Всем привет. продаю сложно-технический товар, был в проектном институте где работу по складыванию чертежей выполняет человек, я продаю машины которые печатают и складывают чертежи сами. При выяснении что хочет гендиректор- не решился предложить ему уволить человека и купить машину... побоялся что ли... не знал вообщем как об этом говорить- цифры экономии на зп, прогресс и тд ,это мне понятно- расчеты я предоставлю, расписать прогресс могу- но как сказать директору что ЕГО сотрудник ему больше не нужен??? поделитесь опытом таких переговоров
Как уволить сотрудника?!?!? переговоры с руководителем
работу по складыванию чертежей выполняет человек
как сказать директору что ЕГО сотрудник ему больше не нужен???
Зачем сразу "уволить"? Это прекрасный повод поручить складывальщику чертежей более ответственную работу, например заточку карандашей))) Продвижение по службе и реализация потенциала сотрудника внутри компании - ведь компания вашего клиента наверняка развивается, и надёжные проверенные люди ему нужны всегда.
Т.е. не "больше не нужен", а "лучше использовать потенциал проверенного сотрудника там, где машины справиться не могут".
Вы должны предлагать свой продукт и не затрагивать при этом людей, не намекать на их ненужность. Куда деть человека (а может, он станет оператором вашего станка?) - это дело директора. Если не умеете продавать, не манипулируя соотношением живого сотрудника и робота, остановитесь и поищите обход и другие аргументы. А за предложение уволить человека от некоторых директоров еще и огрести можно. И уж точно провалить продажу.
вот вот такого опыта мне бы побольше. с тем что можно получить по шапке я полностью согласен)))
На худой конец можно сказать: вы можете сократить расходы и перенаправить человеческий ресурс на новые задачи, повысив эффективность этого участка работы и развивая новый, куда перераспределите ресурс.
Вопрос на самом деле тяжелый и глубинный.
Когда я озвучивал гендирам, что нам софт может высободить несколько человек от рутинной работы, то в ответ получал неизменное "Зачем?". Действительно, зачем экономить 5 зарплат ежемесячно. И так норм.
Менталитет у нас не западный. Жалко же людей увольнять . Хоть они и не нужны.
А во-вторых, зачем что-то улучшить? Есть некие бизнес-процессы. Улучшать их никто не будет, пока они работают.
Жалко же людей увольнять . Хоть они и не нужны.
Да Андрей, это тоже надо брать в расчёт.
Вопрос на самом деле тяжелый и глубинный.
Предположим:
В давно существующей IT-компании работает тётя Маня, которая ежедневно протирает мониторы. Коллектив её любит, она частенько приносит пирожки собственной выпечки для всех, молодые проггеры-балбесы получают у неё ценные жизненные советы и её "жилетка" постоянно мокрая от соплей (все туда плачутся). Короче, свой человек.
И вот приходит кто-то с предложением заменить её новейшим автоматическим мониторо-протирателем, который сэкономит им 5-10-50-90% от суммы ЗП тёти Мани. Переучиваться на протирателя мышек она не хочет - вся её династия, начиная с пра-пра-пра-пра-бабушек протирала мониторы, и это предмет её профессиональной гордости..
И вот перед руководителем встаёт вопрос: "купить=нарушить микроклимат в коллективе и сэкономить что-то-там или оставить всё как было=работаем хорошо, лучшее - худший враг хорошего".
Тут бы Татьяну Соколову с математически просчитанной таблицей по оценке влияния сотрудника на микроклимат в коллективе, без неё никак)))
Нуууу господа))) я вообщем забиваю встречу с генеральным- поедем туда вместе с коммерческим. будем вместе продавать оборудование... к большому сожалению, наверное;) судьба тёти мани с пирожками и семечками не сильно нас волнует...
Решил отнестись к этому как к холодному звонку: да-да\нет-нет.