Магазин придется закрывать?

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Гость
Магазин придется закрывать?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать в нашем случае. Мы открыли магазин детской одежды в октябре 2010 г., в проходимом торгово-развлекательном центре, площадью 60 м2, товар представлен в ассортименте от 0 до 14 лет. Интерьер, оборудование и вывеска и вообще общая атмосфера магазина заходящим людям нравятся. А продаж нет! Мы работаем 10 месяцев, а в ноль получилось только в марте, чистая прибыль 2 500 рублей. В среднем за каждый месяц нашей работы убыток 100 000 рублей. При приходе новой коллекции, получается ее оплачивать только с дополнительных вложении. И вот опять осень-зима закупка большая предстоит, мой напарник больше вкладывать не хочет, не видит смысла, а не закупить коллекцию торговать не чем. В том году у нас была проблема, мы всю осень и зиму были без курток и школьной формы, а спрос был большой.Я надеюсь на то что купив товар на осень-зиму магазин начнет приносить прибыль.

Сколько читала и советовалась со знакомыми говорят, если за пол года не показал тенденции к увеличению прибыли, уже ничего не получится. Помогите советом, есть ли другой выход из этой ситуации кроме закрытия магазина?

Добрый день!
Уверен, что если ничего не изменить, то с закупкой новой коллекции вы еще больше уйдете в долги. 
Надо либо искать тонкое место в бизесе и устранять его, либо как можно скорее ликвидировать бизнес. 

Удачи!

Гость

Андрей, спасибо, что откликнулись. Вы как знающий человек укажите на тонкие места в нашем бизнесе. Что мы делаем не так, как понять где и что нужно?

 

Вот так вот сходу я не готов дать какие-то полезные рекомендации конкретно по вашему бизнесу. Для этого надо погружаться в детали бизнеса. Проводить анализ. Искать  пути решения. Все это не быстро. Именно за такую работу консалтеры берут деньги.

Из общих рекомендаций. Разбейте ваших клиентов на 2 группы.

1. Тех, кто приходит к вам, но не покупает.

2. Тех, кто не приходит к вам.

Надо выяснить, почему первые не покупают.

Надо сделать так, чтобы вторые пришли. 

Гость

Попробуем разобраться, но как Вы правильно заметили в большие долги влезть не выход. Спасибо!

Гость

Внимательно почитайте сайт и не ждите пока к вам придут,ищите сами покупателя.

Не в сети

Это магазин, а не избушка на курьих ножках. Как они будут искать покупателя???

Не в сети

Продажи не идут по ряду причин: цена, конкуренты, более подробный выбор, месторасположение, кабинка - померять и т.д.

Если от 0-до 14 лет - попробуйте сократить возраст и уплотнить выбор дальше если заработаете - то расширитесь и эти клиенты будут у Вас и дальше.

Насчет "на курьих ножках" - это зря!

Сделайте нормальные визитки, заведите тетрадку - раздавайте кто заходит и покупает, последних и тех кто спрашивает записывайте - говорите им что позвоните если приедет хорошие вещи и недорого - записывайте не только имя и телефон - но и историю с размерами и вкусами - но это лучше сделать в органайзе что бы если они пришли через пол года - вы бы взяли и нашли старую информацию. И звоните если что, даже спрашивайте совет у всех, кто хочет его дать. Незабывайте про праздники(особенно сезонные) - просто поздравить с наступающим и напомнить что у Вас недорогие есть мокасины на мальчика (но необещайте отложить по телефону - неприйдет). Кстати обязательно добавте обувь. Выберите - возраст средний. Если от рождения - то там должно быть все от сосок и пеленок до погремушек (это много для начала). Поэтому все же остановитесь на младшем подростковом или Без обуви одежда не идет. Шапочки, кепки и пр. 

Идите на местный завод, находите знакомых, и их знакомых, давайте мерять. давайте в рассрочку или до зарплаты - но оставляйте и приходите в конце месяца за деньгами. вспомните всех родственников и однокласников. И давайте визитки - одну покупателю и пять подругам - она обязательно похвастается и раздаст - что бы все тоже говорили какой выбор и пр (ведь ей нужно одобрение и о чем поговорить). Желательно начните с недорогого - если в пролетарском районе. 

Дерзайте!

Гость

Добрый день! Магазин закрыли в августе, работали в торгово-развлекательном центре "Вавилония", пришли к выводу, что одежду покупать люди ездили в основные торговые центры. При рекомендуемой наценке для нашего региона 100-120 %, мы делали 80, не думаю что в цене дело. За выбор тоже сказать могу ассортимент неплохой, выкупали почти полные коллекции, у основных поставщиков. Люди были, но приходили в кино и детский город, а мы не смогли их мотивировать на покупку нашей одежды. Были визитки, накопительные скидочные карты, смски с Днем Рождения, скидки и новая коллекция, реклама в журналах и на городских экранах. Итог : полная комната детской одежды, и еще полнее разочарование от неосуществленной цели. 

 

Не в сети

если у Вас есть дети куда вы идете за одеждой им. Вы же ее не покупаете когда нужно убить 30 минут до киносеанса. Вы идете туда запланировано и только за этим - где недалеко от дома (так как нужен ребенок чтобы померять) а с ним вы пересекаетесь чаще дома. Поэтому мое личное мнение - что идеальный вариант не сильноспальный но жилой район. В ТРЦ обычно продаются хорошо товары ситуативно выбираемые (я их называют товары-пятиминутки). Обычно это косметика, сувениры, безделушки, бижутерия или поп-корн. Из пригородов и сел приезжают в основном на рынки. Поэтому лучше большого рынка или центра большого жилмассива для такого магазина места не придумаешь. 

Возможно это одна из основных причин. Хотя прочитав Ваш комментарий - задаю вопрос - а Вам нужен совет, или вы руки уже сложили? Если последнее - тогда снимите на сезон палатку на рынке - выставляйте надпись "распродажа". И продумывайте как дальше - в торговле материальными товарами - место занимает важную роль.

И совет Вам на будущее - лучше отрубить палец чем руку - но и для пальца нужна решимость.

Удачи!

Гость

Переговорщик, спасибо за совет. Я хочу магазин, и обязательно его открою, нужно время восстановить мат.положение, а самое главное найти, понять ту нишу, которую могу занять, получить достаточно знаний и не повторить безуспешной торговли. Вещи продаю на авито по себестоимости, коллекции стареют и занимают много места. Так как для меня это живая тема, обращаю внимание на детские магазины по городу, многие закрываются и в жилмассивах. Аренда ниже это понятно, но ведь от проходимости зависит выручка....

Гость

В таких случаях нужны агенты.

Не в сети

сначала попробуйте сами, а в магазине посадите доверенное лицо - желательно экстраверта и оптимиста и не вора. Ведь связи(клиентская база) остануться у агента - а не у Вас - и когда он захочет уйти (к конкуренту или в самостоятельность) - то Вы снова останетесь у разбитого корыта.

А агент или продажник - называйте как хотите - главное раскрутится - прибить их всех потом на Вас - и они (если не далеко) будут ходить уже к Вам в магазин.

Гость

Вывод:cобственное швейное производство намного выгодней.

Не в сети

в чужих руках всегда толще

извините за пошлость, не я придумал поговорку. 

Производство стабильней чем торговля - но на мерседес не заработаете, и времени свободного будет только на сон.

 если руки выросли откуда надо - дерзайте, главное клиентов забивать по тому же принципу. 

Гость

Переговорщик спасибо,имели в виду производство и свой магазин.

Гость

См.креативность и факторы мешающие творческому мышлению.

bzm
Аватар пользователя bzm
Не в сети

Поддерживаю направление, которое задал Андрей и конкретизировал Переговорщик. Если не создавать и не работать с Клиентсткой базой, сегодня для раскрутки точки нужны сроки от 9 месяцев, реально годы.

Если Вы снабдили для работы с клиентской базой сотрудников всеми необходимыми инструментами: 

Были визитки, накопительные скидочные карты, смски с Днем Рождения, скидки и новая коллекция, реклама в журналах и на городских экранах. Итог : полная комната детской одежды, и еще полнее разочарование от неосуществленной цели, 

это значит, что с этими инструментами не работали, или работали не так, как планировалось.

Есть простой тест для проверки этого заявления:

Назовите с точностью до штуки следующие цифры:

 

1. Сколько потиенциальных клиентов зашло в павильон за время его существования?

2. Скольким из них были выданы дисконтные карты.

3. Сколько человек, из числа тех, кому были выданы карты, совершили покупки .

Без знания этих цифр говорить что-либо о пригодности точки для ведения Вашего бизнеса нет никакого смысла. 

Еще один тест:

Позвоните нескольким людям, которые совершили покупки и узнайте у них, многие ли из них знают о том, что :

"При рекомендуемой наценке для нашего региона 100-120 %, мы делали 80, не думаю что в цене дело. За выбор тоже сказать могу ассортимент неплохой, выкупали почти полные коллекции, у основных поставщиков."

Если люди ничего не знают о Ваших конкурентных преимуществах, значит Вы с ними не работали. Хотя преимущества, на мой взгляд заявлены достаточно спорные.

На мой взгляд, когда планируешь бизнес, главное, что надо понимать, это то, как имеенно будешь мотивировать потенциальных Клиентов для совершения сделки. И что надо сделать для того, чтобы этому научились сотрудники.

"Люди были, но приходили в кино и детский город,"  - Думаю, что главное достижение.

"а мы не смогли их мотивировать" - А как мотивировать, можно научиться.

Если есть желание, конечно же. 

Удачи Вам в новых проектах, не опускайте руки. Практически каждый успешный предприниматель был банкротом хотя бы один раз.

 

 

 

 

 

Не в сети

Грамотный маркетинг-план и бизнес-план - основа и составляющие успеха любого дела.

Похоже на то, что маркетингового плана не существовало изначально. Организатор магазина не придал значение важности составления хорошего бизнес-плана и маркетинг-плана задолго ДО открытия магазина - еще на этапе существования его как идеи. Судорожные попытки завоевать внимание покупателя стали проявляться лишь после и весьма хаотично - ведь весь перечисленный Гостем набор акций еще не есть гарантия хоть какого-то результата. Также интересна была мысль, что люди, пришедшие посмотреть кино вдруг придумают купить одежду "по пути". Целевая аудитория была не определена. Скорее пришедших в кино интересует развлекательный аспект и место общепита: в данном случае тот же попкорн по конкурентной цене мог принести гораздо больше прибыли, чем магазин одежды. На будущее - не недооценивать роли профессионального маркетолога. Да, это стоит денег, но именно хороший маркетинг позволяет оставаться бизнесу на плаву и процветать, даже когда другие корабли тонут.

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Auditmarket
Не в сети

Ксли я правильно понял, то ваш магазин новый и за 10 месяцев вышел в ноль? Радуйтесь, а не переживайте. Средний срок возврата вложений в такой сфере 2-3 года. Привлекайте инвестиции, но постарайтесь не размывать капитал. Возможен вариант с кредитом.

В некоторых субъектах РФ есть поддержка предпринимательской деятельности. Вам субсидируют процентную ставку по кредиту: частично или полностью.