Вопрос - что должен уметь начальник отдела , и в чем подводные камни дожности? Есть на сайте руководители, чтобы узнать из первых рук?
Начальник отдела продаж
Должен контролировать-контролировать =)
Подводные камни, пожалуй, в том, что без участия начальника 70% менеджеров (даже и неплохих) ничего не продают. Их уносит мощной волной текущей работы.
Так что основная задача начальника, пожалуй - организовать работу отдела так. Чтобы избежать наработки новых клиентов менеджерами было невозможно.
=)
Давно начальником трудитесь?
предложение поступило...так то активником я 4 года работаю. вот теперь в раздумьях
насчет текущей работы - чистая правда, согласен.
Начальник отдела продаж должен уметь:
1. продавать и вести переговоры
2. руководить людьми и быть лидером
3. отстаивать интересы своих подчиненных в компании в т.ч. перед руководством
4. хорошо ориентироваться в бизнес процессах компании в целом, знать цели и задачи компании, и понимать место отдела продаж в них
Начальник отдела продаж должен делать:
1. Организовывать условия для работы менеджеров.
2. решать кадровый вопрос
3. определять структуру отдела продаж
4. определять каналы продаж
5. вести контроль эффективности работы персонала в разрезах каналов продаж, целей, личной эффективности и т.д.
6. ставить цели и задачи
7. мотивировать менеджеров
8. обучать менеджеров, в т.ч. помогать со сложными сделками, совместно выезжать в поля, мастер-классы
9. взаимодействовать с другими службами и согласовывать цели
10. контролировать заполнение CRM
и т.д. и т.п.
Начальник отдела продаж не должен делать:
1. заниматься личными продажами
дополняйте, я работать пошел :)
Андрей Ваши ответы Завораживают =)
Вашей структурированности позавидуешь!
А Вы Рустэм не раздумывайте =) 4 года Активником Вам вполне хватит, при наличии в принципе желания развиваться по карьерной лестнице.
Сколько Человек в отделе у Вас предполагается?
Как правило, главный подводный камень при переходе с линейной позиции на руководящую, кроется в том, что здесь оказываются востребованы некоторые неприобретаемые (или сложно приобретаемые) компетенции, наличие или отсутствие которых не столь очевидно как для самого повышаемого сотрудника, так и для повышающих его руководителей. Речь идет прежде всего о неких свойствах личности и особенности мышления человека. Среди них отмечу следующие:
Внутренний локус контроля. Локус - это аналог оптического понятия "фокус", только в области мыслительного процесса. Люди с внешним локусом объясняют все происходящее с ними влиянием внешних сил. Например: "Заболел потому, что продуло". Напротив, люди с внутренним локусом отдают решающие значение происходящему с ними своим же действиям, то есть: "Заболел потому, что оделся не по-погоде". Очевидно, что руководитель (особенно руководитель отдела продаж) с внешним локусом быстро начнет утомлять руководство своими бесконечными отмазками.
Смешанная референция. Понятие референции описывает то, на что опирается человек при принятии важных решений. Люди с внутренней референцией опираются исключительно на свое собственное мнение, знания, опыт и, если угодно, интуицию. Люди с внешней референцией полагаются на внешние побудительные сигналы - кто-то на регламенты, кто-то на приказы - и без них никаких решений не принимают. В крайних значениях референции - лидер и ведомый. Так вот, практически все позиции среднего и верхнего звена предполагают наличие баланса, то есть смешанной референции - она позволит принимать наиболее взвешенные решения.
Кроме того, я бы задался еще и другим вопросом: "А оно мне надо?". Дело в том, что рядовые менеджеры, смотря "на верх", видят сплошные плюсы - престиж, высокая оплата, строчка в резюме и т. п. Но ведь за всем этим стоит и реальные изменения - в части ответственности, стрессовости, количества одновременно решаемых задач. Это, если угодно, побочные действия. Для кого-то они подойдут, а для других - нет.
Всем спасибо. я уже работал средним звеном, вот поэтому и раздумываю...правда, это было на производстве, но суть не сильно отличается, различия в специфике процессов. Насчет локуса референции - что за этим стоит, уже прочувствовано, только вот слов не знал.
а ОРГАНИЗАЦИЯ небольшая, отдел пять человек. просто нач отдела уходит , вот подыскивают замену
Из хорошего начальника отдела продаж, в итоге, должен получиться коммерческий директор. Это следующий этап роста.
При данном переходе функции непосредственного руководства менеджерами меняются на более глобальное планирование и добавляются права на принятие глобальных решений, вплоть до изменения профиля компании.
Оценить свои возможности достаточно просто. Взгляните на профиль работы коммерческого директора + оцените свои навыки управления персоналом + оценка своей личности глазами менеджеров (в качестве лидера). Если вы "потяните" эти функции, то из вас наверняка получится достойный руководитель