Как сократить дебиторку у клиента-реализационника

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
RM
Не в сети
Как сократить дебиторку у клиента-реализационника

У нас в компании есть ряд клиентов работающих на условиях оплаты только за реализованный товар. Но для себя мы установили, что не можем себе позволить чтобы оплаты за поставленный товар такому клиенту превышали 120 дней. Т.е. если клиент даже не продал товар, который мы ему поставили, то по нашему внутреннему графику оплат данная поставка попадает в "просроченную" спустя 120 дней с момента отгрузки. Такой срок кончено же не оговорен договором, по-этому с юридической точки зрения повляить на клиента нельзя. 

До меня менеджер, который вел данного клиента чтобы выполнить план отгрузил очень большую партию товара, которая при их динамике продаж не может быть оплаченна в срок 120 дней. Таким образом по нашим внутренним расчетам у клиента есть просроченная сумма.

Теперь перед о мной стоит задача придумать комплекс мероприятий, которые позволят стабилизировать платежи клиента в рамки 120 дней. 

Как это сделать? Мероприятия которые я предлагал руководством отвергнуты без объяснения причин.

Прошу помочь, может у кого то была такая задач?

Что значит "стабилизировать платежи клиента"?

Речь идет об одном клиенте или придумать систему для всех?

Какие мероприятия вы уже предлагали руководству?

Разделы Дебиторка и Дилеры смотрели?  

RM
Не в сети

Стабилизировать платежи - это значит чобы от клиента деньги возвращались не позднее 120 дней, не смотря на то, что он на реализации и по сути может хоть год продавать товар, пока не продаст платить не должен

Речь идет об одном клиенте. Предлагал повысить у клиента продажи за счет использования маркетингового бюджета, который выделен на данного клиента и установить кредитный лимит, таким образом, чтобы товара отгружалаось, например на 30% меньше, чем его ежемесячный платеж. Также предлагал просто неогружать клиента в течении определенного времени, пока он не погасит вышедшую из рамок 120 дней задолженность. Но в таком случае есть вероятность того, что его ежемесячные платежи снизятся из отсутствия продаж, так как товара в магазинах будет мало и не в полном ассортименте.

Раздел Дебиторка смотрел, ничего не нашел стоящего, Дилеры еще не смотрел

Аватар пользователя Slavok
Не в сети

RM, здесь проблема не в клиенте как таковом, а в том, что нет инструментов управления продажами клиента. Другими словами нет четких правил игры. Ваш клиент заказывает товар и несвоевремнно за него расплачивается. У меня был подобный опыт. Почему клиент не платит? Возможные причины:

1. Заказывая много товара, он тем самым пытается снизить риски отсутствия товара на полках.

2. Он не может планировать свой товарооборот ежемесячно. Возможно не работает со статистикой своих продаж.

3. У него есть более "ценные" поставщики, с которыми отсрочка строго регламентирована. Соответственно приоритеты оплат не в вашу пользу.

4. Он работает на Ваших деньгах, дополнительно зарабатывая на "дешевом" кредите.

Рекомендации.

1) Научитесь управлять продажами клиента. Показывайте ему статистику прошлых периодов, планируйте закупки клиента сообща.

2) Сделайте сводную таблицу отгрузок и оплат, где Вы заранее показывайте в каком периоде времени клиент должен погасить задолженность за поставленный в прошлых периодах товар. Это поможет клиенту планировать свои оплаты заранее.

3) Как вариант предложите дополнительную скидку при условии, что клиент согласится на снижение кол-ва дней отсрочки или перейдет на 100% предоплату. В данном случае, отсрочку платежа рассматриваем как финансовый сервис. Если бы для реализации продукции клиент кредитовался в банке, врядли банк не брал % за пользование кредитом.

4) Заключите/перезаключите договор, где четко будет прописана ответственность на сроки закрытия дебиторки и ответственности клиента за просрочку.

Успехов!

