Добрый день, читатель!
Что меня побудило-мотивировало изложить в данной статье свои мысли?
Отвечу.
Мы много читаем про автоматизацию разного рода. Разное ПО призванное упростить и ускорить работу персонала.
Всё, это конечно хорошо.
Вот только, на мой взгляд, это не самое главное условие, для успешного функционирования предприятия.
А, что самое главное?
Я считаю, что это идеологическая составляющая!
Мне тут некоторые пользователи, нет-нет, да под@бывают. Мол: «Да, ты сам меняешь компании, как перчатки» Я без обид, это воспринимаю. От части они правы.
Да. Только уже уместней сказать «менял» «Менял» пока вот не нашёл себе компанию, которая полностью соответствует моей идеологеме. Идеологема, всегда маркирована, то есть эмоционально окрашена. И это соответствие должно проявляться не только внутри компании. Но, и за её пределами.
Отличительным признаком идеологемы, считается многократное изменение значений, знаний, под влиянием постоянно возникающих новых обстоятельств непреодолимой силы.
Например, таких, как СВО на Украине.
Другими словами. Надо в первую очередь создавать не инструменты, для результативной работы менеджера. А, условия и мотивацию такого рода, что бы МП сам, без всяких напоминаний, и ПО, несущих в себе конструкцию волшебного пендаля, стремился работать с полной отдачей!!! Работать в формате броска на амбразуру.
Вот к примеру.
На данном ресурсе много руководителей разного уровня.
Более того. Некоторые даже ставят на этом акцент. Мол: «Я на данном сайте читаю только те статьи, которые позволяют мне развиваться именно, как руководителю»
Типа, всё остальное, для бедных )))
Шутка конечно. Просто, я не сдержался, что бы ни съязвит. Тот, кому, это адресовано поймёт без «Б»
Так вот, руководители. У меня к вам вопрос. Только скажите честно. Вы хоть раз поздравляли свои сотрудников с Днём менеджера? А? В России, это праздник празднуется 1 ноября.
А, это и есть часть корпоративной идеологии. Сотрудник нуждается в чувстве нужности и полезности, для своей компании. Во внимание со стороны руководителя, а не только в требованиях и пинках.
Пробежимся кратко по тексту. Что такое, корпоративная идеология?
Корпоративная идеология.
Сегодня немало руководителей и собственников бизнеса согласны, что продуманная идеология компании – немаловажный фактор стабильной работы и роста любого бизнеса в современной России.
ПОНЯТИЕ ИДЕОЛОГИИ БИЗНЕСА.
Корпоративная идеология – совокупность идей и взглядов, выражающих интересы, отношение бизнеса (его собственников и сотрудников) к себе, обществу и отдельным социальным группам; определяющих нормы поведения компании на рынке и в обществе.
Идеология, как система ценностных установок, ориентиров норм и принципов поведения, объединяет сотрудников для достижения общих целей и становится конкурентным преимуществом на рынках труда и сбыта.
ЦЕЛИ ИДЕОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ:
– создавать и формулировать идеи, выражать и представлять элементы корпоративной культуры;
– формировать устойчивые типы восприятия, поведения и ценностных ориентаций;
– переводить смысловое содержания элементов корпоративной культуры с внешнего (коллективного) уровня на внутренний (индивидуальный);
– осуществлять саморепрезентацию компании во внешней среде.
ФУНКЦИИ ИДЕОЛОГИИ КОМПАНИИ
Аксиологическая – формулирование, внедрение и закрепление в организации определенных ценностей, имеющих характер общественных норм.
Мобилизующая – сплочение сотрудников, побуждение их к определенным действиям / бездействию.
Мотивационная – создание и расширение системы ценностей и смыслов деятельности для сотрудников, предложение нематериальной заинтересованности в работе.
Нормативная – принятие в организации норм поведения, восприятия, мышления, отношений.
Объединяющая – единение сотрудников на основе принятия ими определенных идей.
Опознавательная (самоидентифицирующая) – предоставление сотрудникам критериев и формирование условий для осознания каждым своего места и роли в компании, а также отличий компании от других структур – конкурентов, партнеров.
Прогностическая – выработка прогноза, описание будущего в форме идеалов, не предсказывающих то, что будет, а рисующих картину того, что должно быть.
Целеполагающая – формулировка непротиворечащих друг другу целей бизнеса и его отдельных подразделений, направлений, доведение их до всех и каждого; помощь в выработке стратегии организации.
ПРИНЦИПЫ ИДЕОЛОГИИ, идеологического воздействия:
системность (целостный подход к реализации);
соответствие масштаба и интенсивности;
непрерывность воздействия;
согласованность воздействия с другими организационными и управленческими процессами.
ИНСТРУМЕНТЫ ИДЕОЛОГИИ (методы, способы, приемы, средства идеологического воздействия):
внушение идей (пропаганда, убеждение, разъяснение, манипулирование сознанием);
работа с персоналом (выработка устойчивых идеологических представлений путем - воспитания, создания условий для личностного развития, самореализации);
организационное принуждение к восприятию (следованию) определенным представлениям (система стимулов и ограничений, наказаний и поощрений);
кадровый отбор (набор, увольнение и перемещение сотрудников с учетом идеологических критериев)
Вот, коллеги. Предлагаю высказывать на эту тему. Высказываться на (на мой взгляд) на фундаментальную тему в буквальном смысле данного слова! Я считаю, что, это краеугольный аспект в развитие любой компании на любом рынке.
Хватит уже обсасывать всякие методики и тактики продаж. Пора шагнуть в верх по ступени развития.