Отказ о встрече

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Gnapupulka
Не в сети
Отказ о встрече

 

Добрый день коллеги, меня зовут Кирилл и я начинающий менеджер по продажам. Пишу на форум первый раз, точно не последний, поскольку намерен идти до конца. Нуждаюсь в совете или наставлении более опытных профессионалов и специалистов. 

Суть проблемы: Компания создает мобильные сайты, актуально почти для всех у кого есть сайт, особенно для тех кто что-то продает через сайт, есть свое ноу-хау. То есть мобильный сайт вещь не новая, но наша технология позволяет прекрутить его довольно быстр к основному сайту без "танцев с бубном", почти без доступа к сайту заказчика. Продажа единоразовая, клиента на поддержку не сожаем. Нужность, нашей услуги я осознаю хорошо иначе я бы не пошел работать в компанию, в особенностях мобильного интернета и нашего продукта в частности, как рыба в воде. Но вот незадача, я сам и мои коллеги убедили меня в том что целью первого звонка - договорится с ЛПР об отправке КП и повторном звонке, а не о встрече. Но сейчас я начинаю понимать не эффективность этой стратегии. От мысли о том что я звоню незнакомому человеку и сразу предлагаю встречу мне очень дискомфортно, но везде и всюду, на всех продажных форумах и сайтах, говорится "Цель первого звонка - встреча". Встреч не боюсь, но боюсь что человек на том конце провода, сочтет это наглость и настырностью, я бы отреагировал именно так. Налицо страх отказа. Как побороть этот страх и самое главное, верно ли я рассудил,что все же надо звонить и договариваться о встрече?

 

 

Добрый день! 

А какая по вашему должна быть цель первого звонка? 

Аватар пользователя Gnapupulka
Не в сети

Я считаю цель первого звонка, глобально - это знакомство, так или иначе. Вероятно пойдя на поводу у "сослуживцев", я принял то что целью должна быть отправка КП. Для меня это стало догмой, а теперь я сомневаюсь в том что получу адекватную реакцию от собеседников из-за того что начинаю с места в карьер и буду предлагать встречу. 

КП в нашем случае делятся на индивидуальные которые делаются под конкретного заказчика с элементами дизайна и проч. и на общие когда у заказчика простой сайт-клон, но если он проявляет большой интерес то и ему делается инд. КП. То есть формально моей целью явл. вызвать интерес у собеседника и перевести его в категорию индивидуальных предложений.

 

Я считаю цель первого звонка, глобально - это знакомство, так или иначе.

Совершенно верно! Но. Представьте, что это не клиент, а девушка ;-)  Причем вы ее не видите. Например, получили случайно от нее email и ее стиль изложения вас заинтересовал.

- Что вы сделаете прежде всего?  Наверное попытаетесь ее так или иначе увидеть (а вдруг там уродина страшная престрашная). В переводе на наш язык вы должны по телефону провести первоначальное сегментирование клиента. На предмет перспективности его для вас. Вдруг у него уже есть мобильная версия сайта? Тогда нет смысла на него тратить время. И т.д. Вопрос предварительного сегментирования не такой очевидный, как кажется, но это отдельная тема.

- Далее, предположим, что девушка прислала вам свое фото и вам она понравилась, что вы будете делать дальше? Предположу, что вы попытаетесь пригласить ее в кафе вечером и особенно не комплексуете по поводу того, что она откажет. И это единственное логичное продолжение знакомства ;-) А чем клиент хуже? 

По поводу того, что первичнее КП или встреча? Надо помнить, что ваше КП - это ваш ответ на потребности клиента. Соответственно пока вы их не выявите (по телефону или на встрече) ваши КП будет лететь в воздух ,а вы в глазах клиента будете продавцом, а не его помощником.

Аватар пользователя Gnapupulka
Не в сети

Сегментирование мной было проведено, как, кому, для чего и зачем, я понимаю прекрасно. Были изучены западные кейсы, вообще специфика того как и в каком направлении движется "законодатель мод", то есть в нашем случае США. Я что называется "в теме". Получается моя проблем носит лишь "технический характер", мне нужно начать двигать процесс быстрее и настырнее (цель звонка - встреча), а уж как я буду это делать - это вопрос опыта и самообразования. 

--

"Я уверен, Вам будет интересна информация которой я хочу с вами поделиться. Как специалист в области мобильного маркетинга(интернета), я расскажу Вам о тенденциях развития мобильного интернета и решениях которые предлагает рынок. Мы с вами можем рассматривать эту встречу как информационно-ознакомительную"  - Как считаете такая сентенция, имеет право на существование? 

 

Андрей, а какой вообще ожидать реакции от людей которые знают только твое имя и чем ты занимаешься, а ты уже на встречу напрашиваешься ? Поделитесь опытом.

Вы менеджер или лектор общества "Знание" ? ;-)

Я бы отказал Вам во встрече.

Во-первых мне не нужны лекции. У меня нет на это времени. 

Во-вторых, я подумал бы "знаю, знаю его информацию, припрется и будет впаривать свой мобильный интернет..."

На вашем месте я бы сказал так. "Наша компания является экспертом в создания эффективных мобильных сайтов. Обычно наши решения приносят дополнительные 10-15% клиентов. Если позволите, я хотел бы встретиться с вами, чтобы подробнее узнать о вашем бизнесе, для того, чтобы мы могли оценить возможности применения нашего решения в вашей среде. Первая встреча займет не больше 15 минут. Я просто задам несколько вопросов и привезу в подарок книгу об интернет-маркетинге. Скажите в какое время вам завтра будет удобно встретиться?".

Надо конечно прилизать скрипт, но идея, надеюсь, понятна. 

Книгу можно нарезать на dvd и дарить диск. Ценность ее от этого не уменьшится. Стоимость - копейки. 

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Добрый день читающим.

Кирилл, а Вы не думали над тем, чтобы заслать презентацию? Не важно, до звонка или после. И тогда цель звонка не встреча, а выяснение, кто там этим занят и снабжение этого человека материалами по сути вопроса.

С уважением В.Петриченко