, как метод проб и ошибок. Новых экспериментов. Новых проверок, попыток того, или иного опыта. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Да всё уже за 2 недели переменилось. Мне дали двух менеджеров и регион. И появились новые вопросы ). В принципе все хорошо, тут же надо ещё понимать какие планы РОП ставит. Для менеджеров план должен быть выполним, для ропа амбициозен. Может быть у нас, менеджеров самого среднего звена, был амбициозный план, + 50% от предыдущего года, 20% на развитие, 20% на повышение цен и 10% чтобы не скучали). Вот и не вытянули.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Респектос Нестандарт! Круто, что история получила благополучную развязку. Но! Но сам факт того, что когда нужен совет, то ты сюда обращаешься - радует. 

 А то, или тренера убогие, учат где ставить запятую, то придурки какие-то рекламируют где и как дом на ночь снять ))))))) 

 А тут вопрос по сути.  

 Сложно будет - шуми. Чем сможем ...... cool

 П.С. Вот только тут я не совсем согласен с тобой: Для менеджеров план должен быть выполним, для ропа амбициозен.

 Амбициозен, это без "Б" (что за РОП без амбиций? Так. Лошок.) но и так же выполним обязательно!!! Не выполнил свой личный план - проиграл в схватке на рынке, самому - себе. Самому  - себе, обидней всего проигрывать. Себя-то не обманешь, что ты ЛОХОНУЛСЯ ЧЕРТОПОЛОХ )))) Себе ни какие отмазоны не намажешь ))))) Это начальству можно плести кружева Вологодские и всякую пургу впаривать лишь бы премии не лишили ))))) Мол, сезонный спад, конъектурный удар в спину ))) инопланетяне, гады, высадились неудачно на нашем срезе рынка и т.д. ))))

 Себя-то не на ебё...ь ))))))

Слушай. Поймал сейчас себя на мысли. Хотел написать, мол, как план провален, это реальный повод, для меня, заглянуть на дно подружки бутылочки. Так и когда выполнил туда же охота посмотреть )))

 А если перевыполнил, так можно и на две взглянуть ))))wink 

   


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Спасибо за поддержку, согласен, если что пошумлю)), за мной не заржавеет