Коллеги, хочу организовать конкурс среди стажеров отдела продаж, с последующим нефинансовым поощрением... В голову приходят различные мысли, но хочется услышать идеи коллег, которые уже это проводили))) Поделитесь пожалуйста) И какие именно поощрительные призы, вы вручали?
Нефинансовая мотивация стажеров
Инга, а можно по подробнее: что за конкурс и что значит нефинансовая мотивация (устная благодарность или незначительный сувенир или послабления в трудовом режиме).
Дмитрий, спасибо за ответ)
Вижу как мои стажеры стараются в своей работе, каждый хочет быть лучшим в команде) глядя на весь этот процесс, пришла мысль провести конкурс на "лучшего" стажера, название пока крутится такое - "Лучший в своем стремлении" (ну это еще не окончательный вариант).... Нефинансовая мотивация, как вы правильно и сказали, незначительный сувенир (денжки на мобильник, сертификат и т.п.) Вот что то типа такого, Дмитрий)
Сделайте просто "Лучший".
Наш лучший получает все: всех входящих на месяц, свое фото на стену и рандомную премию.
Первый приз - Каддилак!
Второй приз - набор кухонных ножей!
Третий приз - увольнение!
(с)
Сделайте не одну, а несколько мотиваций на выбор (или-или):
1. Деньги на мобильник
2. Сертификат
3. 1 день на авто директора
итд. Пусть у ребят будет выбор.
Дамы хотят одно, парни другое.
Мне понравился пример по работе риэлторов от Виталия на одной из веток. Лучшему в поощрение достаётся день на входящих звонках. Если компания раскручена, и есть входящий поток, то помоему это отличная мотивация и поощрение.
Инга, мне кажется лучше с концентрироваться не на том что подарить, а за что награждать и при каких обстоятельствах.
1. При каких обстоятельствах:
- если ребята стараются то проводить конкурс может с провоцировать неправильные мысли: оценивают и поощряют только в момент соревнований, так что до команды "приготовились - внимание - старт" можно не стараться и поберечь силы.
- поощрять лучше регулярно (неоднократно) и внезапно (без оповещения), так на мой взгляд люди будут знать что за ними постоянно приглядывают и отмечают их успехи.
2. За что награждать:
Любое награждение должно прививать правильные качества и умения. Придумайте номинации и шкалу оценивания (приоритет):
- например: упорный - тот кто остается после окончания рабочего времени, или нетерпеливый - тот кто раньше приходит на работу, или чуткий - тот у кого телефонные разговоры длятся 5-10-30 минут с клиентом, везунчик - самому обаятельному.
Респект! Нематериальная мотивация крайне важна, но, раз вы спрашиваете совета, как это сделать, вывод напрашивается сам - собой, как очевидный факт - вы не знаете свой коллектив. Такая мотивация эффективна, только в том случае, когда происходит от души. Узнайте свой коллектив, своих сотрудников - узнайте их замечания и пожелания. В противном случае будете тыкать пальцем в небо. Может угадаете, а может и нет. Если нет, то зря потратите ресурсы.
"Я ухожу в разведку с мудаками"
Как-то так))))
Сам иногда практикую такое:
ну и памятные медальки: первому, кто выиграл тенедер в компании, первому, кто сделал месячный миллион и ты.ды.
В свое время у нас была такая система - лучший по итогам дня имел право прийти на час позже. Лучший по итогам месяца имел право на заслуженный оплаченный отгул.
Мотивировать свободным временем:отгулами и выходными не рекомендуется.
Дайте сертификат на 2-х человек в хороший ресторан,в который этот человек сам вряд ли пойдет на свои деньги.
При низких заработных платах не стоит.
Если человек туда обычно не ходит - поход будет для него отягощением, ведь нужна будет подходящая одежда и т.д. Лучше, напротив, в привычное место - привыкли ваши менеджеры по пятницам ходить в паб "Елки-палки", им будет приятно сходить туда за счет руководства. А не в ресторан "Золотая рублевка" посмотреть на дюфлопэ (а кредит-то не плачен и дома дети голодные).
Доводилось в качестве допмотивации как стажеров, так и менеджеров награждать приоритетным получением "горячих" клиентов.
Респект! Вот это тема. Доводилось в качестве допмотивации как стажеров, так и менеджеров награждать приоритетным получением "горячих" клиентов. Беру на вооружение. До этого так давал, кому считал нужным, а сейчас сделаю из этого праздник.
Буквально час назад подошел от обратного, сделал гневную рассылку с сутью - кто не ведет CRM и хреново работает, тот не получит горячих. Посмотрим, как такое будет действовать.
респект! тот не получит горячих Люлей?