С ув. Станислав Макаренко.

RM
Не в сети

Станислав, спасибо за комментарий. Дело в том, что клиент работает с нами на условиях реализации. Он стабльно ежемесячно оплачивает товар который продал в текущем месяце. В конце года предидущий менеджер загрузил их по полной чтобы сделать свой план продаж. Теперь в 1С (не в договоре) установили по реализационникам отсрочку 120 дней. И у данного клиента есть сумма, которуая не вписалась в эти 120 днейЮ соответсвенно по нашим внутренним стандарт у клиента просрок. Вот от меня и требуют решить задачу, которую я описал в своем первом сообщении. 

RM, вы поставьте себя на место клиента и все поймете. Вы сами согласились бы оплачивать нереализованный товар в том случае, если договор от Вас этого не требует? Наверное нет. Что же теперь делать? В режиме "погасить пожар" остается либо потребовать оплату нереализованной части товара, либо предложить вернуть лишний товар. И то и другое плохо? Согласен. Но красиво решить некрасивую проблему не получится. Это надо понимать.

А на будущее,  конечно, объем товарного кредита рассчитывается на основе предыдущего периода + коэффициент. Кстати, в клубе точно была статья, по-моему и с формулами, как правильно формировать товарный кредит.  

RM
Не в сети

Андрей, я с Вами полностью согласен. Эти варианты я предлагал руководству, но они были отвергнуты со словами "иди думай дальше". А чего тут еще думать???? Вот по-этому я и обратился на этот форум, проверить верны ли мои мысли. Теперь получил своим мыслям подтверждение, а вот как доказать начальству, ума не приложу.

А оно вам надо? ;-)
Ведь начальство не оплатит вам то время, которое вы потеряете на то, чтобы доказать им очевидные вещи. 

Проблема в том, что в вашей компании не верно поставлена работа с дилерами. В данной ситуации вылезли две ошибки. И это НЕ ВАШИ ошибки. Это системные ошибки РУКОВОДСТВА. Они не поставили дело, как надо. ОНИ не установили правила игры. Это как минимум:

1. Менеджер должен получать % за ОПЛАЧЕНЫЙ товар.

2. Менеджер не может без санкции руководства превысить лимит товарного кредита.  

Уверен, что проблем еще куча, просто пока не вылезли. Вылезут. И начинать надо именно с разработки ДИЛЕРСКОЙ ПОЛИТИКИ. 

А тратить свое время на чужую работу .... Завтра вас отправят канцелярию покупать, послезавтра товар отвезти и т.д., а заплатят за % продаж. А когда продавать то?

Удачи! ;-)

Аватар пользователя Slavok
Не в сети

Полностью согласен с Андреем. Правила игры дает руководство компании. И оно отвечает за соблюдение этих правил. Ваша проблема в том, что руководство перкладывает проблемы с больной головы на здоровую))). Мой совет таков: если Вы предложили варианты решения проблемы, а руководство Вас "послало" - попросите совета у своего руководителя. В этом случае Вы сделали все что могли.

Успехов!!!

RM
Не в сети

Господа, спасибо за комментарии! Мой непосредственный руководитель поставил мне эту задачу, и к сведению именно он был тем менеджером, который заварил эту кашу. Так что обращаться за помощью больше не к кому. А ошибки будут, так как мы молодая компания и только всему учимся, а именно сейчас сдлали акцент на работу с дебиторкой, но мы хоть и молодые, но в своем сегменте рынка впереди планеты всей!!!! И рано или поздно пойдем заграницу ( СНГ уже окучили почти), так что с финансами нужно очень сильно работу наладить 

Гость

RM, добрый день!

Вы как молодая динамичная компания ставите акцент на работу с дебиторской задолженности на ряду с остальными важными задачами. Это, действительно, важно. Факторинг для компаний, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Вся полезная информация на первом блоге о факторинге - ifactoring.ru. Думаю, Вам будет это очень интересно;)