Как собственнику бороться со своим коррумпированным закупщиком?

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как собственнику бороться со своим коррумпированным закупщиком?

Начало обсуждения здесь http://www.prodaznik.ru/forum/kak-prodat-korrumpirovannomu-zakupshchiku

Идея кейса в следующем.
Продажники на себе знают, как сложно продать в компанию, в которой сидит коррупмированный закупщик. Такой закупщик приносит вред предприятию и собственнику бизнеса, осуществляя не оптимальные закупки. Пользователь i.zalessky@yandex.ru предложил составить библию для собственника, как бороться с коррупцией в закупках, основанную на рекомендациях продажников. Каждый пользователь может высказать здесь свою идею для собственника." Очищенные"  идеи я буду переносить сюда, в первый пост. Обсуждение идет ниже. Составим "народную" библию вместе. Поехали!

Отредактировано: barman 16/04/2013 - 11:20

Живу я здесь.

Не в сети

1. Осознать тот факт, что Вас окружают люди, которым начхать на Вас и Вашу судьбу в этой жизни! Никому кроме Вас нет дела до того, что Вы хотите чегото там добиваться и развиваться!

2. Принять в априории, что Вас обманывают там где вы не наладили механизмов личного контроля!

3. Забыть о теории мотивации на изменения и принять тот факт, что только Вы должны решать какие действия должны выполнять Ваши работники в Вашем бизнесе!

4. Только после этого Матерьялы данного пособия обретут для Вас не умозаключенчесский смысл, а смысл практической пользы!

 

Ну, с "Заповедями" закончено! Можно приступать к сбору практик. 

Для начала предлагаю поговорить о роли отдела закупок в организации и его отношения к продажам...

В любом, даже самом маленьком бизнесе Эти функции являются сторонами одной медали... То есть разными... То есть смотрящими в разные стороны. Задача закупок - приобрести комплектующие достаточного качества по самой низкой цене, задача продажника - продать по самой высокой на рынке! Выходит, что собственник имеет два рычага воздействия на свои доходы.

Единственная разница между закупщиками и продажниками заключается в том, что закупщики продают деньги за товар\услуги, а продажники наоборот! По этому считаю, что все инструменты которые используют продажники можно транслировать на закупщиков.

Для начала предлагаю перевести классическую технику продаж, как инструмент взаимооттношений двых людей на язук закупок:

1) Подготовка (сбор информации о своих потенциальных клиентах и условий на которых они закупают товар) - подготовку (сбор информации о своих потенциальных поставщиках и условий на которых они поставляют совой товар);

2) Вхождение в контакт (создание взаимоотношений в рамках которых клиент четко осознает, что последующий этап необходим для того, чтобы продавец смог определить достаточный уровень потребностей клиента) - вхождение в контакт (создание взаимоотношений в рамках которых клиент четко осознает, что последующий этап необходим для того, чтобы закупщик смог определить Какие условия поставок готовы предоставить им поставщики);

3) Презентация (продавец осуществляет подбор предложения для клиента, в соответствии с заявленными потребностями) - презентация (закупщик осуществляет подбор предложения в соответствии с возможностями поставщика) Разница в том, что продавец осуществляет подбор предложения из своего продуктового ассортимента, а закупщик - исходя из предложений условий компаний конкурентов!

4) работа с возражениями (сбор сомнений мешаюших принять решение) - то же!

5) Завершение контакта (подписание документов, обмен координатами) - то же!

Пожалуй для начала достаточно!

В следующий раз поделюсь своими соображениями по поводу методолоии закупок исходя из вышеописанных умозаключений. Или оправергну выше написанный материал!)))))

Аватар пользователя maxS
Не в сети

По-моему опыту, нет эффективных протоколов противодействия коррумпированному закупщику, как и ворующему бармену, например.

Точнее, есть один способ - закупками занимается (и за стойкой бара стоит) лично собственник.

Не в сети

если в систему закупок не зашит инструмент контроля оптимальности предложения, то вы правы на 100 %.

Как только появляются сравнительные таблицы на базе комерческих предложений других поставщиков все меняется до наоборот. У закупщика появляется задача оправдать оптимальность контракта, а это уже другая история.

Аватар пользователя maxS
Не в сети

Да, этот вариант, безусловно, сработает, но на практике процесс такого контроля настолько трудоемкий (на фоне текущих более важных задач), что ни один собственник не сможет его поддерживать достаточно долго, ну, я во всяком случае, таких собственников не встречал. И как только он отпустит вожжи, status quo будет восстановлен 

Не в сети

если хоть одно направление собственник оставит без внимания.... оно полюбому зачахнет))))) это произойджет в любом случае, вопрос времени... A вот какие критерии точки контроля оставлять за собой - это уже дело собственника. готов терять в себестоимости, будь готов покрывать издержки объемами. конкурентный рынок заставит обратить внимание на оба аспекта... Это тоже вопрос времени.

Не в сети

Из моего опыта...

Любой здравый руководитель (собственник) закладывает какой-то процент на воровство. Изначально!

И какие-то действия могут быть предприняты только тогда, когда воровство выходит за прогнозируемый процент.

Так что бороться с этим явлением в кап.системе экономики - как воевать с мельницами), но, ИМХО - этим можно пользоваться...