Вот ни разу не слышал, чтобы кому-нибудь удалось продать клиенту Товар дороже, чем тот закупает.... ни ра зу.
Кто-нибудь знаком с таким явлением?
Вот ни разу не слышал, чтобы кому-нибудь удалось продать клиенту Товар дороже, чем тот закупает.... ни ра зу.
Кто-нибудь знаком с таким явлением?
Здравствуйте.
Если немного расширить Ваш вопрос и раздвинуть область исследования этого явления, то звучать это будет так " Случалось ли Вам сталкиваться с тем, что решения о закупке принимаются на других основаниях, нежели на принципах рациональной логики?".
" Всегда ли человек принимает рационально взвешенные решения?".
Отвечу исходя из своего опыта. Я встречал случаи, когда клиент закупает товар дороже, чем закупает. Думаю, что каждый из нас сталкивался с тем, что приобретал товар дороже, нежели мог купить его дешевле в другом месте.
В большинстве своем вся деятельность человека определяется внутренней динамикой неосознаваемых сил в его психике. Это основной постулат заложенной Фрейдом. Многие люди действуют неосознанно. И даже, если нам кажется, что мы полностью действуеи рационально и логично- это не так. Примеру тому- вся наша жизнь.
Понятно, что клиент не дурак и не будет стараться делать закупки в ущерб себе. Но фишка в том, что при выстраивании долгосрочных отношений, при следовании в своей работе принципу " клиентоориентированности", Вы, как менеджер по продажам, на выходе получаете именно то, о чем Вы и спросили. Клиент может купить у Вас основывая свой выбор отнюдь не на цене, а на совсем других параметрах, таких как : Ваш профессионализм, клиентоориентированность, и ряде других, кажущихся пущей ерундой.
Когда я работал менеджером по продажам в одной компании, у меня мой постоянный клиент делал закупки только потому, что я звонил ему каждую неделю и мы разговаривали с ним о жизни. Ему было приятно иметь дело именно со мной. Как только я ушел с этой работы, этот клиент больше не делал закупок. Вот так.
рекомендация: старайтесь выстраивать подлинные человеческие отношения с потенциальным клиентом.
В википедии: неценовая конкуренция.
Легко!
Не понимаю... но как???!
К примеру, как мне кажется, наиболее распространённое явление в холодных звонках - когда у клиента есть поставщик, пусть и не без изъяна, но клиент пользуется его услугами и, скажем даже, терпит его качество (наиболее благоприятный случай) и имеет цену ниже, чем я готов ему предложить. Он имеет терпимое качество и хорошую цену. Вероятно, можно выманить отсрочкой, но это тоже финансовый инструмент, который чего-то стоит для нашей компании.
Вот как тут продать клиенту дороже, чем он покупает, Андрей? Легко?
Эта тема настолько необъятная, что я даже не знаю, как уложиться в пару абзацев. Попробую.
Итак. Для начала запомним что у нас есть три основных канала для продажи:
1. Как сказал Юрий, человек достаточно часто действует нерационально. Замечательных примеров и исследований тому куча.
2. Закупщик покупает не ТОВАР. Он покупает РЕШЕНИЕ СВОИХ ПРОБЛЕМ!
3. Маркетинг.
Продавец может воздействовать через п.1 , т.е. через иррациональность поведения.
Бизнес продавца должен выстроить конкурентное преимущество, чтобы воздействовать через п.2.
В идеале все каналы должны быть задействованы. Я не дам конкрентных советов применительно к вашему бизнесу, потому что для этого надо погружаться в его детали. Приведу лишь примеры из своей практики.
Иррациональность поведения.
Однажды, одна из постоянных клиенток призналась, что она покупает в нашей компании только потому, что ей ... нравится мой голос по телефону. Уж не знаю, что она нашла в моем голосе ;-)
Я умею слушать. У меня была целая обойма ключевых клиентов, которые приходили ко мне выговориться. Обо всем в их жизни. Каждый такой визит отнимал по нескольку часов, но зато они работали с нами годами. И, повторю, это были ключевые клиенты. Как только я ушел из бизнеса, они перестали покупать.
Конкуренные преимущества.
Здесь можно часами рассказывать. Например. Сейчас никого не удивишь доставкой продукции на склад закупщика. А когда-то давно, никто не доставлял. Мы перыми в своей области включили доставку по городу в цену продукции и стали доставлять. Цена стали выше, чем у конкурентов, но закупщикам было интересно с нами работать - мы решали его проблемы с доставкой. Когда конкуренты повторили нашу фишку с доставкой, мы включили в цену разгрузку и возили с собой бригаду грузчиков. Опять закупщики потянулись к нам потому что мы решали их проблемы. Ведь купить мало. Надо еще привезти, разгрузить, сохранить и ... продать.
