Обучение продажам в компании . Как выглядит самый эффективный вариант для новичка?

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Обучение продажам в компании . Как выглядит самый эффективный вариант для новичка?

Доброго времени суток всем!

У меня твердое убеждение, что в начале пути продавана-джедая нужно регулярное обучение. Я всего ~ 6 месяцев в продажах и успел поработать в двух компаниях.

В первой обучение проходило следующим образом:

- 3 дня на изучение специфики (интернет-реклама, делали сайт похожий на AVITO, Yandex-market).

- каждое утро 15-40 минут тренировка-разминка. Продавали друг другу, проходили секретарей, работали с возражениями

- записывали вопросы в течение дня и на утро их разбирали все вместе

- в любой момент РОП мог подкорректировать мою работу + был открыт для любых вопросов/бесед

- раз в 3-4 недели по пятницам был "разговорный клуб", который лично мне помог лучше узнать моих коллег, сформировал командный дух

 

Во второй:

- первая неделя на изучение специфики (продажа импортных комплектующих для промышленных предприятий)

- в любой момент мог подойти к штатному инженеру с любыми вопросами

- РОП первый месяц корректировал мои разговоры

- раз в ~две недели мы отдельно беседовали и подробно разбирали все мои вопросы

- РОПу в любое время мог задать вопрос, попросить прослушать телефонный разговор и в этот же день (а то и час) получал ответ

 

По сути руководители и коллеги делились своим опытом, но никаких системных тренировок-разминок во второй компании не было. Никаких специальных тренингов/тренеров или семинаров от компаний. На мой вопрос, стоит ли самому их посещать оба раза мне посоветовали просто больше звонить. Не забивать голову, "у тебя и так все есть, я слышу как ты разговариваешь!". 

Так получилось, что стартап был заморожен. А с импортными компонентами - я не справился, оказалось слишком сложно на данном этапе моего развития.

Собственно возникли следующие вопросы

Как вы обучались продажам в первые два года?

Что было самое эффективное помимо практики?

Стоит ли посещать самостоятельно тренинги или лучше "набить шишек" в первый год и уже потом пойти улучшить свои слабые места?

На какие компании (для меня важно обучение) стоит обратить внимание - на крупные/маленькие, российские/западные и тд?

 

Не в сети

Саморазвитие наше все, не путать с "личностный рост в нашей компании"smiley

Михаил, на мой взгляд, можно сходить/посмотреть 1-2 базовых тренинга, вдруг что-то новое в мозг выстрелит.

А дальше самоконтроль. Слушайте свои разговоры, успешные разговоры коллег, что они делают лучше, где можно подтянуться?

Вот когда найдете у себя конкретные косяки над которыми нужно поработать- тогда и ищите целенаправленно, а тренинговаться для общего развития- пустая трата времени. Лучше поднатореть в изучении специфики своего продукта и мониторить текущее состояние рынка.

З.Ы. Спокойно сидя на попе меньше шансов пропустить что-то действительно стоящее, чем читая/смотря/слушая каждый день мат. часть по продажам, как бы парадоксально это не звучало.

 

Михаил, со вступлением в клуб! smiley

Андрея поддержу, всё в точку.

Специфика продаж очень важна.

b2b и b2c - две большие разницы.

Если в продажах используется ваша квалификация по образованию - хорошо.

При поиске новой конторы поинтересуйтесь, есть ли фирменное обучение. В больших и средних компаниях обычно есть.

В малых по технике учит тех.отдел по продажам - РОП. Поэтому на собеседовании с РОП-ом попытайтесь понять, что он вам может дать, будет ли поддержка? 

И походите по клубу ... поиском пошарьте ... тут много полезных тем, статей, блогов.