Всем день добрый!
Картина такая: 8 лет работаю в рекламе в активных продажах (привлечение по телефону). Реклама снаружи и внутри городского транспорта, вывески. Получилось так, что за годы работы у меня как у менеджера есть единицы постоянных клиентов, кто заказывает периодически. Все остальные проекты - постоянное привлечение новых. После того, как прошла рекламная кампания, ее не продлевают ( у коллег в смежных сферах - в лифтах, на остановках ) картинка примерно такая же. У фирм , кто предлагает рекламу на тв и радио , ситуация постабильнее, но тоже бывает по-всякому.
Для себя я сделала вывод также, что я не умею создавать долгосрочные партнерские отношения с заказчиками ( то есть много времени жила по принципу - заказ привлекла, выполнила и все, никаких постоянных коммуникаций, поводов для разговора с клиентами не делала последние несколько лет точно. Причиной этому было мое отношение к работе - что мол я и так много всего делаю, поиск и привлечение клиентов и так столько сил съедают, еще переговоры в процессе реализации проекта). Также сильно негативный отпечаток конкретно на меня наложило, что часто клиенты говорили - реклама не эффективна и я велась на эту манипуляцию. Много лет. Расстраивалась, жила с чувством вины за то , что , якобы наш носитель не эффективен. А последнее время, как стала уточнять у клиентов , они стали сами говорить, что вообще дело в них (у кого-то из фирм репутация плохая, у кого- то такой товар, что покупательская способность низкая и тд). Также очень много негативных отзывов слышала в принципе о разных видах рекламы - радио , тв, билборды, лифты и тд. Но главная задача для меня в следующем - что расходуется очень много моей энергии, сил, переживаний на то, чтобы привлечь клиента , он привлекается, прорекламировался и все на этом. И нет постоянного пула клиентов, которые бы заказывали ежемесячно и делали кассу, скажем так. И на этом у меня прям сильное расстройство. Что так происходит. И нет в этом плане стабильности. (Также в тех случаях, где клиент обращается к нам за чем-то еще, например, баннер или в остановке разместиться, или визитки напечатать, как правило, это настолько невыгодно финансово для нас, что дольше времени потратишь, а заработок копейки. А когда цену выставляешь более-менее интересную для себя, клиент сравнивает и всегда находит дешевле, прям чуть ли не за копейки. И снова не сходимся.
За помощью к вам обращаюсь с такими вопросами:
1) как создать постоянные долгосрочные отношения с клиентами, чтобы они постоянно покупали? очень хочется не общие фразы, а практические советы, рекомендации , шаги, может быть, книги можете порекомендовать ) буду благодарна)
2) есть ли кто здесь, кто тоже работает / работал в сфере рекламы? если да, насколько стабильно у вас было? была ли подобная задача? как справлялись?
3) обращение ко всем , кто работает в продажах - поделитесь опытом, что именно продаете (какая сфера), насколько стабилен ваш рынок и насколько востребован товар/ услуга? насколько реально на этом рынке создать пул постоянных клиентов? что для этого нужно и сколько времени у вас это заняло?
Это прям боль моя, о чем написала выше.
Спасибо большое за каждый дельный ответ.