Маркетинг
если вы - производственная компания или крупный дистрибьютер, помогайте вашим покупателям продавать, работая с их клиентами.
Это лишь малая толика, как продавать не взирая на цену. Есть еще всякие разные приемы, такие как нишевание, создание уникальных пакетов услуг и другие приемы ценового отстраивания от конкурентов, нематериальная стимуляция закупщика и т.д. и т.п.
Удачи!
Понимаю, Вы знаете что говорите и видите дорогу, которой следует идти, но для меня это всё выглядит как закрытая дверь, к которой ещё нужно суметь подобрать ключ.
Думаю, что каждый из нас сталкивался с тем, что приобретал товар дороже, нежели мог купить его дешевле в другом месте.
Действительно. Сегодня обратил внимание, что мне лень и не очень хочется терять 3 минуты времени, чтобы перейти через дорогу и купить пиво на 4 рубля дешевле. Даже не знаю, пошёл бы я туда, будь дорога пуста?... Поэтому купил в магазинчике, в котором я постоянно беру. По аналогии, и клиент видит выгоду в том, что сможет быстрее получить свой Товар, если ему вдруг он станет необходим.
Очевидное преимущество, но необходимо заставить руководство работать в сторону сужения временных рамок, выделяемых на производство заказа. Задача не из лёгких в условиях моей постоянной занятости на поприще поиска новых клиентов. НО! Спасибо, что помогли её сформулировать.... надо бы где-нибудь записать.
старайтесь выстраивать подлинные человеческие отношения с потенциальным клиентом
Ну это, я полагаю, вообще основная задача менеджера :) Осталось только узнать как выстроить отношения с клиентом, если он занят, не очень-то идёт на контакт и прочее. Есть у меня клиенты, которые очень хорошо ко мне расположены, с которыми мы можем поболтать и так далее. Но инициаторами такого общения были они.
Закупщик покупает не ТОВАР. Он покупает РЕШЕНИЕ СВОИХ ПРОБЛЕМ
Для начала эти проблемы надо из 3акупщика вытянуть. Для этого должен быть реализован абзац выше. А проблемы с поставщиком частенько являются государственной тайной, т.к. клиент понимает, что я могу на них сыграть, и держит их в секрете. Не доверяет. Если я не сыграю на проблемах с поставщиком клиента, то мне будет на на чем выехать, кроме как на цене и предложении других поблажек. Стратегия, блин.
Конкуренные преимущества
Боюсь, их нет. Проблема в том, что чтобы донести до руководства, что и как нужно изменить - нужно проделать огромную работу в этом направлении жертвуя своими осовными обязанностями. Я буду хуже справляться как менеджер по продажам, ко мне будет больше претензий + я заработаю меньше себе на хлеб. А менять у нас в нашей фирме, на мой взгляд, нужно много всего и основательно.
.... Мысли вслух :)
Выстраивание подлинных человеческих отношений в контексте деятельности продажника желательно начинать с принятия постулата о том, что именно ВЫ принимаете на себя сторону активной и управляющей стороны.
Понятно, что Отношения это всегда обоюдный, двусторонний процес, но... именно Вы берете на себя роль активного участника этой коммуникации. Это значит, что именно Вы ищете пути и способы создания и управления этими отношениями.
К примеру, клиент не идет на контакт, занят и прочее, о чем Вы пишите. Однако и в этом случае есть варианты взаимодействия с клиентом. Узнайте адрес его электронной почты и ведите переписку. Это могут быть и простые поздравления с праздниками, и отправление каких то информационных сообщений.
Если человек не идет на долгий телефонный разговор Вы можете воспользоваться таким приемом, как " подчеркивание значимости собеседника". Например звоните и говорите, что недавно работаете в данной и сфере и хотели бы проконсультироваться или узнать мнение такого специалиста, как Иван Иванович. Уж человек , занимающий такую должность, наверняка готов поделиться и опытом, и оказать помощь начинающему, проконсультировать.
Большинство людей любит помогать и оказывать содействие.
В общем, если кратко сформулировать основной принцип создания отношений это уважительное отношение к собеседнику, эмпатия( понимание чувств другого), честность, открытость.
Именно владея навыком того, как создавать и управлять отношениями - Вы и создаете одно из основных конкурентных преимуществ перед другими. Вы сами и есть основное конкурентное преимущество, при этом совсем не важно где и в какой компании Вы работаете.)
Относительно легко можно продать)))) Andrey все верно описал. Есть еще один момент Здесь и Сейчас. Масса снабженцев ленивы по своей сути, особенно если работают не первый год и контролировать дальние закупы им лениво. Играть на этом можно легко и ценик если будет выше не беда снабженец закупит товар ведь как верно выразились вы избавите человека от проблемы. Лично я активно использую этот момент. Некоторые мои клиенты присылают мне прайсы конкурентов с более низкими ценами, мы смеемся вместе и продолжаем работать.