А как вы вообще продаёте?

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
А как вы вообще продаёте?

Добрый день. 

Небольшой крик души от НЕ продажника. 

Я программист и пытаюсь организовать свой бизнес. Есть УТП, в его преимуществах перед конкурентами уверен. В том, что услуга востребована - тоже уверен, в тех 2 (двух) случаях, когда удалось нормально пообщаться с ЛПР - решение о покупке было принято.

Но доступ к разговору с ЛПР - это просто ад. Нанял колл-фирму, разработали с ними вроде как рабочий скрипт. Для теста звонили неделю. ВСЕ КП в итоге ушли на ящики или в WhatsUp, которые никто не читает. У меня стоит статистика по кликам - никто ни разу не перешёл на презентацию. То есть вот какой-то барьер у всех - раз что-то предлагают, отдам левую руку, но не прочитаю содержимое. 

В итоге остановил обзвоны и ищу альтернативные варианты. Очевидным явлется наём продажника, но здесь есть свои нюансы.

1. За 250 тыс рублей в месяц желающих очень много. Без гарантии результата. Срок окупаемости проекта улетает в небеса и то не факт.

2. Работать чисто на % с продаж никто не хочет, даже за 50%. То есть я готов взять продажника как партнёра, он ведёт работу с клиентом, я веду всю остальную работу. Не интересно, хотя мой вариант предполагает длительный пассивный доход. не разовую премию.

3. Какой-то базовый оклад + % с продаж. Здесь есть варианты, пробовал договариваться с людьми, но все предпочитают базовый оклад в те же 250 тысяч, что делает идею с ходу провальной. 

Вообще, текущий опыт общения с продажниками вызывает восхищение тем, как они продают СЕБЯ. Каждый из них, как минимум, два раза перепродал крейсер "Аврора".  Но вот именно моим продуктом они готовы заняться только при гарантированном доходе. 

Есть также предложения от коучей. Всё готовы за различные суммы построить и обучить мой отдел продаж. На предложение просто самим немного попродавать отказываются с негодованием.

Крик души закончился.

Прошу помочь советом - на какие деньги и на каких условиях в 2024 году реально найти работающего продажника? Который и на ЛПР выйдет и КП его заставит прочитать и с возражениями поборется? 

Заранее спасибо за любые путные советы,

Сергей.

Отредактировано: Сергей Гусев 09/07/2024 - 10:56

я выложил сюда материалы, они пока на модерации, как их опубликуют то будет проще вам решить свою задачу.

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети

Николай Сибирев пишет:

я выложил сюда материалы, они пока на модерации, как их опубликуют то будет проще вам решить свою задачу.

Я посмотрел на ваши сайты - они опять про обучение продажам. Мне бы уже готового продажника. 

PS. Пока ждал ответа на вопрос, почитал другие темы. Там есть история, когда человек ходит в офис (!) и работает там продажником за 35 тысяч (!) рублей. 

Я искал человека на работу из дома за 60 тыс оклада + 10% с продаж постоянно. Отвечали только девушки из коллцентров. Где же она, та граница, начиная с которой можно найти реального продавца?

 

 

А что, Сергей, с 2016 года так и ничего не изменилось?

Вы уже обсуждали это тут.

Не в сети

Недеров Вячеслав пишет:

А что, Сергей, с 2016 года так и ничего не изменилось?

На самом деле изменилось. В тот раз отработали три месяца с коллцентром, выходил в итоге на ЛПР, общались, продавали. 

В этот раз идея другая и продукт другой. Коллцентр тот же. 

Так вот, разница с 2016 годом в том, что реально ни одного клика на презентацию за неделю. Неважно, хорошее предложение или плохое - даже не смотрят. И это при том, что мы же не спамим - сначала созвон, короткая презентация, отправляем только при наличии интереса. А при перезвоне говорят - да, посмотрели, неинтересно. То есть вот этот барьер даже не знаю, как преодолеть.

Сейчас хочу попробовать всё-таки нанять человека, но пока с этим дела идут плохо. В той теме была здравая, на мой взгляд, мысль - продажника надо делать партнёром. Предлагаю. Не хотят. 

Вот потихонечку и формирую у себя понимание, за сколько и где можно найти нормального продажника.

 

Не в сети

Ок, договорился с девушкой за 60К + 10% с клиента. Посмотрим месяцок.

И это при том, что мы же не спамим - сначала созвон, короткая презентация, отправляем только при наличии интереса. А при перезвоне говорят - да, посмотрели, неинтересно. То есть вот этот барьер даже не знаю, как преодолеть.

На профессиональном языке – это вызывает упаковка продукта или услуги.

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Если я верно понял то вы предлагаете услуги в сфере "сайтостроения"?

И с партнерством вы поторопились, это работает в рабочем хорошо настроенном бизнесе, если я верно понял у вас это не совсем так... Предполагаю, что перебор "звезд" продаж закономерно закончится взаимными претензиями сторон если у вас не настроены важные составляющие системы продаж: описание копании, продукта, рынка, правил работы. У вас это все есть? Новая девушка успешнее стартует если вы это все дадите ей в качестве базы для обучения. 

Возможно, вам уже это говорили, но полезнее будет поиск РОП, который сможет создать рабочее подразделение продаж, потому что всего 1 МП в компании это как мина замедленного действия, т.к. все в отделе зависит только от него... А я предполагаю, что вам же нужен кратный рост продаж в течение нескольких месяцев? Тогда точно нужно формировать отдел.

По поводу схемы взаимодействия с ЦП:

"Неважно, хорошее предложение или плохое - даже не смотрят" - высока вероятность, что соглашаясь с получением презентации от вашего звонка просто хотят избавиться. Мы с вами ведь то же так делаем, когда нам не интересен продукт (т.е. нет в нем потребности) мы для завершения контакта просим прислать презентацию, которую не открываем даже. Вот вам ответ почему вы видите эту картину с просмотрами ваших отправлений. "Хьюстон, у нас проблемы..."

