Уважаемые коллеги, я работаю в продажах B2B (международная логистика).
Специфика бизнеса в том, что зачастую клиентам нужна услуга нерегулярно, т.е. не ежемесячно, а допустим раз в три месяца.
И вот ситуация- нашел ЛПР, контакт, возражения, презентация - все прекрасно, но сейчас у нас нет груза, будет через пару месяцев, отправляйте КП со ставками. Делаю расчет, отправляю. Комментирует все ок, но груза нет пока. Когда созвонимся? 20го марта. Звонишь 20го марта.. "а у меня нарисовалась поставка раньше и я уехал со старыми логистами".
Либо еще. Рассчитали, прокомментировал - "в следующий раз можно попробовать поехать с вами". Потом ждешь этого следующего раза, нет груза, нет груза. Ну нельзя же ему каждый день звонить. И тут где-то между твоими звонками он все таки уезжает без тебя..и отмазывается что -то вроде: ну вы ж не позвонили я про вас забыл"
Какие фразы найти для таких клиентов? Как дипломатично, но эффективно прижать клиента к стенке, чтобы его все таки дожать до сделок, и чтобы не было таки ситуаций?
Еще вопрос: есть клиент, которого я один раз неплохо выручил на небольшой работе за копейки, подхватил работу, когда другой логист обос..ался, в благодарность клиент сказал, через месяц шесть контейнеров из Китая, все везешь ты. А потом просто уезжает с другой компанией, мотивируя тем, что у него на 50 $ дешевле. Как с такими общаться? И стоит ли вообще тратить время на такого клиента?