Выделю прям золотые правила, которыми я всегда придерживаюсь:
1. В конце встречи озвучить основные вещи, до которых договорились
2. Отписать всем заинтересованным об этих договоренностях: по почте, или в общий чат (зависит от канала коммуникаций: идеально и туда, и туда)
3. Давать статус: это мое основное правило (и загон). Я всегда оповещаю клиента, что происходит. Я прям очень сильно за этим слежу, чтобы клиент не переживал за ходом работы, и всегда оставался в курсе что сейчас происходит
4. Чтобы я оставила не прочитанным сообщение или письмо, это надо постараться. Даже если это адресовано не мне, то я чувствую обязанность над тем, чтобы адресат подключился к ответу
5. Забота о клиенте, задаче, команде - слышать и слушать человека, переживать за задачу. Основное мое правило не быть безразличной. Иногда мне это сильно мешает, и я принимаю все близко к сердцу. Но надеюсь, что клиенты и команда, тоже чувствуют эту заботу, и я стараюсь не зря.
6. Показывать искренне свою заинтересованность. Это пересекается с предыдущем пунктом, но для меня важно работать в том месте, где мне интересно: интересно выводить функционал, помогать команде, решать вопросы клиента. И я показываю это
7. Говорить по существу. Лучше приготовить побольше: сделать схему, макет, словесно подготовить проблемы, и говорить структурировано и по делу. Экономит время и мне, и другому человеку (это тоже пересекается с заботой о клиенте)
8. Говорить понятно. Вроде простой пункт, но иногда люди почему-то хотят лишний раз сказать так, что никто не поймет. Так можно запутаться, поэтому я стараюсь сделать как можно понятнее
Такой подход конечно забирает иногда много энергии, и принятию близко к сердцу. НО я училась забивать и у меня вообще не выходило. Поэтому стараюсь найти баланс между моими правилами и при этом «не убивать свое ментально здоровье»