Есть системная проблема в схеме и сценарии разговора:

  1. Возможно, потребность в процессе разговора по телефону не определяется или определяется не верно и отправляется пакет документов тем, у кого потребность отсутствует, тогда что вы от них ждете?
  2. Возможно, разговор ведется с людьми, которые не являются ЛПР, в сценарии есть речевые модули для определения статуса собеседника?
  3. Если вы оправляете презентацию, то что это за "преза" (конкретного предложения, содержит ли оно данные из определенной потребности, насколько они соответствуют ожиданиям ЦП и т.д.), не лучше ли делать предложение, подкрепляя счетом и договором?
  4. Ну и еще масса вопросов, которые вам нужно точно знать с вашим РОП, чтобы повысить конверсию контактов в сделки.

Удачи и всего доброго!

 

 

 

Не в сети

Недеров Вячеслав пишет:
А я предполагаю, что вам же нужен кратный рост продаж в течение нескольких месяцев? Тогда точно нужно формировать отдел.

А работает ли такая схема:

1. Человек, который претендует на роль РОП, самостоятельно проводит первые 10 продаж? Ну или сколько понадобится, чтобы окупить его оклад.

2. После чего, доказав свои компетенции, набирает и обучает продавцов, обеспечивающих кратный рост продаж?

 

 

продавец м роп - разная квалмфиукация, колега Олег достаточно корректно сформулировал свою точку зрения

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

продавец м роп - разная квалмфиукация, колега Олег достаточно корректно сформулировал свою точку зрения

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

У вас вызывает опасения структура компетенций будущего РОП? К сожалению, такая схема подбора широко распространена, но она ошибочна. Причины не всегда очевидны:

  1. Не всякий МП может быть РОП, но так и да, РОП должен уметь продавать, при этом личные продажи не должны быть его основной функций. Такой навык ему нужен для того чтобы обучать сотрудников. Именно поэтому компании, которые практикуют метод "боевого применения" РОП в качестве МП похожи на тех, кто пытается использовать компьютер только в качестве калькулятора. Помимо траты времени, которое можно использовать с большей пользой для строительства отдела продаж они сознательно снижают эффективность работы РОП нагружая его непрофильным функционалом — личные продажи. Вменяемый РОП и сам будет участвовать в продажах, например, проверяя гипотезы сценариев продаж, которые потом положит в основу программы обучения технике продаж для своего отдела. Да, по другому никак нельзя проверить то, чему обучаешь. Почему? Ответ в п. 2.
  2. Чтобы быть РОП человеку нужен определенный набор из компетенций и морально-психологических характеристик. Главные функции РОП: формирование рабочего ОП и развитие компетенций сотрудников отдела для достижения целей компании в части касающейся получения плановой прибыльности продаж компании. Поэтому важно на этапе подбора иметь четкую модель проверки компетенций (если не знаете как это сделать научитесь или привлеките специалиста), которую важно проверить в процессе собеседования.
  3. Если остановили выбор на том или ином специалисте, согласуйте четкий план совместной работы, который даст обеим сторонам понимание взаимных обязательств, четкую трактовку результатов и критерии их оценки. Пренебрежение таким подходом порождает конфликты сторон, а его применение, как правило, дает результат приемлемый для обеих сторон.
  4. Когда РОП вменяют в обязанность показать компетенции руководителя, предлагая сделать несколько личных продаж, то такой подход часто отсеивает квалифицированных руководителей, т.к. они скорее всего откажутся от такой работы. Это связано с тем, что на рынке есть много компаний, которые таким образом используют людей для того, чтобы улучшить текущие продажи, спекулируя на наименовании вакансии и перспективах должности. А затем находят несколько причин, по которым этот сотрудник не устраивает компанию, да еще снижают ЗП на период личных продаж.
  5. И главный вопрос — каким образом успешный продавец соответствует должности РОП по критерию осуществления тех 10 продаж о которых вы упомянули? РОП это — менеджер среднего звена, который управляет продажами отдела и в процессе личных продаж он не применяет навыки и компетенции, которые нужно РОП для формирования и развития ОП, а это навыки компетенции, которые включают: подбор, адаптацию и обучение сотрудников ключевым навыкам (в том числе, технике продаж, которую должен знать РОП), разработка системы мотивации, регламентов, инструкций и правил, настройка и внедрение средств автоматизации продаж, планирование, контроль и анализ результатов продаж.
  6. Таким образом, для того чтобы обеспечить кратный рост продаж или даже просто заложить основы рабочего отдела продаж РОП необходимо создать основу для будущей системы продаж компании. Для этого:
  • В компании должно быть описание бизнес-процессов, т.к. как сотрудники взаимодействуют по рабочим вопросам. Для этого создаются правила, регламенты и положения, которые доводятся до всех сотрудников, чтобы обучать их и контролировать качество работы.
  • Компания должна знать свой рынок (территория, портреты целевых потребителей, правила взаимодействия), чтобы отдел маркетинга знал как привлекать ЦП, а ОП обучать сотрудников и контролировать качество работы на рынке.
  • Компании нужна адекватная автоматизация бизнес-процесса продаж, которая обеспечивает достижение целей, снижая ручной труд и количество ошибок.
  • ОП компании нужна работающая система подбора, обучения и мотивации сотрудников отдела продаж. Вы же понимаете, что ОП является ключевым отделом — это он приносит деньги. Поэтому важно качественно подбирать и обучать сотрудников.

И все это должен создать РОП вместе с вами.

к этому нечего добавить

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru