Здравствуйте.
Недавно принял отдел продаж. Есть ряд вопросов на которые мне бы хотелось узнать мнение опытных коллег.
Компании больше 20 лет последние 10 лет одним из основных направлений компании является продажа канцелярских товаров. За эти годы развилась небольшая сеть специализированных магазинов. Отдел продаж в компании называется "Отдел сбыта". Его задачи работа с корпоративным клиентом, продажа канцелярских товаров, недавно добавилась бытовая химия.
Состав отдела 4 менеджера с разным стажем работы в компании и разной квалификацией. У "старых" менеджеров продажи в основном составляют продажи ранее привлеченных клиентов и клиентов доставшихся им от ушедших менеджеров, новых клиентов почти нет. У "молодых" менеджеров рост продаж низкий. Они связывают это с большой конкуренцией, ситуация такова, что крупного покупателя можно "взять" только низкой ценой т.к. они при каждом заказе анализируют уровень цен нескольких поставщиков.
Заработная плата менеджеров состоит из процента продаж. Данный процент составляет 30% от маржинальной прибыли т .к. у менеджеров есть возможность предоставлять скидки в рамках себистоимости. Причем сумма продаж берется без НДС.
1. На сколько правильно в сумме продаж не учитывать НДС при расчете оплаты менеджеров по продаже?
2. На мой взгляд размер процента достаточно большой и должен мативировать менеджеров, а на практике обратная реакция. Уровень продаж не высокий соответсвенно личный доход тоже. Что может являтся демативирующим фактором?
Что я планирую делать в сложившейся ситуации.
-
Так как работа с корпоративными клиентами то необходимо переарентировать работу направление на комплексное обслуживание клиента. С расширением ассортимента и сервисных услуг за счет привлечения партнеров. Создание интернет ресурса (Электронного каталога).
-
Разделить менеджеров по функциям одни продают другие работают с поступающими заявками. Необходимо высвободить менеджеров по продажам от рутины и стимулировать к привлечению новых клиентов.
-
Изменить систему оплаты труда. Сделать ее комбинированной — ставка плюс процент с продаж.
Остается важный вопрос, какие методы придпринять чтобы продавать с большей наценкой. Конкурировать только за счет низкой цены это путь в никуда.
Прошу ваших советов комментариев. Готов уточнить необходимую дополнительную информацию. Заранее благодарен.