Как разделить базу и замотивировать сотрудника?

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как разделить базу и замотивировать сотрудника?

Здравствуйте.

Я начальник отдела продаж производственного предприятия (в принципе, сам себе начальник)

У нас получилась такая ситуация.

Я работал менеджером по продажам в единственном числе, на протяжении 7 лет, со своими обязанностями полностью справлялся, поддерживал старых, искал новых.

Тут директор захотел организовать дополнительную торговлю сопутствующими товарами к нашему ассортименту ( сделаю ремарку-наш директор больше производственник, чем коммерсант), взял человека, закупил товар, но забыл "малое" сделать мотивацию новому сотруднику, он ему сразу поставил неплохой оклад, навешал ему ещё каких-то неоправданных доплат, в общем сразу всё сделал, что менеджер просто получал хорошие деньги ни чего не делая. Естественно ни какого развития в этом направлении не было, пока оно полностью не заглохло.

Но новый менеджер, чтоб вообще тупо не сидеть днями, начал помогать мне, выписывал счета, делал отгрузки, обрабатывал входящие заявки, но не все, в общем деятельность "продажную ведёт", директор ещё ему добавил мотивации уже с части продаж и сотрудник за 2 годя работы на предприятии уже имеет зарпалту выше моей, при чём бывает на порядок выше, при этом я ни на день не расслабляюсь, активную работу виду по привлечению новых, "новый" за 2 года не привёл самостоятельно НИ ОДНОГО клиента и в разработке тоже ни кого нет. А ему 45 лет и он в оказался просто в шоколаде, такую ЗП в таком возрасте ни чего в принципе не делая, это дар с неба!

Смотря на это всё, я пошёл к директору и сказал ему всё что я об этом думаю, он меня поддержал и признал, свою вину в том, что работу в отделе продаж упустил из-за своей занятости, да и я продажи всё это время поддерживал на достаточном уровне.

ГЛАВНОЕ-

Директор говорит, давай займёмся этим вопросом и наладим работу в отделе и у нас сейчас большая дилема-

он и сотрудника нового хочет пока сохранить (т.к. планируется расширение производства) и дать ему какуе то часть ответственности, т.е. работу над имеющийся базой, но как теперь её разделить между мной (я в принципе и сам могу справится с ней) и "новым" сотрудником. Просто тупо оттяпать часть и отдадть новому и сказать, за этих будешь получать + обязать привлечения новых, тут он не хочет обидеть меня, т.к. на каком основании ему вот так отдать часть базы. А плтить и ему за его часть и мне за всех как то неправильно. 

В общем ситуацию описал, прошу совета, как нам лучше поступить с работой "нового" менеджера, как его замотивировать на работу, в особенности на привлечение новых и что деалть с текущей базой?

Не в сети

1. Кто сколько маржи принес посмотреть

2. У кого какая конверсия

3. Обороты общие и позиционные 

4. Привлечение новых клиентов

Я понимаю что эту ежу понятно, но в продажах что продал то и получил, все мы это знаем. Я бы объяснил ему все, и послушал бы его предложения. 

опыта руководить и делегировать у меня нет, возможно все что написал - не в копилку.

Сергей, приветствую!

А может новый менеджер блатной? 

Кто-то влиятельный сосватал его вашему директору и тот не смог отказать ... да ещё просил не обижать ... 

 

Вариант первый - раз уж разумного статистического аналитического подхода нет, то пополам.

Как минимум вы не будете получать меньше.

Если передаст чать базы ему, то тут вы ничего не сделаете.

 

Вариант второй. Может кто-то роет под вас? Кто-то про вас за глаза наговаривает, типа вот свалит и что тогда? 

Вот шеф и страхуется.

 

Вариант третий. Цифры. CRM хоть простенькую ведете? Чтобы отчеты показать? Это может убедить шефа.

 

Сергей, бороться и не сдаваться!

Не в сети

1. Скопируйте базу клиентов в безопасное место, доступное для Вас (надеюсь это уже сделано)

2. Ведите директора в баню/рыбалку и уговаривайте уволить конкурента.

3. Если не выйдет, ищите теплое место у конкурентов и уводите базу.

Если все то, что Вы написали правда, то не стоит отдавать и одного рабочего клиента этому сотруднику. В качестве альтернативы - добейтесь того, что именно Вы будете решать как делить базу и слейте ему весь шлак.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Не в сети

Проффесору- Нет он не блатной -100%. Нет ни кто не  роет, компания маленькая всех про всё знаем и коллектив хороший. CRM- будем вести, там уж точно проявиться всех работа.

Семёну-базу конечно уже давно скопирована, увольнять пока смысла не вижу, он уже в теме продаж, знает нюансы. Вывод по нему будет сделан после того как изменим систему работы и посмотрим потом на результаты.

Директору уже вариант разделения базы предложил, отдал особо не влияющую часть для меня клиентов.

Предложил директору типа системы crm и платить за каждый звонок, план по звонкам сделал, получил ещё доплату, это и будет ему основной доп. зароботок к окладу, а потом по идее если качественно сделаны звонки и база своя будет появлятся. Мотивация за клиентов за старых очень маленький процент, за новых на порядок выше.

У директора ещё одна "головная боль" по плану и мотивации, ему надо нам план ставить в деньгах но и как то это связать с тоннажом, чтоб производство было загружено, а  у нас продукция есть дешевле есть дороже, при этом,  та которая дороже пользуется большИм спросом, вот и продавать нам её выгоднее.

А у меня ещё дилема, как разделять между нами входящих новых клиентов, которые вышли на нас сами, пока в голове вариант, просто тупо по алфавиту ( разделить алфавит пополам и на первую букву названия )

Ну как то так....

Сергей, верно рассуждаете, трезво.

Теперь дело за CRM. 

Пошарьте по форуму в поиске по слову CRM. 

А ещё лучше напишите эксперту - Алина Кузнецова.

Она вам сразу даст рекомендации с учетом вашей специфики.

Много времени сэкономите ... 

Не в сети

А у меня ещё дилема, как разделять между нами входящих новых клиентов, которые вышли на нас сами, пока в голове вариант, просто тупо по алфавиту ( разделить алфавит пополам и на первую букву названия )

Повезет тому, кому достанется твердый знак!yes

Если Вы действительно РОП, то берите себе, в чем проблема? А ему скажите, что сначала нужно привести в компанию клиентов самому, чтобы заслужить право отвечать на входящие. Приведет - будете решать, нет - ПНХ. Ставлю на то, что не приведет.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Сергей, РОП тоже интересная профессия, и шаг вперёд.

Понятно, что вы уже РОП ... но с подчинёнными - это совсем другая история.

У вас шанс попробовать это ... если шеф не против ... 

Сергей, вот ещё интересная ветка http://www.prodaznik.ru/forum/rabota-prodazhnikov-v-pare#comment-50742  

Не в сети

Спасибо, Профессор.

Сёмен, вы очень радикальный)