Привет всем.
так получилось что просто необходимо придумать конкурс среди кассиров и главное придумать, как отследить результат.
необходимо решить несколько проблем, но главное это мотивация ребят стать лучше.
поступило предложение: что если ребят сможет оценить сам покупатель прямо на кассе. Ребят много, на одной кассе в день стоит около 10 кассиров.
придумали, что на каждой кассе поставить фишки (зеленые и красные) если покупатель доволен то отдает зеленую, если нет - красную. Не могу решить ряд проблем: как проконтролировать что именно этот кассир получил ту или иную фишку (кассир вряд ли самостоятельно принесет мне красную), результат сделать личным или на команды разбить? может быть с другой стороны посмотрите на проблему.(анкетирование например)
может быть у вас есть предложения или опыт подобных мотивирующих конкурсов.
очень жду предложений
Конкурс среди персонала
Если у вас "индивидуальный" магазин (сувениры, косметика, чай, игрушки), то можно анкеты, потому что покупатель будет готов уделить ещё минутку персоналу в любимом магазине.
Если это масс-ритейл (бытовая химия, продукты и проч.), бесполезно. К тому же, покупателю скорее важна скорость обслуживания, а не здрасьте-не забыли ли купить жвачку. Можно смотреть разницу между закрытиями чека - примерная скорость работы. Но опять же, если нет покупателей, кого-то недооценят.
Есть ещё кнопки лояльности (кнопки качества) с двумя или тремя смайликами - тут ответ покупателя снимается программно. Стоят в Ростелекоме, Сбербанке, ЛЭтуаль. Но на них тоже не жмут, если не просит оператор. А если накосячит, он и не попросит :-)
У кассира технический функционал, а не сервисный. Проще говоря, задача кассира отрабатывать определенную последовательность операций:
- "Добрый день!" (дежурная улыбка)
- Вам пакет понадобиться?
- пробить покупки покупателя
- принять оплату
- выдать сдачу (если необходимо)
- "Хорошего дня!"
FIN!
К чему тут стремиться? В чем становиться лучше?) Кассир - живой робот, и единственное, что отличает одних кассиров от других это добродушие, но поверьте эту задачу Вам не решить. Это специфика личности.
Можно сделать какую-то систему голосования, да хоть те же фишки, не сразу на кассе, а где-то в заметной зоне после нее, чтобы когда покупатель доходил до нее, кассир был уже занят с другим покупателем и не мог повлиять на решение покупателя - ну, или такая возможность для него была бы затруднительна. А как конкретно обыграть эту "голосовалку" - это решается в зависимости от средств, которые вы готовы на это потратить. Ну, думаю, не надо говорить, что она должна быть максимально простой для клиента.
Адекватно можно оценить только без участия кассира. Это факт.
Кнопки вряд ли работают.
Наверное проще...на выходе из кассовой зоны что-то делать. Человек с анкетой будет самым верным решением. По другому объективно сложно реализовать. Сам покупатель делать ничего не будет, да и кассиру будет по фигу. А вот когда дядька с папкой маячить будет.... Вот это уже экстрим начнётся.
Только на опрос нужно ставить независимую единицу не из магазина. Чтобы без предвзятости было.
Опрашивать нужно определённое количество покупателей на одного кассира. И оценивать нужно минимум по двум параметрам.
По среднему считается.
А вообще нужно подумать ещё немного....идея здравая. Я лично всегда стремлюсь идти к кассиру, которого запомнил по качеству обслуживания.
Кассиру можно просто вменить в обязанность помимо стандартных "Здравствуйте!", "Сумма вашей покупки" и проч. вменить в обязанность просить воспользоваться голосовалкой (в том виде, в каком она будет реализована). Человек с анкетой, я боюсь, вызовет много негатива: во-первых, у него просто будет большой процент отказов от людей, которые не в настроении с кем-то говорить, а во-вторых, в часы пик в магазине это будет просто нереализуемо. А кнопку нажать или как-то еще выразить свое мнение может оказаться проще.
Сергей, не согласна про человека с анкетой....сама раньше подрабатывала на опросах. если по 2-3 параметрам оценивать, то опрос одного человека займет не больше 15-20 секунд. Можно бейджик повесить , что-то типа "отдел контроля качества" Тогда конверсия будет выше.
