Респект, коллеги!
Вот статейка в новостной ленте на глаза попалась. Много условностей конечно, но в целом я согласен с ходом мыслей автора. Дениса Шилкина. Я вообще сразу в стойку встаю, когда мне, кто-то, к примеру, из замов (генерального, или исполнительного я конечно потерплю), пытается советовать/указывать, как выстраивать партнёрские отношения с заказчиками, или руководить ОП. Не знаю. Может я не прав, но для меня, это достаточная причина для увольнения. Или прямого вмешательства генерального с целью очертить границы зоны ответственности. Раз и навсегда!
Глупость – главное проявление ума руководителя
«Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам»
Стив Джобс
Мне очень откликается данное утверждение. Я придерживаюсь аналогичного принципа при выборе сотрудников. Скажу больше: мне импонируют люди с собственной позицией, которые могут и поспорить, и доказать свою правоту. А я, так и быть, сделаю вид, что иду у них на поводу. Хотя, конечно, эту развязку планирую и предвижу заранее. Просто настойчивость, принципиальность и искренняя болезнь за проект или компанию в целом – хороший показатель и предвестник того, что человек принесет мне (и себе, соответственно) деньги.
Но, общаясь, наблюдая за другими предпринимателями и руководителями, замечаю, что далеко не каждый готов принимать подобную позицию. И, в первую очередь, я вижу в этом попытку компенсировать их собственную неполноценность.
Представьте картину. На собеседование к начальнику отдела приходит кандидат на должность. Молодой, ретивый, амбициозный, с массой предложений по оптимизации производственных процессов. Что сделает адекватный руководитель, болеющий за дело? Моментально ухватится за ценный кадр, так как уже понимает, какие обязанности может ему делегировать и как монетизировать потенциал.
Что делает руководитель другого склада ума? Молниеносно в его голове мелькнет мысль: «Это что же, молокосос меня подсидит? Побежит к начальнику, выдаст на гора свои идеи, а я как буду выглядеть?»
Его главная задача – не преумножить, не заработать, не вложить в компанию, а просто удержать пятую точку на стуле. Вот так и попадают в бизнес идиоты. На их фоне начальник, безусловно, выглядит умнее. К тому же они не просят большую зарплату. Если не учитывать, что они топят организацию своей инфантильностью и тупостью, теряют мои (и свои) деньги, то в качестве затычки для дыр вполне подходят.
Руководитель, желающий своей компании роста, ведет себя, как мудрец, притворяясь простаком и даже глупцом. Зачем?
Подчиненному комфортно чувствовать свое превосходство, люди любят учить других. Используйте этот простой прием, чтобы эксперты высшего класса выкладывали вам свои идеи по развитию бизнеса, ведомые мотивом надоумить не блещущего умом руководителя
Не бойтесь выглядеть глупо. Позвольте подчиненным чувствовать интеллектуальное превосходство, чтобы они генерировали идеи, постепенно воспринимая ваш бизнес своим и автоматически делая на него большие ставки.
Эффективная работа и прибыль от каждого сотрудника – только так можно делать бизнес. Воспринимайте работника, как инвестицию, и оценивайте его маржинальность. И нет, это не грубость и не эксплуатация, а честная позиция продуктивного руководителя.
Моя задача – создать такие условия, чтобы каждый сотрудник давал мне и себе максимум выгоды. А если этого не происходит, мы превращаемся в иждивенца и спонсора.
И уж совсем беда, когда руководитель говорит о том, что его команда – «как семья». В этот момент можно ставить точку (или крест) на бизнесе. Если начальник переживает за детей, жену, кредиты подчиненного, то 100% простит ему и неэффективность, и откровенно наглое неисполнение обязательств. И причина будет одна: «жалко же».
Я не утверждаю, что руководитель должен быть напрочь лишен всего человеческого. Но нужно понимать, что в бизнес играют жестко, и каждый должен думать о себе, своей семье, благосостоянии – по-другому компанию не построить и не удержать.
А потом, создав крепкую команду искренне заинтересованных специалистов с высокой экспертностью, можно спокойно делегировать обязанности. Причем нужно передавать все функции, какие только могут выполнить третьи лица. Сначала на это жалеешь денег. А потом понимаешь, что твое время стоит намного дороже того, что ты заплатишь исполнителю.
Пока вы уверены, что лучше вас никто не сделает, и предпочитаете выполнять всю работу своими руками, никакого роста не будет. В этот момент важно научиться окружать себя творческими, трудолюбивыми людьми и пересилить себя, доверив им ведение определенного круга вопросов.
Что вы выбираете: погасить ум, таланты и амбиции работника, чтобы показать ему и остальным свое мнимое превосходство? Или объединиться в эффективную команду, чтобы реализовать задатки каждого и вывести компанию в топ? Важно, чтобы и руководитель, и подчиненные осознавали, что успех компании и, соответственно, заработок каждого зависит лично от него. В этом случае сотрудники будут работать самостоятельно, искренне применяя все свои навыки и таланты для вашего роста.
Сотрудники «второго сорта» безынициативны. Они не спорят, не высказывают мнений и не предлагают идей. Они живут по принципу: отсиделся – получил зарплату. И будут молчать, какую бы чушь вы не пороли. Потому что им нет дела до благополучия компании, единственное, что их волнует – наличие места, чтобы приткнуть задницу.
Хочешь быть умным? Нанимай тех, кто умнее тебя. Объективно оценивай свои сильные и слабые стороны, компенсируя последние с помощью квалифицированных сотрудников. Превозносите их способности, и они будут рады доказывать свое превосходство над вами. А вы убьете сразу двух зайцев: больше свободы от рутины и рост компании за счет объединения потенциалов целой команды талантливых людей.