Уважаемые продажники, поделитесь мнением , насколько рентабельно вводить у себя CRM? Кто-нибудь считал, какой эффект дает внедрение подобного ПО? Собираю инфу для директора, хочу организовать нормально продажи в фирме. С самой системой определенность есть. Осталось доказать необходимость. )
Насколько выгодно CRM?
Сэкономленное время, производительность труда - это одни из производных от результата внедрения CRM-системы. У меня навскидку такие результаты:
1) Производительность каждого манагера выросла где-то в 2 раза
2) На процентов 40-50 сократилось время, тратящееся на рутину. Соответственно больше времени на планирование, общение с клиентами и поиски новых.
3) И конечно контроль – мне не нужно пинать кого то по 10 раз, открыл посмотрел на каком этапе что находится, а это экономия уже моего времени.
4) Автоматическое напоминание о нарушениях регламента, и соответственно контроль сроков – не измеримо и бесценно )
Вы написали, что определились с CRM – если не секрет какую выбрали?
5) Сохраняете клиентскую базу после ухода менеджера. По крайней мере выше шансы ее не потерять.
Тоже интересно, какую CRM выбрали и почему.
Спасибо за подробный ответ. Думаю взять Sugar CRM, привлекает изначальная бесплатность, плюс у нас в штате есть программист, на него можно будет повесить доработку модулей.
Кстати, что думаете о таком выборе?
Сегодня прогрммист есть, завтра нет. Послезавтра пришел новый и все запорол). Увы бывает текое. Без качественной техподдержки сложно говорить о стабильной безотказной системе (там же вся Ваша клипентская база, история работы с контрами, которая нарабатывается не за один день). Даже один день простоя может стоить много больше всей CRM вместе взятой.
Скупой платит дважды, а иногда и трижды))))
Согласен с тем, что любая система треубет качественной поддержки.
НО, то что описано уважаемым 9439631, можно сказать про всё, про любой гибкий софт.
Например, про 1С бухгалтерию. Но это же не значит что теперь бухгалтерию ведем только на счетах, потому что они точно не сломаются. )
Я считаю, что нужен CRM инженер, который поможет на начальном этапе с ТЗ, процессами по продажам, готовыми решениями, Best Practies, чтобы все нормально встало и без проблем. А потом уже, ОБЯЗАТЕЛЬНО, во избежании неприятностей о которых сказал 9439631 нужно выбрать квалифицированную поддержку. Любой гибкий софт, по типу Sugar требует поддержки.
Если вы выбрали Sugar, то могу рекомендовать вот этих ребят - http://kub3.ru/. Несколько знакомых с ними связывались и все нормально.
Конечно, уважаемый Konstantin_Paladin, абсолютно про любой софт, про любую технику, можно так сказать. Если Вы не прграммист, то как Вы будете работать без тех поддержки???
"Например, про 1С бухгалтерию. Но это же не значит что теперь бухгалтерию ведем только на счетах, потому что они точно не сломаются. )"
1С про которую Вы пишете, во-первых знакома всем, во-вторых 3500 диллеров "1С" на территории России оказывают профессиональную тех. поддержку. Следуя Вашим "советам", Вы сначала купите пиратскую 1С, а потом поищите тех, кто ЭТО сможет поддерживать и обеспечивать безотказность системмы??? Это как минимум более затратно (и по временным ресурсам, и по финансовым) и не совсем законно) На сколько в совокупности это умно - судите сами.
Зачем изобретать велосипед, если есть люди, специально для этого обученные)
"Например, про 1С бухгалтерию. Но это же не значит что теперь бухгалтерию ведем только на счетах, потому что они точно не сломаются. )"
Совсем неудачный пример(
А Вы знаете почему 90% пользуются 1С, а не "Парусом" или "Бухтой" или ....????
Все очень просто: совсем не потому, что 1 С всем очень нравится. А потому, что все уверены: как только появятся новые формы документов, новое будет отображено в программе, также задумайтесь, уважаемый, о том, почему так много компаний перешло на 8-ку. ТЕХПОДДЕРЖКА. Именно уверенность в том, что все работает, толкает компании на смену ПО, т.к. 1С снимает поддержку с предыдущих версий, как только выходит новая версия.Все упирается в безотказность ПО и функциональность, остальное - просто слова...
Думаю, спор лежит в другой плоскости.
Что лучше использовать? :
- Бесплатное ПО с открытым кодом (Open Source) и допиливать его до своих нужд, типа Sugar CRM
либо
- Лицензионное ПО (1C CRM, и т.д.) и допиливать или не допиливать его до своих нужд в зависимости от потребностей.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Собственно, я всегда стою за системы с открытым кодом, потому что считаю их более гибкими. Вопрос только в том, в чьи руки она попадет. И дальше все зависит от профессионализма и четкого понимания задач.
Спорно.
Надо четко понимать, что разработчики Open Source НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЮТ.
И если вдруг окажется, что в ядре системы не работает какая-то функция, то ошибку могут исправить (когда то), а могут не исправить никогда.
Вы конечно можете собственными силами исправить ошибку ядра, благо Open Source, но в таком случае теряете обновления или по крайней мере значительно усложняете себе жизнь с обновлениями.
Из сотен дополнительных бесплатных модулей, казалось бы решающих все проблемы, 99% тоже без поддержки и содержат массу ошибок. Все это надо самому вычищать и исправлять.
При всем при этом жаловаться и предъявлять претензии вам НЕКОМУ.
Кроме того, надо представлять себе, что Open Source проект проходит ряд жизненных циклов. И очень неудачно вскочить в этот поезд, когда он уже останаливается. Обновления выпускаются все реже, разработчики увлеклись другими проектами и проект в конце концов замерзает.
В случае лицензионного ПО, например 1С, у вас есть техническая поддержка производителя, тысячи компаний, готовых ее кастомизировать и поддерживать, уверенность, что ошибки будут исправляться производителем оперативно, а не в свободное время и т.д. За уверенность люди и платят деньги в конце концов.
Я не ратую за платное ПО, но надо трезво оценивать все плюсы и минусы, когда принимается решение.
ога, мы как то обращались в 1С и 2 раза в Майкрософт :)
культурно были посланы в непечатную сторону :)