Вы наемник. Как вы воюете с собственником и за что ?
А как вы воюете с собственником компании?
Доброго времени суток!
Какие то странные у Вас вопросы....
Если Вы - собственник и у Вас какие то конфликты с персоналом - это одна тема
Если Вы - наймит и у Вас конфликт с собственником - это другая тема...
Прежде чем давать какие либо рецепты, надо знать ответы на Вашу позицию и выяснить причину конфликта. Рецептов много: от элементарного "выпей валерьяночку" до "вырежу себе глаз = пусть у тещи зять будет кривой",
Единственное что могу сказать в защиту собственников: им сейчас не легко. Поясняю:
- ужесточение налогового бремени
- ужесточение законодательства и в части предпринимательства тоже
- падение рынка и как следствие, многие просто ищут новые ниши, а персонал кормить надо...
- отсюда и нервишки порой шалят.... т.к. отвечает за все ХОЗЯИН
Доброго ! Я же ясно написал на чьей я стороне - война сосбстенником, значит на стороне наймита же. Причина конфликта - есть академическая правильная (на взгляд маркетолога и сайлза) стратегия продаж. Это предпологает определенный бюджет ,полномочия и набор действий. А собственник режет бюджет, ограничивает полномочия (часть отдает своим замам из числа приближенных), меняет стратегию (это не надо, тут не туда, там не так) ,а план продаж должен быть выполнен. И ставить условие - фикс 30К ,а остальное % от продаж.
А собственник режет бюджет, ограничивает полномочия (часть отдает своим замам из числа приближенных), меняет стратегию (это не надо, тут не туда, там не так) ,а план продаж должен быть выполнен. И ставить условие - фикс 30К ,а остальное % от продаж.
То что режет бюджеты - это норма. Нормальный торг: проси больше - дадут меньше. Тем более... как в классике маркетинга: я знаю что какая то часть рекламного бюджета у меня работает, а вот какая - не знаю....
То что ограничивает полномочия: может это идеальный вариант, но... наверное надо доказать и показать что ты достоин морального доверия генерала - владельца компании. А это другой бюджет.... поверьте собственнику, :)
Меняет стратегию: так мир меняется.... Некоторые не поняли.... Некоторые не видят (везет же им!!!). Просто надо собрать что то типа стратегической сессии среди ВСЕХ ТОПов и определиться куда/зачем /с чем/к кому идет. Примените мозговой штурм для рождения идей. ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать протокол собрания/собраний (при условии, что один заседанием не обойдетесь).
План всегда должен быть выполнен.
Что касается оплаты труда: то fix - это нормально. Если на это смотреть глазами собственника бизнеса, то к вашему 30 к надо еще +30,2% зарплатные налоги = это ежемесячные постоянные расходы.
Учитывая, что это рынок FMCG, то, сюда же можно включить и расходы на продвижение продукции = не через ХЗ же звонки ваши sales работают: сектор не тот, :).
Так что, резюме: я своим ребятам говорю всегда - хочешь быть директором - будь. НО.... при этом ТЫ отвечаешь за все и юридически и финансово и морально. Почему то после этого расклада, желающих практически нет... Не подскажете почему?
Просто посылаю накуй!
У Вас богатый выбор работодателей?
Причина конфликта - есть академическая правильная (на взгляд маркетолога и сайлза) стратегия продаж. Это предпологает определенный бюджет ,полномочия и набор действий.
Формулировка - "академическая правильная" достаточно сильно напрягает с профессиональной точки зрения.
И о каком товарном рынке идет речь?
"Академическая" - это значит правильная по науке, как учили.Теоретики и практики. То есть верная.. Рынок FMCG.
"Академическая" - это значит правильная по науке, как учили.Теоретики и практики. То есть верная.. Рынок FMCG.
Мне бы вашу уверенность о том, насколько эта теория близка к жизни.
Один из директоров кока-колы, прокомментировал эту тему так...
Есть как у нас, есть как по теории, а есть по жизни... это вообще три совершенно разные вещи...
Добрый день!
"Академическая" - это значит правильная по науке, как учили.Теоретики и практики. То есть верная..
Если смотреть на текущие тенденции на рынке в целом, то сейчас те же самые академические стратегии если и работают то с корреляцией на сегодняшний день.
Если ваш генерал это еще не разумел или до него пока не дошло, что рынок меняется: уходят игроки с рынка, уходят бренды или товарные группы, то Ваша задача, как маркетолога или sales, донести эту инфу до генерала - собственника.
При чем, оптимальнее это сделать не просто голословно, а с данными по вашему рынку и рекомендациями с ответом на вопрос "А что/куда дальше?".
