Как считать процент продажникам: от оброта или от прибыли?

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как считать процент продажникам: от оброта или от прибыли?

 посоветуйте, пожалуйста, или хотя бы скажите, как вам считают.

Отредактировано: barman 05/11/2009 - 10:55
Аватар пользователя Борис Соломин
Не в сети

Прибыль - штука сложная и темная. Ну допустим, у вас появился некий доход и вы решили заменить всем стулья в офисе на новые. Новые стулья купили и прибыли не стало. Думаете продажники вас поддержат - остаться без бонуса для того, чтобы в офисе были новые стулья?

И второе. Вы говорили,что у вас небольшая компания. В небольшой компании налоги, как правило, оптимизируются так, что не остается ни офиц. прибыли, ни налогов. Т.е. рассчитывая продажникам процент от прибыли вам придется всему офису засветить вашу реальную бухгалтерию со всеми черными/белыми/серыми источниками доходов, расходов и конкретные суммы, которые вы, как владелец бизнеса, кладете себе в карман. Вы готовы на это ? Не думаю.

Думаю, многое зависит от должности продажника в компании.

Агент, рядовой сотрудник отдела и т.д. - должен как боец без лишних мыслей знать, что он должен делать и что он за это заработает. Т.е. мотивирован и стимулирован на 100%. Каждый вечер он должен иметь возможность на калькуляторе рассчитать свой бонус по итогам прошедшего дня.

Сотрудникам, стоящим на ступеньках повыше - зам. директора, директор по продажам, нач. отдела и т.д. нужна мотивация по-серьезнее. Участие в разделе прибыли, опцион в акциях компании и т.д. 

Гость

 Коллега прав, для агентов и дилеров  - процент от валового дохода, для руководства - можно от прибыли или комбинированно.

Аватар пользователя iosif58
Не в сети

Если Рукодитель сбыта в компании реально заинтересован  сохранить у себя хорошего и продуктивного специалиста-продажника, то платить ему бонус надо в виде процента от суммы сделки.

Если Вам всё равно, кто в отделе числится продажником, то играйте с ним, как кот играет с мышкой и назначайте ему поощрительный бонус  в виде процента от прибыли. Это фактически самая распространнённая практика поощрения продажников в бизнес среде малых предприятий России. Во всяком случае до кризиса было так.

До и после 15 (1995-2010 гг) лет работы бизнес тренером активных продаж: специалист по купированию приступа бронхиальной астмы у детей на дому. Консультирую через skype.

Гость

 Если Вам всё равно, кто в отделе числится продажником, то играйте с ним, как кот играет с мышкой и назначайте ему поощрительный бонус  в виде процента от прибыли. Это фактически самая распространнённая практика поощрения продажников в бизнес среде малых предприятий России. Во всяком случае до кризиса было так.

Сейчас то же так. Обещая зп от прибыли руководитель фактически регулирует ее. 

Не в сети

Менеджеру, конечно же надо платить от валового оборота, только закрутить потуже гайки по скидкам. Сделайте мотивацию сложной. Не экономьте время на подсчёте бонусов, в конце концов это надо сделать раз в месяц.

На счёт топ-менеджеров согласен - должны получать за участие в прибыли. Однако, бывают исключения. Например, на собрании директоров объявляется о решении ввода в действие какого-либо проекта, например, выхода компании на новый уровень развития. Дело хлопотное и дорогое. Обсуждается бюджет, оказывается всё это встаёт в 10 000 000 за год, а увеличение прибыли компании планируется через полтора года и что тогда начинают говорить директора сидящие на окладах??? То-то и оно.

Мастерство в продажах - это когда ты продаёшь не задумываясь о том, как ты это делаешь.

Гость

Пять вариантов(кроме прибыли) на выбор сотрудника с возможностью перехода( смены) на любой из них,но не чаще одного раза в три месяца,аванс и оклад должны быть обязательно.

Не в сети

Конечно, более прозрачная модель - % от продаж. Для многих работодателей (в основном, малого бизнеса) более приемлем % от прибыли (доход от продаж - себестоимость продукта). Но это сложнее рассчитывается, и сотрудник быстро теряет интерес к такой системе мотивации.

Не в сети

Непосредственному продавцу, конечно, удобней и легче считать % от общей суммы выручки. Руководитель в расчете системы примирования все равно будет выходить из маржи, среднего % прибыли и точки безубыточночти.

Не в сети

В торговых компаниях реализующих продукт (не услугу), на мой взгляд, наиболее правильно считать процент продажников от валовой прибыли (цена продажи по факту минус закупочная, либо себестоимость производства продукта) на момент ее получения, до вычета расходов, которыми и являются вышеупомянутые стулья, корпоративные праздники, ремонт в кабинете директора и эскорт девочки для важных партнеров компании :))  (таких трат продажники уж точно не одобрят). 

Во первых такая схема заставляет сэйлзов более избирательно подходить к вопросу предоставления скидок, во вторых отлично мотивирует на активную работу с дебиторкой, т.к. есть отгрузка, нет прихода по деньгам - процента не будет, справедливо, если фирма не получила денег, откуда она возьмет их чтоб заплатить сотруднику процент?!

 

Если кто не согласен, с удовольствием выслушаю аргументы против данной схемы.