Вчерашний день стал внезапным перерывом в интенсивной работе и, сидя дома и лениво читая Хабр, я, как ни странно, наткнулась на пост о... воронке продаж. В статье идет привязка к CRM, что тоже небезынтересно и даже с определенным цинизмом. Но главное — отчет назван ни больше, ни меньше «одиозным».
Одиозная воронка продаж - а как у вас?
У меня воронка тоже интересная, поскольку клиенты, в основном, физические лица. Строю общую и по входящим каналам, просматриваю по менеджерам отдельно. Действительно, если смотреть несколько срезов, получается интересно. Это правда первый отчет, в который я заглядываю, а потом уже смотрю остальное. В моей воронке допродажи включены, честно говоря, и не представляю, как иначе. Мне больше интересно знать, как бороться с отвалами этими на разных этапах. Например, у меня были отказы на этапе доставки заказа с сайта. Поборолся, узнав, что курьеры фигней маются вместо нормальной работы. Сейчас много отвалов с рассылок (ожидаемо) и после звонка с вопросом. То ли лето, то ли кризис...
И лето, и спад деловой активности - у себя тоже наблюдаю спад, причем гораздо более заметный, чем раньше. Осенью-зимой не так упали, как сейчас. Тем более, B2C - все жмутся и к отпускам деньги держат...
Статья ни о чём. У нас на форуме таких штук 5 выкладывают. Каждый бизнес-тренер нам открывает америку, что существует воронка продаж, что нужно изучать клиентов, закрывать сделки и учиться у них продавать.
Хабр такой Хабр :-) Обожаю некоторые их публикации. Так написать тоже нужно уметь, да еще все системы перетестировать. Чувак явно неленивый.
Алина, что то Вы расслабились, после лучшего автора месяца! Что это за тема до дыр затёртая? Воронка продаж - чистой воды теория для балбесов.
Сергей, я же не размазала тему на пост:-) Я на самом деле к воронке отношусь трепетно и очень часто использую в практике, причем не для понтов перед шефом, а именно для себя. Мне нравится и визуализация, и возможность быстрой оценки.
Алина, коллеги, приветствую. Я тут новенький совсем, давно с вами, но не регистрировался. А я читал эту статью на Хабре, но там комментировать нельзя без какого-то супер-доступа, а у меня его нет. Хотел там написать, что мне бы это в свое время помогло бы быстрее определиться с CRM, но не из-за воронки, а я бы просто знал, из чего выбирать. Я выбирал очень долго, три года прошло до конца ввода в работу.
Хочу сказать о воронке. У меня фирма продает автозапчасти, веду заказы в одном из названных CRM. Я активно пользуюсь отчетом для того, чтобы отслеживать, где мои ребята косячат больше всего. Самое неприятное, что выявляю именно человеческий фактор. А вот Алина, если вы анализом занимаетесь, скажите мне такое объяснение. Есть воронка, есть в ней допродажи. Как у меня она получается шире в допродажах и вторых-третьих продажах, чем в первых продажах, что я делаю не так?
Ильшад, добрый день. Простите, не видела ваш ответ. Здорово, что вступили в наши ряды.
Я думаю, у вас проблема либо в настройке параметров допродаж, либо в заданном периоде. Напишите мне название и версию CRM и скрин воронки в личку, так будет адекватнее обсуждать частный вопрос.