Кассир сама будет кнопку тогда жать:-)
Проще на выходе из классовой зоны человека скнопкой поставить.
Можно попробовать поиграть со средними значениями. Кто больше клиентов обслужит за час...хотя тут с ума сойдешь раскидывать по временным зонам.
Проще все таки чела санкетой поставить. Разовая акция никого не отпугнет и объек'тивность выше.
Принял участие в опросе? Купон на скидкую в подарок...или шоколадку. Никто не откажется.
Посмотрел сегодня на работу кассиров в большом магазине.
Жесть конечно. Какая там оценка.
Клиенты в половине случаев - районные 'старожилы' и 'алкоманы'. Необъективно все будет. Ни кнопки, ни чел не помогут.
Наверное - это та зона, где мотивировать нужно за другие показатели. Этот тот класс сотрудников, которых нужно просто почаще благодарить и устраивать им корпоративчики.
Стимулировать нужно более гибкой системой оплаты труда и разноуровневыми премиями за объёмы.
Проще наверное смены разбить на команды и оценивать их по сумме выручек. Кто больше кассу набил, та команда и победила. Так у них будет стимул побыстрее обслуживать покупателей. И у каждой команды поставить старшего- капитана.
Вообще и целом...кнопки не работают, чел с анкетой тоже в топку, фишки тоже не годятся. Хотя...наверное можно попробовать. Но из того, что я сегодня понаблюдал....все в топку.
Блин я одна не понимаю зачем их мотивировать и конкурсы устраивать?????!! Я бы задумалась над другим, если хотите улучшить работу, отстройтесь от конкурентов, сделайте так, что в час пик все кассы паботают и очереди нет, как таковой. Гарантирую порвете шаблон. Первое время из любопытства на телефон будут снимать и на ютюб выкладывать)
Упс. Антон, простите, не вам писала....с телефона)
Вообще и целом...кнопки не работают, чел с анкетой тоже в топку, фишки тоже не годятся. Хотя...наверное можно попробовать. Но из того, что я сегодня понаблюдал....все в топку.
Обожаю этот момент, когда можно произнести/написать фразу: "А я же говорил! Да-да"))))
Это механическая работа, и не стоит с этим мудрить
Стимулировать нужно более гибкой системой оплаты труда и разноуровневыми премиями за объёмы.
Антон, влияние кассира на объемы, ноль целых хрен десятых. Если только план по продаже пакетов, сигарет и жвачки поставить. И то фигня полная. Их задача не хамить, правильно считать деньги. В крупных гипермаркетах можно добавить критерия - скорость обслуживания. Остальное все лирика.
Проще наверное смены разбить на команды и оценивать их по сумме выручек. Кто больше кассу набил, та команда и победила. Так у них будет стимул побыстрее обслуживать покупателей.
Тут, к сожалению, прямая взаимосвязь работает только на довольно длинном временном промежутке: скажем, несколько недель, а то и месяцев. Если программа выявления лучших рассчитана на более короткий срок, то "лучшими" могут оказаться вовсе не те, кто таковыми являются. Потому что человек с одной бутылкой виски встал за другую кассу - и все, суперскоростное обслуживание клиента с двадцатью чупа-чупсами и жвачками ничего не стоит.
Яркий пример Мак...са. Соревнования идут на коротких дистанциях. И побеждает чаще тот, кто громко кричит ...СВОБОДНАЯ КАССА!!! А не тот, кто больше Бигм...ов запихнет одному покупателю....
Ну так в Маке товар, грубо говоря, принадлежит к одной ценовой категории, то есть разброс между ценами позиций составляет ну пусть 5-7 раз. А в ассортименте обычного супермаркета могут встречаться позиции, которые различаются по цене в тысячу раз. Тут уже одной "свободной кассой" не обойдешься.
Только только прочитал эту тему =)
зачем изобретать велосипед? Алиса просто посмотрите этот фильм и действуйте по его мотивам =)
фильм так себе, на один раз посмотреть, зато прям по Вашей тематике - про кассиров и конкурсы между ними =)