Как впарить…
Не нашел подобного материала на форуме, а если судить по последним темам от новичков, то спрос на данную тему явно есть. Так что решил написать то, что знаю, вернее то, что вспомнил из того, что знал по данной теме.
Впаривать проще, чем продавать даже в сравнении с необходимым объемом знаний, умений или производимой работы. К примеру, для того чтобы грамотно продавать, нужно обладать знаниями, сравнимыми по объему со знаниями грамотного ведения бизнеса (знание продукта, рынка, юридических аспектов и т.д.). Для того, чтобы впаривать, нужно иметь представление только о двух вещах:
-целевой аудитории
-методах, применимых для той или иной аудитории.
По порядку….
1. Целевая аудитория – это люди, имеющие слабость:
- страдающие люди (больные, одинокие, отверженные, бедные и так далее)
- неосведомленные (пример, туристы, которые по незнанию покупают вино на рынке за 10 евро, когда тоже вино в некоторых супермаркетах стоит 2,5 евро)
- доверчивые
- жадные люди (любят всякие акции)
- завистливые люди
- падкие на лесть (говорят с помощью лести из львов веревки можно вить)
- не уверенные в себе
- не умеющие сказать нет
- эмоционально нестабильные (легко поддаются эмоциональному воодушевлению или подавлению)
2. Методы впаривания. Выбор зависит от целевой аудитории:
- пообещать (Политики часто пользуются этим методом как одним из самых сильных. Данный метод результативен для групп: страдающие люди, неосведомленные, доверчивые, не уверенные в себе.)
- говорить то, что хочет услышать клиент (применять для всех, кроме не умеющих сказать нет)
- дать надежду (применять для страдающих, завистливых, не уверенных в себе)
- польстить (падкие на лесть и не уверенные в себе)
- напугать (купи или будешь кусать локти что не купил. Доверчивые, жадные, не уверенные в себе)
- заставить чувствовать вину (доверчивые, не умеющие сказать нет)
- рассказать историю успеха (доверчивые, жадные, завистливые, не уверенные в себе)
- зажечь /подавить эмоционально; многие мастер классы работаю по этому принципу – показать что-то зрелищное и на волне восторга клиента впарить курсы или тренинги / задавить авторитетом (эмоционально нестабильные / не уверенные в себе, не умеющие сказать нет)
- сыграть на внешней привлекательности (вспомним «ангельское личико» милых девочек, «впаривающих» кредиты в банках под грабительский процент. Метод результативен для доверчивых и не уверенные в себе людей).
Если что упустил, дополняйте.