Компания продаёт онлайн обучение. Работает 1 менеджер по продажам, который только начал обрабатывать заявки. Есть 10 заявок и 150 человек, кто был на вебинаре, пока всего 1 продажа от менеджера и 3 человека, которым отказали в рассрочке. Остальные продажи (от 50 в месяц) от экспертов через zoom консультации.
Кто решит задачу?
Ого, задача - то, со многими неизвестными! Нет информации ни о том, что это за компания, насколько она известна в профессиональной среде, какие темы предлагаются для обучения и качество контента, какова квалификация тренеров, сколько предлагается денег за выполнение представленной задачи...?
Или, как обычно в России, халява, желание въехать в рай на чужом горбу?
Получила вот такую задачу на собеседовании, было интересно узнать ваше мнение.
Юлия, это не задача а задание... Здесь нужно не решение, а сочинение на тему ....
Да, поддерживаю! Именно так. Дак решать-то будем???...)))) Хожу, размышляю так, по верхушкам... Взяться или нет? Хоть в общей теории...
Дак решать-то будем???
А смысл... Девушка уже походу не прошла собеседование. Скорее всего ей больше по душе будет ответ, что изначально эту "задачу" не смог бы решить ни один человек в мире и ее просто захотели завалить, что бы взять кого-то из своих.
Опять же судя по заданию это либо взято из какой нибудь "умной" книги и единственно правильным "решением" будет только ответ из этой книги, любые другие ответы не важно на сколько они будут ближе к реальности будут не правильны по определению, так как ответ будет сравниваться с ответом из книги и любые отклонения будут считаться ошибками.
Или люди которые задавали этот вопрос просто хотели найти правильный алгоритм действий, что бы самостоятельно им воспользоваться и при этом не нанимать человека.
на какую должность и в качестве кого?
АХАХАХАХА! Да тут, только на кофейной гуще гадать. )))
здесь неправильно/некорректно сформулированы условия.
Работает 1 менеджер по продажам, который только начал обрабатывать заявки. Есть 10 заявок и 150 человек, кто был на вебинаре, пока всего 1 продажа от менеджера и 3 человека, которым отказали в рассрочке.
Вы видите между этой информацией, какую либо взаимосвязь?
Остальные продажи (от 50 в месяц) от экспертов через zoom консультации.
1 менеджер и ? экспертов...
а дальше это уходит в тему
В аналитике ты всегда был силен!
Юлия, здравствуйте! Всем нашим - пламенный привет!
Несколько допущений.
Допустим, что собеседование было на должность "РОП-КомДир-Дир по развитию". Ну или менеджерами их всех обзовите, типа, на уровень ниже. Я назову эту должность - "проект". Ибо тот рывок, который задан - не просто "динамически развивающаяся компания". А целый отдельный проект.
Допустим, что в тексте есть орфографическая ошибка. И само задание изложено "криво". И скорее всего, это Юле так задали его, а не она так его изложила.
Допустим, что организация сама что-то там пытается и планирует, и за счет соискателей, которые могут оказаться умнее, хочет "въехать в рай на чужом горбу", как выразился господин Фазлеев. Это допущение я позже "размотаю".
ПЕРВОЕ. Я сразу бы разделил работу этого менеджера по продажам и работу экспертов. Сначала разберемся с этими двумя направлениями, а потом всё обобщим.
ВТОРОЕ. Я сначала перефразирую задание. Потому как, когда начал осмысливать, пришла догадка, что половина задания - это анализ. Итак.
Менеджер по продажам, как я понял, обрабатывает результаты вебинара. А не приглашает на вебинар. Т.е. - не "холодный звонок", а, своего рода "дожим". И вот какая ошибка (ИМХО) в тексте: "Есть 10 заявок иЗ 150 человек...."... Внимательно: 150 посмотрело вебинар, ИЗ них 10 обратились с заявкой. Обрабатывая которые, менеджер смог(шмогла) убедить 4 человек заключить договор и внести деньги. Почему 4, а не указанный 1? Потому что вовсе не вина менеджера, что 3м отказали в рассрочке. Прикинем конверсию после просмотра ознакомительного вебинара:
150 человек - это 100%.
4 человека - это 6%. На этапе "дожима". Т.е., желаемые в "точке Б" "6% от просмотра вебинара" УЖЕ имеются. То, что эти проценты "кривые", означает, что руководству надо поработать с рассрочками и прочими другими инструментами. А ведь менеджер только начал(а). Там и скрипты, и анализ аудитории, и привлечение оной (куда направить усилия). Так что, предварительный вывод (и один из первых пяти шагов) - можно замахнуться на процент побольше. Пока без цифры.
ТРЕТЬЕ. Коллеги, что для Вас означает "Остальные продажи (от 50 в месяц) от экспертов через zoom консультации."?
Я считаю, что это такие же МП (только с экспертным мнением), которые выполняют задачу привлечения Клиентов. Т.е. потенциальный Клиент общается с экспертом через Zoom: а) до вебинара; б) после вебинара; в) наиболее вероятно - ВМЕСТО вебинара. И ему достаточно мнения эксперта, чтобы принять решение. Положительное для компании. Если моя догадка верна, то имеем следующие цифры.
