KPI. Показатели отчета по активности
Бегло пробежав вроде все нормально, даже слишком много. Пока дочитал до конца, забыл что было в начале.
Однако, по моему мнению во вногих показателях не хватает относительности. К примеру, зачем комерческому сравнивать показатели между работниками или периодами оценки самому? Это как раз та причина почему многие забивают на подобные отчеты. Разбираться придется очень долго. А Вот видеть отклонения от нормы или отклонения от среднего за период по всем менеджерам это куда интереснее. Смысл смотреть на результат без понимания какой он должен был быть. И самое главное без понимания в чем беда. Я думаю подобные отчеты должны анализировать динамику и давать решения, а не почву для время убийства.
Естественно, со своей колокольни критикую! Как и просили!)))
Спасибо за обратку.
В моем представлении фактически необходимых показателей для контроля - не более 20% из общего с этого списка. Пригодность перечня определяется коммдиром исходя из собственных представлений о том, что является ключевым.
Оценка отклонений как мне кажется - это уже несколько иная задача, но тем не менее исключительно важная. Показатели данного отчета способны только "снять текущее состояние" и предоставить объективную информацию о том, как есть и как было вчера и позавчера по аналогичному критерию. Это - только лишь для аналитики на тему "что и как у меня в хозяйстве".
Я думаю подобные отчеты должны анализировать динамику и давать решения - спасибо за эту фразу. Динамику мы мониторить сможем, это вопрос технологии хранения данных и построения отчета. А как быть с решением? У меня голова не варит. Что должна подсказать коммдиру информационная система, то есть какие рекомендации дать? В моем представлении, если руковод имеет объективную картину, выраженную в показателях за период (то есть он видит динамику), то он сам способен понять в чем дело - это элементарная лень или работа, скажем с не целевыми клиентами. Но ваше видение интересно. Решение... Как? Какое, вернее? :)
Я говорю о стандартных наборах. К примеру сильно упал средний показатель по принятым звонкам по сравнению с прошлым периодом, Значит не хватает лидов. Или конверсия у одного-2 менеджеров сильно превышает конверсию остальных - требуется обмен опыта. Или Средний чек одного менеджера сильно ниже остальных. Требуется обучение технологии продаж.
Я к тому, что причины того или иного показателя всегда довольно банальны, однако когда начинаешь рыть появляются самые разные оправдания. Кому они нужны???? Большенство решений руководитель принимает исходя из своего опыта и чем опытнее КД тем более одинаковы (профессиональнее) их действия не зависимо от сферы. Конечно есть специфика, но это те поблажки которые готов делать КД за их лояльность к компании. Право прислушаться к проге или нет это всегда решение Ком. дира.
Коллеги, очень нужна ваша помощь в обсуждении подхода. Как максимум - критика. Также интересует ваш опыт в части технологии контроля отдела продаж. По каким показателям оцениваете работу продажников? ХЕлп! :)
Приветствую)
Я вам кладу ссылочку на тематическую статью, более менее, касающуюся вашего вопроса, просмотрите по диагонали: http://www.prodaznik.ru/article/obuchenie-sotrudnikov-otdela-prodazh (возможно, уже и видели).
Там, примерно в середине, приведена небольшая таблица оценки результативности работы менеджеров отдела продаж. В принципе, для оперативного учёта, большинство НОПов используют именно те критерии, которые отображены в таблице. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы держать руку на пульсе, качественно управлять отделом продаж вообще и каждым отдельным менеджером в частности.
Чем подробнее детализированы KPI, тем сильнее запудрены мозги у НОПа (нач. отдела продаж), тем сложнее увидеть и проанализировать реальную картину, тем нереальней оценить объективную эффективность отдела продаж, ИМХО.
Также собрал материалы и комментарии по теме обсуждения из других площадок, где имело места дискуссия на тему показателей. Выкладываю для полноты материала.
Павел, считаю что эти показатели бессмысленные. Тем более не могу понять разницу между пунктом 3 или 4 (в этих пунктах единицы измерения одинаковые).
1. Количество "отправленных в заморозку" сделок, шт.
Количество сделок, процесс продажи по которым был приостановлен текущим менеджером.
2. Количество сделок, переданных другим менеджерам, шт
Передача может осуществляться коллеге или на другое подразделение
3. Количество проигранных сделок, шт
Число сделок, которые были сняты с операционного контроля, активность по которым была завершена и квалифицирована как проигрыш
4. Сумма по проигранным сделкам, шт
Отток потенциально возможных денег
Виктор, бессмысленные - это значит неприменимые на практике. так? или что ты вкладываешь в это?
По 3 и 4, конечно! это опечатка. спасибо за сигнал. в п3. шт, в п4. рубли. Подправлю.
