Доброго времени суток всем!
У меня твердое убеждение, что в начале пути продавана-джедая нужно регулярное обучение. Я всего ~ 6 месяцев в продажах и успел поработать в двух компаниях.
В первой обучение проходило следующим образом:
- 3 дня на изучение специфики (интернет-реклама, делали сайт похожий на AVITO, Yandex-market).
- каждое утро 15-40 минут тренировка-разминка. Продавали друг другу, проходили секретарей, работали с возражениями
- записывали вопросы в течение дня и на утро их разбирали все вместе
- в любой момент РОП мог подкорректировать мою работу + был открыт для любых вопросов/бесед
- раз в 3-4 недели по пятницам был "разговорный клуб", который лично мне помог лучше узнать моих коллег, сформировал командный дух
Во второй:
- первая неделя на изучение специфики (продажа импортных комплектующих для промышленных предприятий)
- в любой момент мог подойти к штатному инженеру с любыми вопросами
- РОП первый месяц корректировал мои разговоры
- раз в ~две недели мы отдельно беседовали и подробно разбирали все мои вопросы
- РОПу в любое время мог задать вопрос, попросить прослушать телефонный разговор и в этот же день (а то и час) получал ответ
По сути руководители и коллеги делились своим опытом, но никаких системных тренировок-разминок во второй компании не было. Никаких специальных тренингов/тренеров или семинаров от компаний. На мой вопрос, стоит ли самому их посещать оба раза мне посоветовали просто больше звонить. Не забивать голову, "у тебя и так все есть, я слышу как ты разговариваешь!".
Так получилось, что стартап был заморожен. А с импортными компонентами - я не справился, оказалось слишком сложно на данном этапе моего развития.
Собственно возникли следующие вопросы
Как вы обучались продажам в первые два года?
Что было самое эффективное помимо практики?
Стоит ли посещать самостоятельно тренинги или лучше "набить шишек" в первый год и уже потом пойти улучшить свои слабые места?
На какие компании (для меня важно обучение) стоит обратить внимание - на крупные/маленькие, российские/западные и тд?