Полагаю, что "200 продаж на продукты по созданию своего Трафик и Смм агентства за первый месяц работы с конверсией не менее 70% из заявки в сделку" это тоже своего рода анализ, а не план. Сидит 4 эксперта онлайн, и по 50 продаж в месяц сделают 200 продаж в месяц. В среднем - 2 продажи в рабочий день у каждого. А теперь с конверсией. Тут вопрос, конечно. Вся моя логика изложения основана на допущениях. Которых может и не быть. Но и задача поставлена как?! Так вот, 70% из заявки в сделку скорее всего и сейчас выполняются. Поясню. 2 продажи в день, для онлайн-обучения посредством вебинаров, имхо, это достаточно "кучеряво". Я недавно тут изучал полный курс бухгалтерии с нуля. В смысле, искал, где получше, чтобы пройти его (не мне, но сам бы тоже по пятам пошел)))...). По акции, в среднем можно уложиться в 15000р за 4 месяца. Если таких умников эксперт привлекает в день двоих, то в месяц получается порядка 700.000р. И это - по акции. Если короче - можно танцевать от таких цифр. Так вот. С конверсией в 70% проблем нет: позвонили трое, увлек двоих. Потому что обращения - весьма целевые. Еще и попадают на эксперта.
ЧЕТВЕРТОЕ. Дойти до 1000 продаж в месяц можно интенсивным или экстенсивным путем. Как Никита Хрущев (Ильдус, привет!).
Экстенсивным: 4 эксперта дают 200 продаж; значит надо нанять еще 16.
Интенсивным: надо 4м экспертам подогнать побольше, чем 3х в день..... )))).
ВЫВОДЫ (основанные на допущениях). Развивать институт экспертов выгоднее, чем менеджеров по продажам. Но! Тут, опять же допущение: сколько стоит тот эксперт, а сколько - тот менеджер.
РЕШЕНИЕ. План продаж на год можно составить чисто арифметически, если будет понимание цифр.
А для того, чтобы описать первые шаги, без них никак не обойтись.
Но парочку я уже изложил, конкретизирую (на них можете в рай ехать, вот о чем я раньше говорил):
1. Анализ, вывод, принятие решения "куда свалиться". Точнее, сколько и на что у нас есть бабла для этого проекта. Опыт службы и бизнеса показывает, что все эти планы и расчеты важны. Но на втором месте. В первую очередь надо оценить СВОИ силы. Как говорит старина капитан Джек-"Воробей": "Что ты можешь, и чего ты НЕ можешь...."...
2. Даже если свалиться в "институт экспертов", важно будет не их стоимость и умение работать. Точнее, более важно будет понимание, куда и как распространять рекламу тем СММщиков. И вот этим материи мне не очень известны. И их стоимость и "выхлоп" от их действий.
Какие бы ни были шаги 3,4,5, всё равно вернемся к первому: основному каналу привлечения Клиента. Всё остальное - вторично. Вместе с цифрами. А еще прикиньте, что они задают: 1000 продаж в месяц по разным направлениям... Значит и эксперты будут нужны разные.
Такое вот сочинение про сферического коня в вакууме.
Я бы прям так и изложил собеседующему. То-то он (она) удивился(лась) бы.... )))
Ну что, коллеги, как Вам анализ, основанный на допущениях?...)))
Дмитрий Лавров - отдельно: низкий поклон за "наколочку" на сочинение! Я так в школе, в 9м классе, два раза решал задачу по алгебре выкладками по геометрии. Ну, помните, на алгебре уравнения и формулы, а на геометрии - доказательства там всякие? Хотя всё одно - математика. И оба раза никто в классе не решил. Во втором разе - не решал. "Рубанулся", в общем. Оба раза - "5"....))).
Юлия! Если используете и Вас не примут - я пойму. А если примут - очень удивлюсь. ...)))
Так-то четверый шаг надо сделать первым. Может и остальные не понадобятся...))
Точно)) Как вариант)))
АХАХАХАХАХА! - Странные вы! Когда вы нашли у меня во дворе нефть, вы сказали, что она ваша! А когда вы нашли у меня во дворе наркотики, вы сказали, что они мои!..
Поработить мир. Захватить вселенную. Назначить всех над всеми. И выяснить, что курит местный эйчар)))
Всем легких продаж и адекватных клиентов! Тема напоминает КОНЕЦ олдскул анекдота про продажника, который на последней итерации продал секретаршу в эскорт-агентство, а шефа налоговой...
С подобными задачами сталкивалась при прохождении собеседований в начале 2000 г.г.
Сначала решала.
А потом просто поняла, что у тех кто дает такие задания на собеседованиях у них нет своих решений и это этакий бесплатный сбор решений с рынка.
А реально, нафига нанимать консультанта, платить ему за то, что можно получить бесплатно?!
Так что - это тупой развод толковых кандидатов на решение реальных проблем собственников + не знание рынка куда влезли.
Если знаешь рынок, то и цифры ты тоже уже знаешь. Хотя бы в разрезе: пол+потолок + 4 стенки
Можно просто общими без конкретики фразами отвечать:
Шаг первый – анализ ситуации
Шаг второй – оценка ресурсов
Шаг третий – планирование
Шаг четвертый – внедрение
Шаг пятый – отчеты и корректировка действий
На вопросы: а Как это, а как то? – возмущенно отвечать: «как – как, да так же как гвоздь в стену забить – берешь да и забиваешь»
Если вам дали такое задание на собеседовании, вас культурно отшили, как мне кажется. Ну есть конечно один вариант - раскинуть на таро, но с такими исходными данными даже таро не поможет)) Шлите их лесом, это не серьезный подход