Паша,
Надо понять, что главное для руководителя продаж. Для меня - экономическая эффективность, тоесть бабки (прибыль). Если же говорить о всех финансовых показателях, то это больше работа финансового аналитика (тогда надо еще включать постоянные и переменные затраты).
Так как для меня самое главное - это бабки, то я должен получать короткую информацию, где у меня сильное и слабые стороны. Тоесть - это количественные (финансы) и качественные показатели. Может быть стоит подумать о том, чтобы сделать два блока вместо трех?!.
У тебя список большой и хороший, но лично для меня он не совсем применим. Почему? Потому что у руководителя нет столько времени, чтобы анализировать еженедельно огромное количество показателей. Самое главное - увидеть сколько мы продаем, сколько я денег получаю, какие отклонения от запланированного и какой потенциал, и возможности для роста.
У тебя во всех блоках, на мой взгляд, часто пересекаются как качественные, так и качественные показатели. И в виде таблицы для меня было бы тяжело воспринимать информацию.
И еще один важный момент - первый блок не должен определять бонусную часть заработной платы сотрудника. Потому что недостижение плана - это прежде всего проблема руководителя и говорит о его качестве работы, и его навыков планирования.
Но задумка хороша и если получить более структурированную информацию в меньшем объеме, то я бы ей пользовался всегда. Зачастую такой оценочной информации не хватает.
Роман Зайцев
На мой взгляд, как пользователя, ЦРМ должна иметь 2 неотъемлемых атрибута - приборную панель и модуль аналитики. При этом это два разных модуля. Приборная панель строится по принципу небольшого набора ключевых показателей эффективности с возможностью декомпозиции до показателя первоисточника. Модуль аналитики дает возможность увидеть взаимодействия, причины результатов и динамику. Вот.
Также мои камменты по теме показателей:
Блок 1. Финансовая полезность
Выполнение плана , %
Процент выполнения плана на текущую дату
Должно быть как в $ так и ед. продукции если таковые важны для учета. К примеру в телекоме важнее понимать выполнение плана не по бабкам а по количеству привлеченных клиентов. Так же неоходимо видеть отдельной строкой разрыв между планом и фактом.
Количество счетов , шт.
Число счетов, выставленных в конкретный день менеджером продаж
По идее полезно только в составе всех показателей этапов воронки продаж.
Выручка от продаж, тыс. руб.
Выручка от продаж по дню
По идее и вал и выручка это оодно и то же. Разница лишь в представлении… Т.е. можно сдеать один показатель и говорить о настройке его предстваления.
Число первых продаж , шт.
Число продаж клиенту, по которому нет реализаций/поступлений денег и настоящая оплата является первой в истории взаимоотношений
Есть устойчивый термин – уникальные продажи. Это продажи которые осуществлены клиентам впервые.
Число повторных переговоров, шт
Число звонков, квалифицирующих перезвон по уже набранному номеру или входящий звонок.
Видимо необходимо детализировать критерии дозвона. Я имею ввиду что повторные звонки могут быть как клиенту с котоорым уже состоялся хоть какой то контакт, так и звонки тем кому не дозвонились ранее.
Четыре показателя, классифицирующие общее число звонков по звонкам клиентам конкретного типа.
Звонки клиентам В-класса, шт
Звонки клиентам С-класса, шт
Звонки потенциальным клиентам, шт
Очень хорошие и важные показатели!!!
Число отправленных коммерческих предложений, шт
В данном контексте речь идет о стандартизированных (шаблонных) коммерческих предложениях, которые отправляются клиенту .
Очень важно видеть количество всех контактов по всем каналам в среднем на оного клиента. По этому показаетлю можно судить как о продуктивности так и о затратах .При этом необходимо что бы в отчете была возможность детализации. Т.е. если в среднем на одного клиента необхоимо 100 контактов, то я должен иметь возможность увидеть по каким каналам и в каком количестве эти контакты прошли. Если я вижу что из 100 контактов 80% это звонки – я понимаю что с коммуникацией что то не так и данные коммуникации ведут к высоким затратам.
Блок 3. Качество обслуживания базы
Обработано клиентов , шт/период отчета
Показатель дает информацию с каким количеством клиентов за текущий период были взаимодействия
Не совсем пнятно зачем? Если отчет говорит что Вася обработал 10 клиентов это хорошо или плохо? Вероятно необходимо: а) привязка к размеру базы, б) понимать типы обращений.
Число сделок на этапе
Должен быть представлен список этапов (по вертикали) и распределение текущих сделок по этапам, которые определены для длинных продаж
Паш, все что имеет в своем показателе число должно так же быть отражено в % к совокупности. Само по себе число ни о чем не говорит