Valenti, почтение!
Разовью тему ...
У генерала своя голова на плечах и практический опыт. И другая информация, на основании которой он принимает решения, не открывая всех карт.
И он вправе "носить яйца развития в разных корзинах".
И видимо поэтому не даёт полный карт бланш.
У генерала своя голова на плечах и практический опыт. И другая информация, на основании которой он принимает решения, не открывая всех карт.
И он вправе "носить яйца развития в разных корзинах".
И видимо поэтому не даёт полный карт бланш.
А еще чисто психологический страх: показать свои страхи перед своим персоналом. Это, как в литературе описывается, называется - одиночество на вершине.
Когда тебе банально страшно, но ты все равно идешь.... Страшно потому что все рушится: старые методы не работают, а как работать по новому не знаю... Куча кредитов, которые надо закрывать, а планы выполняются не то чтобы какую то прибыль получить, хотя бы выйти в ноль после всех платежей....
Когда боишься спросить совета у сотрудников и хочешь, чтобы они сами пришли и тебе показали ту самую дорожную карту куда и как идти дальше или хотя бы указали вектор.
Возможно из-за этого и срывы на совещаниях....
Но это уже психология собственников бизнеса....
меня в данном случае больше "напрягает" правильный теоретический подход
из свежего... звонит мне директор по маркетингу одной производственной компании FMCG, объясняет проблему и говорит, мы ту планируем рекламную компанию, продвижение и т.д. и т.п. А так как я уже понял\оценил ситуацию, то я ему объясняю, что все эти деньги (бюджет) в данной ситуации псу под хвост, т.е. это все правильно... но вот в данной конкретной ситуации это просто не даст никакого результата ... там надо вначале решить совершенно другие проблемы - реформировать/реструктуризирвоать систему их региональных продаж...
+++
Абстрактная ситуация - это всегда абстрактные советы. Например, я знаю компанию в которой жизнь КД максимально доходила до 1,5 месяцев. Это к теме психологии...
Добрый день, Николай.
из свежего... звонит мне директор по маркетингу одной производственной компании FMCG, объясняет проблему и говорит, мы ту планируем рекламную компанию, продвижение и т.д. и т.п. А так как я уже понял\оценил ситуацию, то я ему объясняю, что все эти деньги (бюджет) в данной ситуации псу под хвост, т.е. это все правильно... но вот в данной конкретной ситуации это просто не даст никакого результата ... там надо вначале решить совершенно другие проблемы - реформировать/реструктуризирвоать систему их региональных продаж...
Вот здесь я вижу как min следующие проблемы:
1. нет единой стратегии развития компании в целом
2. в следствии п.1 нет стратегии маркетинга, а есть какие то куски, которые могут называться стратегией, а по факту являются только медиа-планом или планом продвижения, не суть важно. Важно что это закрывает только локальные дыры
3. конфликт между продажниками и маркетологами.
Если руководство само не видит этого, можно и помочь.... Именно на стратегическом уровне.
в данном случае, все гораздо проще.
Производитель (сухая кондитерка), в начале работы сделал акцент на крупных оптовиков, ну и исторически такие клиенты у них сложились...
ну отдел продаж, понятно работает с входящими запросами, активно рег продажи не развивает.
Проблема - не ритмичные закупки этих оптовиков, попытки что то сделать в виде мотивации или стимулирования не дают никакого результата с данной категорией клиентов.
Довольно традиционная проблема с не менее традиционными решениями.
Николай, все-таки я останусь при своем мнении: п.п 1 и 2 - остается в силе.
Сейчас компания выросла и ей надо пересмотреть свой "гардероб". Это в аналогии между человеческим дитем (возрасты) и компаниями.
я с вами согласен, что это проблема постоянно встречается в 95% случаев...
Респект Нет, не настолько богатый, что-бы посылать, но тем не менее я это делаю. Причина проста, если менеджер несколько раз закусился с "геной" то это и дальше будет происходить, а чем выше будет доход от продаж, тем более жаркие будут конфликты. Тем паче, что от неверных действий гены или его зама менеджер несёт личные финансовые потери в виде упущенной прибыли. Так что однозначно - накуй
Г-н Кузнецов!
Давно воюете?
Война то тут обычно не равная, но бороться надо.
Изучайте шефа. Пытайтесь понять его стратегии и тактики.
Что-то выдаёт в вас маркетолога (это не плохо ).
Реальная жизнь суровее, чем правильные маркетинговые схемы.
И добавьте имя к вашей неплохой фамилии ... а то как-то ... суховато ...