Добрый вечер! Подскажите гуру продаж,кто прав в ситуации.Клиент скинул заказ на позицию которая есть в двух вариантах и для второго варианта идет обозначени е PU,но закупщик решил,что он может обозначить как ru и смысл не поменяется,соответственно была отправлена первая позиция позиция,перед этим закпщик счет видел и все подтвердил.Сейчас он кричит и ругается,что менеджер дурак и возвращает товар и хочет транспортные расходы повесить на продажника.Жду совета,так как новичок.
Кто прав,кто виноват
а что у вас в договоре поставки прописано? Обычно там оговариваются эти моменты...
Либо в счете -оферте.
Как Ваш клиент оплачивал счет: по договору или по оферте?
Читайте вашу документацию.
Добрый день! Конечно виноват тот, кто выписывал счёт. В счёте обозначение оборудования должно быть буква в букву, цифра в цифру. И Valenti права. Договор, а к нему спецификация, которая подписывается представителями обоих сторон на берегу.
Наверное, формально ошибся закупщик, указав не ту букву в заказе. Но часто бывает так, что доказав ошибку закупщика, фирма теряет все шансы с ним работать далее. Поэтому к одно из требований при оформлении заказа - все должно быть точно, в случае неясности лучше лишний раз уточнить во избежание недоразумений.
И часто бывает так, что отношения с клиентом стоят дороже выявленной правды. Поэтому продающая сторона берет на себя издержки, связанные с ошибкой.
Закупщик сам не может повесить транспортные расходы на продажника. Он может потребовать у фирмы, чтобы она возместила ему транспортные расходы. А фирма уже может повесить убытки на продажника.
Если фирма соглашается принять товар обратно и возместить расходы, то надо искать компромисс с собственным руководством, дабы минимизировать личный ущерб.
Ну, поему уже все здесь четко сказано...если вы менеджер.
1. Это косяк закупщика на 90%.
2. Поднимаете документы и договора, что там было и как указано.
3. Если закупщик "наезжает" лично на вас, то это значит, что он боится что либо у себя на работе и руководству не докладывает.
4. Дальше обсуждаете со своим руководством что делать и какой хотите результат по итогу получить. (Насколько клиент в перспективе представляет интерес для вашей компании...)
5. От закупщика требуете офиц уведомление, для того что бы разговаривать с руководителем, но с печатью - те "конфликт" поднимается выше по еирархии.
6. Ну а дальше, это переговоры КД с данной компанией и решение... с учетом п.4.
Так я не пойму, он счёт то в ручную, что ли выписывал? В 1С вся номенклатура уже заведена. Опять же если клиент скинул заявку, именно скинул, а не продиктовал по телефону, то ы в ней всё указано, что он запрашивал.
да стандартная вещь... он просто не правильно понял, что при техническом заказе продукции, любая запятая, точки ... и т.п. буковка... всегда четко обозначает спецификацию... и изменение буковки - это уже другое, технический пользователь это знает, а закупщик... = 0
Я уже просто сталкивался с подобными ситуациями.
Да вообще мутная какая то история. Если оборудование по своим характеристикам имеет 100% совпадение с тем, что запрашивал клиент (пусть даже ошибка в обозначении) то почему его нельзя в этом убедить?
там другие характеристики именно в нюансах... эксплуатации
Pit, Вы - менеджер или где?
менеджер в переводе с английского - управляющий. Так и управляйте своими клиентами и своими доходами!!!!
Клиент скинул заказ на позицию которая есть в двух вариантах и для второго варианта идет обозначение PU
Какие есть варианты:
1. Клиент скинул заказ на позицию, которая есть в 2-х вариантах. По технико-технологическим характиристикам позиции идентичны?
2. уточните у Заказчика вашего закупщика по характеристикам: технологические параметры, куда пойдет ваше оборудование, технические параметры. Согласуйте с ним все это!!!
3. согласуйте с закупщиком юр.момент, а именно: делаете спецификацию/доп.соглашение к договору.
Этот момент как раз из серии умения вести диалоги!!! Учитесь, Pit!!!